Последние темы на форуме:

4.0748663101604 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.07 (187 голосов)

Оглавление:

Въезд в Узбекистан на автомобиле

Флаг Узбекистан  Выезжая из Таджикистана на нейтральной территории с разрешения пограничника объехал 3 фуры и въехал на территорию Узбекистана. Дорогу мне преградил брод. Брод не простой, а платный. Главное при взятии брода квитанция (около 2,5$), с которой можно проехать не замочив колеса.

  Пассажир проходит контроль самостоятельно, вместе с пешеходами, машина – через сканер, логично предположить, что водителя надо отправить на рентген, но попросили просто отойти в сторону.
  Далее проезжаю десяток метров и попадаю на досмотр. За 2 часа трое человек осмотрели и ощупали практически все – вплоть до пакетов с макаронами и мешков с крупой. Все достаточно лояльно, но такого тщательного досмотра я кроме как на выезде из Украины в 2010м году через сельский КПП больше не припомню. Даже при въезде на паром с наркотической Марокко обошлось собачьим обходом.

  В банковском ларьке поменял 70€ на брикет наличности, который занял целую сумку зеркального фотоаппарата, которая стала кошельком. Недавно в Узбекистане отменили государственный курс сосони и теперь он равен рыночному.

  С таможни выезжали уже в темноте. Попытка купить SIM карту какого нибудь оператора терпела фиаско, т.к. в придорожных лабазах в Узбекистане ими не торгуют (к чему мы уже привыкли в Казахстане и Киргизии). Первые часы нахождения в новой стране – повышенная бдительность, настороженность и боеготовность, но практически все люди с нами нормально здороваются, улыбаются и никто не кричит «ХЕЛОУ!».
  Около одного из магазинов разговорился с таксистами – подарили новую SIM карту не взяв денег. Так напряжение постепенно проходит, а бдительность усыпляется.

  Поэтому в темноте при съезде на обочину вывесил мост и забуксовал. Остановился местный на легковушке с предложением помощи – я его поблагодарил, но сказал, что справимся сами. Спустил диагональные 2 колеса, чтобы обеспечить зацеп с грунтом и выехал. Накачался, прибрался, смотрю – он подходит ко мне (уже без машины): я здесь живу говорит, пойдем ко мне в гости!
  Мы малеха прифигели конечно, но вариантов для остановки на ночевку в темноте мы не видели, поэтому согласились, с условием, что мы ночуем в своей машине.

  Сабир, так звали хозяина, напоил нас вечером чаем, а ранним утром пригласил на завтрак – был овощной плов. Так же пришел отец, брат, еще кто-то и еще, плюс ко всему были еще дети. Все очень доброжелательны и внимательны к нам – вот так и создается постепенное впечатление о стране и людях, ее населяющих.

  У Сабира в хозяйстве 4 барана и 10 коров, ближайшая земля засеяна и засажена картошкой и какой-то брюквой, все растет и колосится тут чуть ли не круглый год не только по рабочим дням, но и по выходным и праздничным. Ближайшие дома брата, сестры, брата отца и еще кого-то из родни – мы просто запутались, пока он перечислял. Получилось что-то типо узбекской коммуны.

  Подошел сосед – дедуля с бородой, лет под 70 – он служил водителем в Калининграде в 60х годах, в в/ч недалеко от дома, где я живу.

  Попрощавшись с гостеприимным семейством получили в дорогу пакет хурмы и редиса (размером с хорошую свеклу). Спасибо за прием!

Самарканд – экскурсия по городу

  Самарканд – расположен на юго-востоке Узбекистана, в долине реки Зеравшан. Древний город был известен еще с 742 года до н.э., третий по величине и численности населения город Узбекистана, административный центр.
  Его часто сравнивают с Римом: он такой же древний, и здесь так же сохранилось много памятников древней архитектуры. За свою долгую историю город пережил взлеты и падения, множество войн и расцветы империй. Долгие годы Самарканд был ключевым пунктом Великого шелкового пути, являлся одним из восточных центров науки и культуры.
  Город окружен 13 величественными парками и садами, а его сердцем является одна из самых живописных площадей мира — Регистан.
25.11.2017

  Перед городом, километров за 20, я довольный работой дизеля Puma 2,4 изрек ключевое:
  как хорошо мотор-то работает! (последние 60 литров солярки были без присадки и без добавления 2Т масла).
  Фраза оказалась роковой – двигатель это услышал и сразу стал глохнуть на холостых и спотыкаться при переключении передач. Воистину – бойся своих мыслей! Так и ехали до отеля постоянно перегазовывая и работая стартером – движек колбасило. Т.к. бак был пустой, влил бутылку RAVENOL CETANE BUSTER и 40 литров солярки из запаса.

  Скептикам могу сказать: RAVENOL CETANE BUSTER работает! Исрасходовав впоследствии эти 40 литров мотор вошел в норму, следующие разы я добавлял присадку и 2Т масло всегда сразу при заправке.

  Т.к. погода скурвилась – остановились на 2 дня в отеле Ishonch. Отель новый, работники крайне радушные. Вечерняя прогулка на ужин по холодному дождливому Самарканду не принесла удовлетворения.
  На следующий день повторили вылазку в дневной Самарканд. Город очень ухоженный, причем это касается даже второстепенных улиц и дворов, куда нога туриста как правило не ступает. Не смотря на то, что конец ноября никак не пик сезона, народа у достопримечательностей очень много, а толкотня нам противопоказана. Сделал несколько каких-то дежурных кадров а-ля "Мы тут были транзитом".

Бухара – транзитный осмотр достопримечательностей

  Один из древнейших городов Центральной Азии, областной центр. Возраст Бухары превышает 4000 лет.
  Центром Бухары является крепость Арк, где проживали правители и их приближённые. За её стенами сложился собственно город — «шахристан». Его окружали торгово-ремесленные предместья — «рабад». Через Бухару пролегал Великий шёлковый путь. Здесь было более 60 караван-сараев, где размещались купцы из Индии, Китая, Ирана и других стран.

  Бухара поменьше и помоложе показалась более душевной – непосвященным автотуристам. С парковками у достопримечательностей Бухары проблем нет (несезон однако), машин в городе на порядок меньше, город так же весь благоустроен и вылизан (чисто как в трамвае).

Поездки в Хиву и Муйнак

  Не состоялись по причине похолодания и начавшейся дождливости, так же из-за отсутствия солярки на АЗС в Узбекистане. Запаса топлива в аккурат хватало до Бейнеу (Казахстан). Заправляться из банок и пластиковых бутылок хз чем я не планировал, т.к. все узбекские дизелисты отговаривали от этого опрометчивого шага – в бутылках под видом солярки ГАЗПРОМ продают вплоть до конденсата и печного топлива.

  Заехали на базар в город Нарын – взяли несколько килограмм хурмы на оставшиеся деньги и продолжили свое движение в направлении границы Узбекистан/Казахстан.

  За 7 дней пребывания в Узбекистане потратили 70 евро: 2 дня в гостинице, 4 раза в ресторан и кафе, сувениры для друзей, фрукты-овощи, и на остаток денег 8кг. хурмы домой.
  Оно и понятно – Узбекистан очень дорогая страна.

  Километров за 300 до границы остановился на дозаправку (из имеющегося запаса), к вечеру на улице температура опустилась до 0С. Плеснул из канистры таджикской газпромовской солярки в воронку с сеткой – а она не уходит в бак, посветил фонариком – солярка похожа на замерзший жирный суп: только вместо жира парафин! А ведь на улице час назад было +5С, а сейчас 0С, что же будет через час, когда температура упадет до -3С? Я просто стану на трассе с забитым парафином фильтром....
  Открыл НЕГАЗПРОМОВСКУЮ канистру, с которой питал салонный обогреватель – она вполне себе жива (ее прихватывало при -11С), но ее остаток – только 10 литров. Смешал, вроде как на суп замерзший не похоже, до -5С наверное будет держаться, но этого мне мало, чтобы доехать до границы!
  Стоявший рядом дальнобойщик завидя мои махинации с перетряхиванием всех канистр понял в чем дело – дал мне 1,5 литра бензина в пюре ГАЗПРОМНЕФТЬСУП – оно растворилось. Долил 2Т масла, присадку и влил все в бак – этого в аккурат должно хватить до АЗС в Бейнеу (Казахстан), больше топлива у меня нет!

  Поехал в направлении границы – термометр начал уходить вниз практически сразу. Вокруг степь, дорога разбитая в хлам, объехал ДЭУ, стоящую у обочины с оторванным передним колесом. Остановиться бы да заночевать, но термометр уже показывает -10С – а вдруг утром ГАЗПРОМСУП превратится в ПЮРЕ: тогда будешь куковать в степи до потепления, при движении солярка хоть как-то подогревается обраткой от работающего двигателя.

Поддержи проект!
Поблагодарить или поддержать:
Следи за новостями:
Подпишись:   канал youtube – Vodkomotornik Pictures и группа VK

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Узбекистан, Самарканд, Бухара, Хива, экспедиция, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, европувжопу, безвиз, Middle Asian, Ravenol, Navitel A737, Terra Drive, Балтавтоматика

Комментарии  

+5 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+6 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
+5 #23 Sergei-Podelenko-vkontakte 23.11.2017 17:56
Валера! С днем рождения! Здоровья, сил , благополучного завершения экспедиции и новых крутых маршрутов! Ждем дома!!! :lol:
+2 #24 15.03.2018 18:43
Ребята, ваши фотографии, отчеты и видео о Памире просто восторг! Настоящий космос! Мы то же были, в сентябре 2017, очень понравилось! Я то же смонтировал видео в двух частях (не длинные, по 4 мин) если интересно, посмотрите.
+2 #25 Valery 19.03.2018 16:16
Посмотрел - очень хорошо сделано: легко и непринужденно!
В каком режиме видео коптером снимаете?
+2 #26 Smack 02.12.2019 00:39
Привет Привет из Европы))))) Рады Вас сного видеть до-вно чета не законектились.. ...Ого у вас перемены пересели на четыре колеса молодцы Теперь действительно дом на колесах и всегда с собой......На днях будит время посмотрим ваши свежие контенты))))) Успехов и реализации планов Друзья!
+1 #27 Valery 02.12.2019 06:53
Привет! Поле небольшого падения в луже Исландии потянул спину - на мотике сложновато стало ездить.
Пока!

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!