41 день: Казахстан. Поездка в каньон реки Ак-су
Дорога в ущелье Ак-су перегорожена шлагбаумом, оборудованным висячим замком, а рядом установлен щит с поясняющими надписями на казахском языке, из которых понятно только слово "тенге", поэтому поехали от него прочь. Точнее немного отъехали, я открыл на NAVITEL A737 спутниковую карту и приметил еле заметную тропинку, которая нас через поля вывела на высоту 1800 метров за шлагбаум: кое-где лежал снежок, но дневное солнышко согревало. Координаты места – 42.3424097225657, 70.4183508201112. Прогулялись до каньона, пообедали и другой тропинкой выехали на асфальт, который нас вывел на автобан, ведущий в Алматы.
Перед Алматы, уже в темноте съехали в поле, включил обогреватель салона «Помор 2Д-12» и легли спать.
О том, что ночью был минус я узнал утром, когда выяснил причину неработающего душа – он замерз, а мы – нет.
Поездка к петроглифам Тамбалы-Tamgali
В Карелии (Бесов нос) нам не удалось посмотреть древнее творчество называемое "петроглифы", поэтому визит на петроглифы Тамбалы-Tamgali был запланирован еще в теплой калининградской квартире.
Чтобы не возвращаться одной и той же дорогой, с автодороги KB-2 свернул в степь и уже в темноте въехал на территорию петроглифов "с черного хода". Поскольку выискавать петроглифы под звездным небом равносильно ночному сбору грибов, легли спать – утро вечера мудренее. Координаты – 43.7928319758857, 75.5367822033216.
Проснулся в 03:00: на улице -4С, включил автономку «Помор 2Д 12». Утром с первыми лучами солнца – за бортом сразу стало +1С. +1С конечно немного, но морально уже легче выползать из прогретого кемпера.
Сходил на первую точку петроглифов – благо, что от машины до них метров 70. Еле нашел – какие-то царапины на камне размером с 2 канистры. Как определили, что это IV век до нашей эры – неведомо мне.
Перфоратором с зубилом можно надолбить для потомков гораздо глубже. "XXI век до н.э. – нефтяной век", будут говорить потомки, телепортируясь сюда из своих сот.
Вауфактор 0.
Выезжая от петроглифов через канаву услышал звук «ЧПОК» и сразу появивилось бренчание за бортом ниже ватерлинии ближе к корме.
Глянул – оторвался шток уже левого амортизатора (3й раз за время экспедиции). Опять двадцатьпять...
Решено – срубить верхние чашки а мосту, купленным в Шымкенте зубилом, но зубило для правильного руба надо заточить как стамеску.
По пути заехал в пос. Копа поискать наждак – сунулся в первый открытый двор, где хозяин выдал турбинку, а на последок его жена вынесла нам 3 пакета харчей-гостинцев! В ответ дали магнит на холодильник. Мы малость прифигели от неевропы в очередной раз...
Перед Алматы съехал в сторону, и полез скручивать расслоившийся амортизатор – заменил на такой же, завареный ранее в Шимкенте.
Попутно произвел замеры вывешивания моста – получилось больше, нежели длина амортизатора, поэтому подвязал мост ремнями, чтобы ограничить артикуляцию при вывешивании и попытаться исключить очередной обрыв.
Поддержи проект!
В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.
Комментарии
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
В каком режиме видео коптером снимаете?
Пока!
RSS лента комментариев этой записи