Последние темы на форуме:

4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (172 голосов)

1974 год.  История болезни, или как я стал водномоторником.

  Чтение этого материала может нанести вред материальному благополучию семьи -
бактерии могут передаваться ч-з экран монитора.
  Используйте защитный фильтр "100% BLACK".
  Процент заражения крайне мал, но летален.

  Первые смутные воспоминания относятся к далеким доперестроечным застойным 70м годам,Более ранние документы...
когда заходя в магазин «Спорттовары» за рыболовными крючками, по 5-10 коп. за десяток, всегда обращал пристальное внимание на продаваемые там катера «Прогресс» (довольно звучное имя для тех времен) по запредельной цене ок. 700 рублей.

  Смотрел тогда на них как индеец племени Мумба-юмба, которому нравится пирога, но он вдруг увидел американский авианосец...

  «Прогресс» тогда казался чем-то совершенно нереальным, соответственно особо я тогда и не заморачивался нет – значит нет.

  А вообще-то родители, начали подсовыать яхты еще в младенчестве - но я их труды не оправдал: яхтсмена не получилось, стал водномоторником.

  Сплав на баллоне (камера от ЗИЛа) в школьные годы по весенней речке около дома не в счет.

ВАЗ 2105  В 1986 г. я случайно въехал зимой в придорожное дерево на скорости 110 км/ч с двумя девчонками (слава богу все живы!), кроме автомобиля ВАЗ 2105 1981г.

  Помог мне тогда товарищ водкомоторник - пристроил убитый автомобиль на постой к себе в эллинг, а рядом катер стоял - ярко оранжевый «Нептун-3». Это вторая встреча с катером «нос к носу». Но в эти перестроечные годы я глядел на него гораздо пристальнее. А тут и эллинг (стены с крышей) в прединфляционное время подвернулся, в общем пошло-поехало, в смысле поплыло, хотя «поплыл» не говорят, лучше - «пошло».

Катер тримаран  Все начиналось классически: в 1990г. по случаю старый тримаран с вихрем-30 очень надежная конструкция, совершенно не валкая, множество рундуков, но вид - САМОПАЛ проступал везде и во всем, поэтому был отдан в хорошие руки за чисто символическую сумму, ее даже и не помню.

  Его место в строю занял катер «Неман-2»

  «Неман-2» НЕ самопал, точнее - заводской самопал. см.фото Катер Неман 2. С вихрем-30 бегал нормально, только из-за отсутствия килеватости такие сильнейшие удары получал при ходе даже по небольшой волне – жуть, будто Неман-2 кидали с высоты 1-2 метра на асфальт!

  А после выполнения фигуры высшего пилотажа OVERKIL на небольшой волне (начало первого отсчета боевых потерь: весь инструмент, бинокль, фотоаппарат Зенит-Е. Дальнейший посев морского дна был гораздо богаче!), и попадания на нем в шторм 19 августа 1992г. (ночью был путч!!!, природа взбунтовалась - всю ночь и день был шторм), волной пару раз накрыло Неман-2 и судьба его решилась моментально – дали 70$ по случаю без мотора, и поехал он к новому хозяину.

  С этого момента начинается новая веха – опять же по случаю-велению, по моему хотению, был приобретен самодельный красивый реданированный спортивный корпус учавствовавший ранее в соревнованиях. 4,6м х 1,7м и с килеватостью 25°.

  На него водрузился безальтернативный Вихрь-30. Сразу ощутил преимущества килеватого корпуса – мягкий ход по волне, в повороты лодка прямо ввинчивалась, причем на любой скорости. Через пару лет в 1995г., на транце уже красовался новенький четырехцилиндровый Mercury-40, привезенный из Швеции. Фото

  Он оказался оптимальным вариантом для лодки - все просто пело, (особенно душа) а в повороты можно было входить вплоть до максимальной скорости, причем лодка разворачивалась практически на месте показывая киль!

  Но прогресс на то и прогресс - на месте он не стоит, душа жаждет совершенства и ... место Mercury-40 в 1997г. занял новенький Johnson-115. Но вообще-то лодка делалась под Вихрь-30.... В общем результат просто превзошел все ожидания - управляемая торпеда! Старт был просто сумашедший, лодка буквально выстреливала! До сих пор вспоминаю со слезой на глазах! Адреналину на ней было море!

  Повороты - развороты закладывал такие, что пассажир без подготовки мог и уписаться.

  Но недолог век у быстроходных максимально облегченных лодок, да иной раз и заночевать в ней хотелось на рыбалке, а места - тю-тю, в общем прогресс на месте не стоит, и по случаю, изрядно потрепанный за несколько лет раритет ушел за 100$.

  Накопленные средства: 70$ за Неман + 100$ за "Торпеду" решено было вложить в постройку нового катера.

Прототип ни испытаниях катер Викинг-19  Регулярно читая КиЯ, связавшись с журналом, разузнал координаты автора понравившейся статьи про катера, изтотавливаемые в Риге. Связался с Евгением Слетиным, договорились, попутно еще знакомого сооблазнил на Викинг-17 (прям как наркоман - вокруг себя собирает народец, первый раз даже бесплатно давая попробовать (прокатиться в нашем случае), к весне получил первую отливку с новой матрицы - нижняя скорлупа 5,6м х 2,1м Викинг-19.

  Верхняя матрица у него еще не была готова, да и не нужна она была, т.к. был свой план действий. Что хотел - то и получил. Теперь пользую с 2002 года. Прогресс стоит на месте.

  С 2002 года как обычно - пройдено немало, даже очень немало. Об этом отдельно в разделе СУДОВОЙ ЖУРНАЛ.

  Знак "$" означает рублевый эквивалент доллара США по курсу ЦБ на день оплаты.

  Все налоги с сумм уплачены сполна. Прим авт.

 

Комментарии  

+1 #1 smackers 23.11.2013 14:33
:-) Искренне Поздравляем!!!
Здоровья Удачи и Всего Всего!!!! :lol:
http://forum.1dv.ru/index.php/topic/39165-vodkomotornik-50/
+3 #2 Valery 24.11.2013 13:57
Спасибо Игорь!
Строим план поездки в Исландию-2014 в июне-августе, если все срастется - на обратном пути думаем заехать повидаться. :-)
+1 #3 smackers 26.11.2013 03:29
С Радостью с ново встретимся !!!! :-)
+3 #4 rattoisa 13.01.2014 07:47
Спасибо Валерий всё отлично!

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!