Или как сделать индивидуальный катер
Пойти в водный лабаз, ткнуть пальцем в "пузырь с будкой", либо другое плавающее средство, и сказать "БЕРУ!" было невозможно, как по моральным так и по материальным соображениям.
В 1999 году выбор был невелик: в основном продавались какие-то недоразумения: посудохозяйственные мотолодки со здоровенными будками и широченными кокпитами – согласно спроса рынка...
Для большинства людей наличие собственного катера ассоциируется с роскошью и достатком владельца. Виной тому – голливудская пропаганда американского образа жизни: огромные катера с каютами и джакузи, оборудованные мощными стационарами, которые создают огромную же волну и жрут топливо тоннами...
Первый вопрос покупателя катера или моторной лодки как правило таков: А каюта на нем есть?
Зачем ему эта каюта он еще сам не знает, ведь эту будку придется всегда возить с собой – в ветер, в штиль и по волне. Она будет тормозить и парусить вечно...
Мне же по большому счету нужна была простая моторная лодка: легкая, симпатичная, экономичная и скоростная, с небольшой обитаемостью – исключительно для ночевок.
Было просмотрено множество различных вариантов, учтены их плюсы и минусы, да и небольшой водномоторный опыт уже имелся, и я знал что мне надо: килеватый корпус больше 5 метров (для хода по волне), без будки – минимальная надстройка (снизить вес, парусность и валкость).
Такие катера встречались только на картинках в иностранных журналах – круг замкнулся.
В журнале "Катера и Яхты № 172. Лето 2000 г." прочитал статью рижанина Евгения Слетина о его "Викингах", и понял – то, что мне надо!
Через редакцию с ним удалось связаться, и из Риги была привезена нижняя скорлупа – первая отливка с новой матрицы катера Викинг-19, и на ее базе спроектирован сделан катер.
Верхняя скорлупа – фанера, оклеенная слоем стекломата на которую нанесен пульверизатором гелькоат. Гелькоат сошлифован и заполирован.
Позже, журнал "КиЯ" опубликовал статью про строительство этого катера.
Вот что получилось приложив руки, желание и ... немножко финансов на коньячек – для расширения сосудов головного мозга:
Этапы строительства катера
После морского похода Калининград – Росток [Rostock], от постоянных ударов начала отходить верхняя скорлупа. Место стыка было зашкурено, обезжирено и наложено 2 слоя стекломата на полиэфирной смоле.
Так же был заменен алюминиевый бак на нержавеющий из 2,0 мм стали, т.к. алюминий второй раз начал протекать – бензин сочился через микро отверстия.
В качестве датчика уровня топлива в баке установлен датчик от ВАЗ (есть на разные сопротивления) и прибор тоже от ВАЗ (имеет диаметр 55мм как у морских приборов, а стоит в 10 раз дешевле).
Т.к. центровка получилась кормовой – позже были установлены самодельные транцевые плиты, которые улучшили ход по волне и на малой скорости.
Оборудование и ходовые испытания катера
- Видеоклип про создание катера – «История водкомоторки»
- Установка гидравлического управления на катер
- Пришли свой рассказ о постройке катера, его оборудовании и он будет размещен на сайте!
Катер строился не для продажи, а для эксплуатации, поэтому ниже ссылки на отчеты по его использованию.
Отчеты по использованию полу-самопального катера
- 2004.08.22 Наезд на сваю – кто спасет тонущий экипаж?
- 2005.10.14 Путешествие в Польшу на катере
- 2006.07.22 Калининград – Росток без виз по Балтике на 2х катерах – 21 день и 2000км
- 2008.04.24 Водкомоторный выезд на Адриатику с катерами Италия [Венеция] – Словения – Хорватия
- 2010.06.27 На соревнования "Тверская волна", Санкт Петербург и Ладожское озеро
- 2009.11.09 Сходили на треску вернулись на базу. Остались целы...
- 2011.10.22 Водкомоторная экспедиция в Бранденбург на реку Прохладная
- 2014.09.18 Водкомоторный водный дальнобой на катерах на край России
- 2016.07.01 Калининград – Тавские озера на катере. Фоторепортаж
- В 2022 м году катер нашел нового счастливого владельца, который очень доволен!
Комментарии
Я вот тоже хочу построить катер.
Но вот ни как не могу найти необходимую информацию...
Если кто может помочь, то присылайте инфу мне на почтовый ящик
А получилось у Вас супер... Тоже так хочу...
Заранее спасибо за внимание...
С Уважением,
С.Станислав.
Для всех желающих рекомендую забить,для начала,в поиске проект Радуга,да-да,пр ям вот так и ЗАБИТЬ:ПРОЕКТ РАДУГА....и будет вам счастье!
Удачи,Комрад,пиши.
Вернее ПОДЕЛИТЕСЬ.
появился инетерснейший вопрос))) созреваю на создание лодочки, весь в подсчётах, расчётах, из чего куда и как))) в общем - интересует примерная скорость движения по тихой воде, длина по килю 7м с небольшим, ширина 3м, мотор 3кВт 3000 оборотов! плоскодонка, вес нагруженный примерно 1000кг - в Общем далеко я на таком уплыву или не стоит даже собирать)))? на счёт топлива даже не спрашивайте)))
RSS лента комментариев этой записи