Требуется:
- ключ N13;
- ключ N10;
- ключ N19;
- катер;
- комплект рулевого гидравлического управления для катера (соответствующей мощности);
- пиво.
Тросовое начало люфтить, поэтому взгляд был брошен на новинку нашего времени - гидравлическое управление. Оное было привезено из страны поддержавшей санкции, но благо пока гидравлическое рулевое управление под санкции не подпадает.
Схемы монтажа не было, поэтому монтировал по принципу "кажется сюда и так...".
Штуцера помечены красный/зеленый - места сочленения аналогично, т.е. перепутать сможет только дальтоник. Используются обжимные втулки или шайбы (хз как правильно сформулировать) - в общем одноразовое решение. Затянул и забыл.
Под рулевку отверстие в передней панели отверстие пришлось доработать рашпилем.
Рабочий цилиндр долго крутил в руках, пока собразил как его колхозить - оказывается можно ставить аналогично механике:
- меньшее усилие больше оборотов;
- больше усилие - меньше оборотов.
К мотору крепить в последний момент! Иначе придется постоянно крутить мотором во время прокачки.
Для крепления рабочего цилиндра вместо механической тяги ставится длинная шпилька. Упиралась в рецесс (думал, что придется снимать мотор), но все обошлось - забил.
По ходу дела выяснилось, что среди комплектующих не хватает 1 люминиевой гайки, под круглый ключ (некомплект). Пришлось ехать к токарю через металлобазу.
После сочленения начал залив жижи, коей имелось в комплекте 2 красных бутыля.
Начал неправильно - вставил воронку в верхнюю дырку, и начал лить - потекло мимо...
В комплекте оказалась трубка с резьбовым наконечником - насадил туда воронку, а для выхода булькающего воздуха трубу продырявил. Этого делать не надо.
Лилось только грамм 100, не более.
Потом надо было лить и крутить. Дренажную дырку заклеял малярным скотчем.
Лил, крутил, потом спускал воздух - по аналогии с прокачкой тормозов на ВАЗ 2105.
Воздуха дохрена, а масла вошло только половина жбана.
Затем приоткрыл левый штуцер и вращал мотор влево (или вправо - не помню), тогда жижа в виде газировки начинала активно выходить в банку.
Собранное газированое зелье ставил на отстой (сам время не терял - выпивал пива), затем заливал обратно.
Тут главное не перепутать что куда заливать - иначе можно травануться.
Игрался с переливами до тех пор, пока перестала образовываться газировка.
Затем перешел на другой штуцер и обратную сторону вращения руля.
Потом зажав оба штуцера крутил лево-право выпуская воздух из воронки.
Потом все надоело, и я пошел на рыбалку.
В общем по ходу дела оказалось, что не так оно и сложно заливание (жижи и пива), что вполне можно обойтись без сторонней помощи платных "специалистов", ну а затраты составили пару пива и 2-3 часа.
Собственно вот. Надеюсь малость развеял миф о сложности установки гидравлики обязательно в специализированном сертифицированном по ISO 9001 и авторизованном сервисе.
Ощущения от первого использования таковы:
- люфта как такового нет, но есть свободный ход руля;
- на руле пропало усилие (пропала связь с мотором. Т.е. я не чуствую мотор);
- меньше стал радиус поворота (разворота).