Ладожское озеро довольно заметно на всех картах, т.к. является самым крупным в Европе, отпугивало же расстояние до Ладоги (~1200км), отсутствие знакомых и наличие границ, которые необходимо преодолеть, да еще и с катером... Но, мысль - зрела, а время - шло, причем лето приближалось медленно и неумолимо.
Изначально (с осени) готовы были прибыть только на соревнования по водно-моторному спорту "Тверская волна 2010" в Дербовеж - надо отдать должное настойчивости организаторам и их помощникам, с осени постоянно напоминающим о дате начала соревнований - 25 июня 2010г. Было решено - едем обязательно, на форуме водномоторников родилась тема Ладога 2010 и за зиму сформировалась бригада питерских водкомоторников, желающих на своих катерах вспенить Ладогу - появился шанс совместить "Тверскую волну 2010" с визитом на Ладогу в один выезд за забор, с разрывом между мероприятиями в 12 дней.
Решено - едем!
Сборы были недолгими и малопополезными - закидали полкатера теплыми вещами (на Север все же едем), и положили 2 емкости под бензин (для отдаленных заправок), которые благополучно забыли в машине на стоянке, т.к. питаться без отсутствия точек общепита не приходилось, то в оставшееся место от теплых вещей было брошено несколько "бомж-пакетов" и металлический термос, электросоковыжималку брать не стали.
Транспорт (тягач) - Mercedes 300GD был перерегистрирован на меня, т.к. машины с областной растаможкой по доверенности выпускают на все направления, кроме российского, что незамедлительно и произошло - вечером 23 июня катер "Adrenalino" под накрапывающий дождик и грозовые облака был загружен на прицеп, а 24 июня у дома дозагружен теплыми вещами, к этому времени сын Артур вернулся с экзамена в колледже.
К выезду - готовы! И в 17:00 наша повозка тронулась в направлении поста Чернышевское, на пограничный пункт с Литвой.
Отдать должное калининградским таможенникам - выпустили довольно быстро, после того, как был исписан не один лист всяких бланков и заявлений (оклоло 1,5 часа) и без лишних проволочек, благо в судовом билете стояло: "Катер РФ", к вопросу же:
- а двигатель то у Вас иностранный, Yamaha!
- катер и двигатель есть неделимое целое, в судовом билете ведь написано РФ! Вы же у машин не смотрите изготовителя мотора, так?
- не буду спорить, удачного Вам похода!
Литовская таможня на въезде затребовала страховку на прицеп (24 лит ~250руб.) и вот мы уже под мерный рокот дизеля катим по ровному асфальту шенгенского пространства в направлении Латвии, на следующий пограничный переход Латвия-Россия (от дома ~660км.).
За остаток дня и большую часть ночи удается пропилить с возом скарба около 600км - ночуем на заправке в Латвии в каюте катера.
В 11:00 продолжаем свое поступательное движение к границе, как вдруг из под капота Mercedes 300GD доносится звук "ДЗЫНЬ-ШЛЕП!" и руль моментально становится тугим и ватным - лопнул ремень гидроусилителя - первая мысль, открыв же капот видим ремень на месте, а болтается шкив с ремнем на коленвале...
До ближайшего городка Лудза около полкилометра преодолеваю пешком - оказывается в Латвии начиная от сегодня 5 дней выходных, поэтому работает только магазин и заправка, тем не менее вижу приоткрытую воротину авторемонта, в коей кто-то копошится.
Механик перво-наперво заявил, что надо ждать 5 дней, но узнав, что едем на соревнования по водно-моторному спорту решился попытаться помочь - со словами "надо пожурекать" машину оттащили в сервис, а катер к его знакомому во двор.
Припекало солнце, которое вставало все выше и выше, от вчерашнего дождя дома не осталось ни следа.
По ходу дела к механику заходили друзья (городок очень маленький), в результате "журеканий" радиатор и шкив мы уже снимали самостоятельно, благо механик помнил что где из инструмента лежит....
Вскрытие показало - срезало болты шкива, которыми он крепится к фланцу коленвала, движение наше дальше невозможно - докладываю Евгению Слетину, что застряли в 40 км. от границы, он обещает помочь - выслать машину для того, чтобы меня с катером перевезти в Дербовеж.
Идем к катеру - там, во дворе, еще "журекают" гости хозяев и гостей. Айнар за нами приезжает около 23 часов, когда уже почти стемнело, цепляет нашу водкомоторку мы и едем в Дербовеж.
На Российскую границу въезжаем глубокой ночью, и в окошке видим рыжее мурло, только что оравшее на немецких мотоциклистов, объясняя как надо заполнятть декларацию, после того, как им были брошены листки чуть ли не в лицо, к амбразуре приближаемся робко и заискивающе - за забором РОДИНА.
Официальный представитель, по ходу дела объяснив, что законы принимают депутаты, а он их только исполняет, начал побуквенно исполнять законы, которые приняли депутаты этого государства:
- Куда путь держим?
- На соревнования по водномоторному спорту, в Дербовеж...
- А приглашение у Вас есть?
- Вот оно.
- Вас не приглашали, там нету Вашей фамилии....
- Спортивные лодки могут в открытых соревнованиях участвовать без приглашения. Уходин на 15 минут...
Возвращается с бумагой:
- Cпортивными судами признаются лодки до 5.5м, вы же имеете 5.6...
- лодка российская, прицеп - тоже российский, открывай свой гребаный шлагбаум!
- Как я могу определить, что она российская, где декларация о вывозе лодки из Калининграда?
(когда выезжал из Калининграда, сказали что она нужна только в том случае, если поедем через Беларусь, мы же поехали черел Литву-Латвию)
Мундир же с погонами продолжает:
- A ввоз резины б/у на территорию РФ вообще запрещен и тычет лапой в направлении запаски прицепа....
- А ямы на дорогах РФ разрешены, и в случае пробоя колеса я буду звонить на таможню?
- Ввоз резины б/у на территорию РФ запрещен. И уходит уже на 20 минут.
Все это действо происходит около 02.00 ночи....
Приносит очередную бумагу, где подчеркнуто - ввоз резины на территорию РФ запрещен.
И начинает оформление документов на возврат нас в Латвию.....
Подходит старший смены, я докладываю обстановку:
С Нового года собирались с сыном приехать на соревнования водномоторного флота, для того, ЧТОБЫ ОТОРВАТЬ ребенка от вечно врущего зомбоящика с порнухой и пошлятиной, пляшущих педерастов, безголосых певцов и певичек и продажных пидросянов, чтобы он смог увидеть что-то иное, чтобы он наконец-то увидел БОЛЬШУЮ РОССИЮ, Родину Мать, едем уже 3й день, по пути сплошная невезуха, почти добрались, и на последних метрах надо доказывать российское прошлое водкомоторки, которая своим ходом дошла от Калининграда до Ростока, не утонула в шторм, был у нее случай когда тонула, ее спасла яхта Новелла, а тут б...ть что такое творится ???
Старшой младшому:
- оформи пож-ста их;
- не имею права...
Ложу в серпасто-молоткастый "пропуск", опускаю его в купюроприемник и через 30 минут мы с водкомоторкой на трале и говном в душе от длительного общения преодолеваем заслон и катим по разбитому асфальту в Дербовеж (~250км), куда благополучно и въезжаем ранним солнечным утром - лагерь спит...
Ладожская водкомоторная экспедиция трейлер фильма;
Фотогалерея участников раздел Ладога
Карта маршрута по Ладоге на катере
Онлайн фильм о путешествии с катером здесь - «Ладожская водкомоторная экспедиция»
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи