Самый большой парусник – барк Крузенштерн
История парусника "Крузерштерн" насчитывает почти 80 лет. 24 июня 1926 года на верфи "Иоганн Текленборг" в Геестемюнде был спущен на воду четырехмачтовый барк "Падуя".
Парусник был построен для навигационных школ Германии. С момента постройки барк прошел в общей сложности около 800 000 морских миль. Несмотря на столь солидное расстояние и большие нагрузки, состояние парусника от киля до бушприта идеальное.
Длина барка "Падуя" составляла 114,5 метров. Мачты высотой в 56 метров увенчаны 31 парусом. Водоизмещение – 6000 тонн.
В свой первый рейс "Падуя" вышла через два месяца после спуска на воду, в августе 1926 года. Барк сразу же зарекомендовал себя как быстроходное судно: под командованием опытного капитана Карла Шуберга он прошел от Ла-Манша до чилийского Тальчуано всего за 74 дня.
В 1943 году на борту парусника была установлена пушка – барк встал на военную службу. Однако для Вермахта "Падуя" не стала надежным помощником, и в марте 1943 года барк встал на приколе во Фленсбурге, а в конце мая 1945-го был отправлен в Гамбург.
12 января 1946 года парусник, нагруженный инвентарем и провиантом, был передан Советскому Союзу. К тому времени "Падуя" обогнула мыс Горн уже четырежды. С тех пор у судна началась другая жизнь.
В феврале 1946 года на борту барка, отшвартованного в Кронштадт, появилось новое имя "Крузенштерн".
В 1968 – 1971 годах барк был полностью переоборудован в учебное судно. Мировая известность пришла к нему в 1995–1996 годах после кругосветного похода в честь 300-летия российского флота. Маршрут был тем же, что и в первую российскую экспедицию Ивана Крузенштерна.
Юбилейное путешествие продолжалось 308 суток, и за это время корабль преодолел 39 тысяч миль и посетил 18 портов.
1996г. был переломным для парусника – "Седов" и "Крузенштерн" вывели из состава ВМФ. В СССР начали спускать на воду современные океанографические суда, и надобность в парусниках отпала. И решили их пустить на металлолом....
Спас тогда корабли капитан барка "Седов" Петр Митрофанов, который ходил по инстанциям и доказывал, что парусники могут послужить – воспитывая будущих моряков и специалистов флота. В итоге парусники "Седов" и "Крузенштерн" взяло Министерство рыбного хозяйства, и они стали учебными судами.
Сегодня барк "Крузенштерн" знаменит на весь мир – он неоднократный победитель многочисленных международных парусных регат, трансатлантических гонок и других спортивных соревнований.
В 2000 году во время участия в трансатлантической регате "Tall Ship – 2000" "Крузенштерн" был признан лучшим среди больших парусных судов класса А и занял второе место среди судов всех классов. На Крузенштерне я был в 1996г., когда он вернулся из кругосветки посвяженной 300-летию российского флота.
Когда Крузенштерн в Калининграде – вижу его регулярно.
Комментарии
фотографии с медведем, котом ,собакой. ночным Гибралтаром. Как давно и будто вчера это было.
Последний раз приветствовал флаг Крузенштерна в 2006 году.Хотелось бы посетить Крузенштерн в его
90-летие.
RSS лента комментариев этой записи