Спуск катера в Неву провели штатно, и через час мы уже взяв Петрв на борт в качестве экскурсовода идем по Неве вверх по течению в Петербург.
Течение на Неве достаточно сильное 5-7км/ч точно будет, причем на всем протяжении акватории наблюдается битая волна от снующих туда-сюда "Ракет" и "Метеоров", всяких других плавсредств в основном крупнотонажного флота. Хоть и говорят, что Санкт Петербург Северная Венеция, но мелкомоторного транспорта в нем в десятки раз меньше, чем на Гранд канале Венеции.
Подходим к главной водкомоторке истории - Авроре, и аккуратно, чтобы ненароком не пальнула в направлении Зимнего, награждаем ее бортовым водкомоторным стикером - до ватерлинии дотянуться просто невозможно.
Вечером сидим в марине на причале с Петром потягивая прохладное пивко, и строим планы на завтра - Петр предлагает совершить прогулку на 2х катерах по внутренним каналам Санкт Петербурга - дельное предложение!
В 23:00 охрана в марине выпускает собак, поэтому Петра выводим за забор, а сами забираемся в каюту - от греха подальше спать - на улице же светло, т.к. за бортом белые ночи, но шастают собаки. Рядом, за забором, зазывно светит разноцветными огнями кафе, откуда временами доносится музыка, но дорогу к кафе охраняют кавказцы и прочие лающие масти...
Спуск катера в Неву | Флаг водкомоторников | Идем к Авроре | Бортовой стикер |
Утром Петр приходит на своем катере со стационаром и ведет нас в питерские каналы, по которым мы шастаем несколько часов кряду. Отдать должное - необычно и красиво смотрится северная Венеция с воды, огорчает лишь то, что пришвартоваться и перекусить просто негде, в отличие от итальянской Венеции, благо предусмотрительный Петр имеет на борту полноценный камбуз с кают-компанией!
На борту у Петра | Входим в Неву | Мимо Петропавловской крепости | Ход по Питеру |
Под самым длинным мостом | Входим в Неву | Петропавловская крепость | Форт №1 ЮЖНЫЙ |
Обедаем напротив Петропавловской крепости и Петр ведет нас в Финский залив, где мы осматриваем форты, а на одном из них №1 ЮЖНЫЙ высаживаемся поразмять свои ноги. Завтра Петр рулит на работе, а я решаю сводить юнгу в Эрмитаж и прокатить до Петродворца на Ракете со звучным названием "Водоход". Фотографии видов Питербурга с воды в галерее, воспользуйтесь поиском по слову "Пeтербург"
Отправляется полупустой "Водоход" до Петродворца прямо напротив Эрмитажа за 800 рублей с носа. На водкомоторке проделать данный маршрут явно комфортнее, только вот место причаливания в Петродворце оборудовано под нефтеналивные танкеры, сухогрузы, контейнеровозы и водоходы - для водкомоторок не предусмотрели ни метра... Можно конечно зайти в мелкий канал слива фонтанов (~0,5м), но Петр сказал, что туда сувацца нельзя.
По ходу дела в Петродворце выяснили, что и снимать там со штатива тоже нельзя - охранник увидев штатив бежал как спринтер метров 200... Такая же херня была и в Египте - там тоже со штатива нельзя снимать.
Очередь в Эрмитаж | Канал слива фонтанов | Петергоф фонтаны | Приозерск Радуга |
Нельзя - значит нельзя. В плане навигации фонтаны Петергофа представляют обособленные мелкие водоемы, имитирующие моросящий дождь, и пригодны разве что для надувастиков (гандонов). Все ровно и довольно аккуратно, интересующиеся могут посмотреть фотографии в галерее воспользуясь поиском по словам: "Петергоф" или "Петербург"
В Петербург из Петергофа в собачий питомник, где ошвартован наш катер возвращаемся не на глиссирующем "Водкоходе" за 1600руб. (2х800), а на автобусе, поэтому удается уложиться в сумму 100рэ на двоих.
По ходу дела зреет план на завтра - вытаскиваем водкомоторку на трал, и двигаем с ней из Питера в Приозерск (~120км), где нас обещает принять водкомоторник Иван (Savage).
Дорога до Приозерска довольно ровная, местами даже очень, но неширокая - по одной полосе в каждую сторону, изобилующая спусками и подъемами, обгон на 90% пути запрещен, поэтому учитывая наши скоростные возможности и ограничение скорости с прицепом в 70км/ч, которое нам удается достигать только тогда, когда дорога идет под уклон, собираем за собой караван любующихся кормой водкомоторки аж до горизонта...
Чуствую, что у машины все, что должно было сломаться уже сломалось ранее, слабые места отремонтированы, поэтому до Приозерска мчим без остановок, точнее - с одной, проезжая бурную реку Вуокса - посмотреть на речку, кишащую сумасшедшими байдарочниками и рафтингистами, и заодно пропустить собранный караван.
По приезду домой по ТВ видел передачу "Главная дорога" - они в этот же день ездили через Приозерск в Сортавала:
"... в Приозерске в пробке простояли 2 часа, т.к. праздновался День города..."
Мыслю, что если бы я выехал пораньше, то репортаж выглядел как-то так:
"... в Приозерск мы въехали глубокой ночью, уже не застав празднования города, т.к. всю дорогу еле тащились в колонне автомашин по трассе. С горки наблюдали вереницу автомашин, напоминающую длинную гусеницу, растянувшуюся до самого горизонта, возглавляемую каким-то внедорожником с катером..."
Иван нас встречает перед въездом в Приозерск, провожает в клуб "Радуга", где мы оставляем катер, и ведет в лагерь, расположенный на берегу Ладожского озера и имеющий все необходимое для длительного проживания, включая женщин и баню.
Очень живописное местечко!
В голове урепляется мысль - водкомоторное движение это - СИЛА!
На завтра Иван планирует прогулку по Ладоге - пойти на 2х катерах посмотреть на маршрутную гонку катеров С.Петербург - Валаам.
Онлайн фильм о путешествии с катером здесь - «Ладожская водкомоторная экспедиция»
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи