30 день: Казахстан. Регистрация в Жанаозен – въезд на плато Устюрт
Встали в 07:00. За бортом +13С и темень. Позавтракали в кемпере, умылись и поехали. Проехали ровно метр – сразу увяз в песке. Опять стравился до 1,2Атм, после чего уже поехал до миграционного отдела в Жанаозен не накачиваясь.
В миграционном отделе (координаты 43.3488702519056, 52.85256608043 очень лояльные сотрудники, но начали требовать "миграционную карточку" – у всех есть, почему у вас нет?
Потому, что заезжал по загранпаспорту – в нем печать. В течение часа куда-то звонили, что-то там обсудали и узнавали – мы похоже тут первые такие.
Выяснили то, что да, по заграну "миграционная карточка" не нужна, если планируешь быть до 30 дней в Казахстане, если больше – надо просить на границе, и ее выдадут.
Заполнили заявления, стал вопрос о указании места проживания в Жанаозен. Предложил указать Алма-Аты, куда мы едем – нельзя.
Так указывай говорю этот адрес (миграционной службы) – живем мы в кемпере, а он тут на стоянке стоит! Тоже нельзя оказывается...
Рядом что-то оформлял местный казах Тирекс – бери мой адрес, говорит! Гостям надо помогать. Вот так мы и получили продление регистрации еще на 2 месяца. Спасибо тебе большое дружище Тирекс Алиевич!
Очередной раз примечаю – отношение к российским туристам в Казахстане очень доброжелательное!
Телефон с помощью ЯД оплатить не смог – на сайте пчела.кз из перечисленых способов оплаты – ни одного мне знакомого не нашел. В пчелайновом салоне пополнил баланс – карточками, которыми тут барыжат с наценкой. До этого тестово сунул в аппарат 200 тенге – получил СМС на 175 тенге. Мелочь, а неприятно – сп..ли литр газа из баллона грубо говоря.
На придорожной АГЗС заправили 5л. газовый баллон – 200 тенге (35руб.) У нас я отдавал 160руб. Т.е. литр газа меньше 7 рублей! Вот почему практически на всех заправках БЕНЗЫН ЖОК или по талонам, а на АГЗС, коих тут огромное количество – огромная движуха, иногда даже очереди есть – видимо где газ по 5,00 руб.
Хотели купить баранины пару килограмм на шашлык, но продавали только по 1/4 барана, что нам на двоих несколько многовато было, причем даже если сразу отгрызть половину ляхи, оставшуюся часть в наш автохолодльник «Морозко 26» не впихнешь. В кофр Terra Drive впихнешь, т.к. места там предостаточно, но он для других целей.
Так что обошлись заморожеными куриными лапами.
Плато Устюрт
Выехав из Жанаозен поперли через Узень. Слева и справа поля качалок нефти – каждый взмах насса опускает мировую цену на 0,1%.
Между Аралом и Каспием лежит огромная каменистая пустыня, известная под названием плато Устюрт. Границы очерчиваются обрывами-чинками, достигающими высоты 190 м. Высоты поверхности плато Устюрт над уровнем моря колеблются в пределах 160 – 300 м. Поверхность Устюрта в целом представляет огромную волнистую равнину, поражающую путешественника неоглядностью и суровостью своих ландшафтов.
Она более расчленена на юге и имеет равнинный, спокойный характер на севере. Для Устюрта характерны обширные пологие возвышения и подобного же характера понижения. По краю Северного чинка проходит полоса повышенных участков. К югу от них наблюдается постепенное снижение местности к обширному понижению, именуемому Североустюртским, на дне которого лежат солончаки.
Южнее этого понижения находится обширная депрессия с огромным солончаком Барсакельмес на дне. К юго-западу от нее плато Устюрт пересечено полосой пологих возвышенностей, таких, как увалы Карабаур, Музбель. От увала Карабаур следует понижение в направлении впадины Ассакеаудан, лежащей на крайнем юге плато. Своим Восточным чинком Устюрт обращен к Аральскому морю и долине Амударьи.
Проехав п.Сенек продрыгались немного по дороге, непонятно куда ведущей и свернули в степь на Устюрт. Степных троп от колесной техники очень много – кататься можно месяц, но мы такое уже видели в Актолагай. Да, тут скалы несколько иные, но принцип тот же. Пейзажи космические, а пылища неимоверная земная. К посещению рекомендую однозначно!
На ночевку стали на скале (координаты 43.419558, 54.038364. После захода солнца посвежело, и усилился ветер – мы укрылись в кемпере, где включили фильм «Испытание» на Navitel A737 – очень удобный прибор умеющий все! Звук для кино несколько пискляв, но звук можно на магнитолу передать через Bluetouch, но наша магнитола этот протокол не поддерживает. Благо, фильм оказался немой, так что не страдали, а на будущее надо сделать переходник «Jack – Jack», который втыкать в Aux.
Ночной боковой ветрище все норовил опрокинуть наш кемпер, видя же, что ему это не удается – со злости к утру свалил штатив и засыпал все серой пылью.
Пробег за день – 199км., всего – 5019км.
Поддержи проект!
В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.
Комментарии
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
В каком режиме видео коптером снимаете?
Пока!
RSS лента комментариев этой записи