4.0913978494624 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.09 (186 голосов)

Оглавление:

Перевал Молдо-Ашуу 3201 м.

  Перевал Молдо-Ашуу – один из самых экстремальных перевалов Кыргызстана. Его любят его за семиуровневый петляющий серпантин, который будто бросает вызов поклонникам адреналина и драйва.

  Так гласит описание этого перевала Молдо-Ашуу на многих сайтах. На деле же все гораздо проще. Если бы не знали – проехали бы и не заметили.

  Утром вместо ясного неба – кровавый рассвет, предвестник изменения погоды. Через облачность солнце не пробивается, посмотрел прогноз погоды – после обеда на 4 дня снегопад и минус. С таким раскладом дорогу впереди засыпет (там снег был уже когда мы ехали сюда), назад – мост на ремонте, объезд – 350 км. через 3 перевала, которые тоже завалит. У нас есть шанс тут застрять на неопределенное время – надо торопиться!

  За день взяли 3 перевала и проехали 153 км. В сумерках остановились на красивой поляне у реки, которую присмотрели неделю назад (координаты места 41.9133572005863, 74.2690762619397. Вечером +8С, утром же начало моросить и в течение часа похолодало до +2С – ждем обещанный снег.

Взятие перевала Кырк-Кыз 3223 метра.

  Еще один вариант укоротить маршрут объезда – через перевал Кырк-Кыз, поворот на перевал (координаты 41.9304724424765, 74.1533872227091. О состоянии дороги спрашивали постоянно последние 3 дня – никто ничего внятного сказать не мог, окромя одной киргизки в ауле: "Да, праедите"...

  У каждого полноценного перевала есть своя легенда, есть она и у перевала Кырк-Кыз:

Правдоподобная легенда перевала Кырк Кыз
  Было это на киргызском перевале, который назвали потом Кырк Кыз, что значит сорок девушек.
  В давние времена взошли на этот перевал сорок девушек, за цветами. Но перевал был высок, путь труден, и на самом гребне его гуляли снеговые тучи. Лишь только взошли девушки на перевал, поднялся страшный снежный буран. Чтобы не замерзнуть и не потерять друг друга, девушки сбились в кучу, да так и уснули. И замело их снегом.
  А на следующую весну на этом месте ничего не нашли. С тех пор, когда старики восходят на перевал, молясь на восток, по гребню гуляет поземка, то и дело вырастая в призрачные женские фигуры. И слышится гул из-под земли, напоминающий стоны погибших. Когда молодой джигит восходит на перевал, все успокаивается, и в тишине юношу наполняют мечты об этих сорока прекрасных девушках.

  Местные, у которых хата расположена прямо у дороги как-то сбивчиво и постоянно путаясь в своих показаниях твердили, что дорога там очень плохая – только на ишаке можно... Заверения были неубедительными, поэтому решили продолжить подъем – лучше один раз посмотреть, нежели несколько раз услышать.

  Тропа узкая грунтовая, разъехаться двум автомобилям – проблематично. На высоте 2200 метров появился снег, метров через 300 его стало больше – одел на передние колеса цепи – сразу перестал буксовать, елозить и скользить к обрыву. Метров через 300 одел цепи уже и на задние колеса. С цепями Дефендер на пониженной шел в гору очень уверенно, периодически застревая в глубоком снегу, который брал с разгона.
  Когда показалась седловина перевала, снега впереди стало столько, что пробиться уже не было возможности – пару раз сел на мосты, откопался и поехал назад так и не увидев могилы сорока девушек.
  Подтверждаю – легенда с замерзшими девушками крайне правдоподобна.

  Полдня не пропали даром – мы испытали цепи противоскольжения в реальных снежных условиях, и поснимали отличных снежных горных видов. Который раз убеждаюсь – красиво там, куда нет дороги и сложно забраться.

  После обеда вернулись на дорогу Бишкек – Ош. В сумерках взяли заснеженный перевал перевал Ала-Бель 3175 м., на спуске которого часто на поворотах выбиты бетонные отбойники и перед городом Ош в темноте остановились на ночевку.

Перевал Ала-Бель – это одна из главных «контрольных точек» на автодороге Бишкек-Ош. Он расположен на высоте 3175 м. над уровнем моря на Таласском Ала-Тоо. Перевал соединяет Суусамырскую долину и долину Чычкан. Параллельно дороге течет быстрая река Чычкан.
Поблагодарить или поддержать:
Следи за новостями:
Подписывайся на Instagram, вступай в группы VK или Facebook

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Киргизия, Тянь-Шань, Молдо-Ашуу, Кырк Кыз, экспедиция, Памирский тракт, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, европувжопу, безвиз, Middle Asian, Ravenol, Navitel A737, Terra Drive, Балтавтоматика

Комментарии  

+4 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+5 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
+4 #23 Sergei-Podelenko-vkontakte 23.11.2017 17:56
Валера! С днем рождения! Здоровья, сил , благополучного завершения экспедиции и новых крутых маршрутов! Ждем дома!!! :lol:
+1 #24 15.03.2018 18:43
Ребята, ваши фотографии, отчеты и видео о Памире просто восторг! Настоящий космос! Мы то же были, в сентябре 2017, очень понравилось! Я то же смонтировал видео в двух частях (не длинные, по 4 мин) если интересно, посмотрите.
+1 #25 Valery 19.03.2018 16:16
Посмотрел - очень хорошо сделано: легко и непринужденно!
В каком режиме видео коптером снимаете?
+1 #26 Smack 02.12.2019 00:39
Привет Привет из Европы))))) Рады Вас сного видеть до-вно чета не законектились.. ...Ого у вас перемены пересели на четыре колеса молодцы Теперь действительно дом на колесах и всегда с собой......На днях будит время посмотрим ваши свежие контенты))))) Успехов и реализации планов Друзья!
0 #27 Valery 02.12.2019 06:53
Привет! Поле небольшого падения в луже Исландии потянул спину - на мотике сложновато стало ездить.
Пока!

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети: