Последние темы на форуме:

4.0748663101604 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.07 (187 голосов)

Оглавление:

28–29 день: Казахстан. Впадина Карагие – выезд на Каспий

  На нашем маршруте попалась непреодолимая железная дорога, которую не видно на карте, с разобранными ЖД переездами – двигались вдоль, пока не уперлись в еще одну – оказались в ловушке. Поехали на трассу, пересекли обе железки и опять ушли в степь на Карагие.

  OruxMaps на нашем NAVITEL A737 начал показывать отрицательные высоты – т.е. мы уходили ниже уровня Мирового океана, пока не уперлись в солончак –132метра. Тут и стали на ночевку, аккуратно съехав на его твердый край.
  Предусмотрительно машину поставил на ручник и на передачу. Был бы якорь – бросил бы и его на берег, т.к. швартовы вязать не за что. Координаты – 43.428745, 51.713754

  Карагие – знаменитая впадина, расположенная к востоку от Каспийского моря, на полуострове Мангышлак. Карагие – уникальное место, которому принадлежит пятая позиция в рейтинге участков нашей планеты, расположенных ниже уровня моря.
  Ее название связывают с тюркским словом каракия, где кара — «черный», а кия — «крутой косогор», что весьма точно отражает характер этой крутосклонной впадины.
  Впадина Карагие — обширная территория, бывшая раньше частью Каспийского моря, занимает площадь приблизительно в 2000 квадратных километров. Ширина и длина впадины составляет около 25 и 85 километров соответственно.

  С утренним рассветом решил осуществить пробежку по солончаку до противоположного берега. Добежав до середины автомобиль уже невозможно было разглядеть на берегу, окружающая обстановка была похожа на замерзшее озеро, только я в кроссовках и шортах – нихрена не зимний рыбак.
  Чтобы не заблудиться побежал обратно.

Мягкие объятия солончака Карагие

  Позавтракали, достаточно быстро собрались и загрузились. Аккуратно разворачиваясь вдруг нежданно и негаданно провалился на солончаке всеми колесами, окромя запаски, метрах в 10 от берега...
  Стравился до 0,8атм, включил блокировку дифференциала, но изменений в управляемости не заметил – колеса крутились в соленой жирной песчаной глине. Причем за час машинка еще немного опустилась – навигатор не смотрел, но наверное –132,1 было точно.

  Ощущения непередаваемые – ты ниже уровня мирового океана совершенно один на один с осолоневшей стихией, и помочь тебе просто некому, т.к. вокруг на сотни километров степь...

  Первая мысль была накачать Terra Drive гелием, чтобы автомобиль приподнялся над солончаком, но гелия у нас не оказалось, а был только пропан, который тяжелее воздуха.

  Поэтому разгрузили машину, поддомкрачивая поочередно колеса вложил под каждое по 1,2 метровому брусу 100Х50мм (человек я хозяйственный – при въезде в Казахстан не смог мимо них проехать – положил на багажик до лучших времен), которые благополучно тут и наступили.
  Ямы присыпали свежей сухой пылью и проложили верблюжьей колючкой – все, чем удалось разжиться в казахской степи в радиусе 200 метров.

  Аккуратно сдавая назад на пониженной автомобиль стал приподнимаясь выезжать – добавил газу и задом выскочил из склизкого и липкого и скользкого плена солончака Карагие!

  К обеду все собрали и навьючили, колеса подкачал – наш автокомпрессор «Сокол R20» очень полезен в этой экспедиции – чуть ли не каждый день ему приходится трудиться. Неудобен только дефлятор со шлангом, т.к. для того, чтобы стравить колеса надо таскать с собой весь шланг.

Выводы от езды по солончаку Карагие

  Твердость солончака очень обманчива – верхнюю кромку невозможно пробить ногой, но она ломается, когда заезжает автомобиль. После этого он просто влипает в жидкую глину с песком, которая под коркой. Ниже – еще жиже.

  Для домкрата нужна широкая площадка, чтобы лапа не продавливала верхнюю корку солончака.

  Лучшее время съезда в солончак – утро, когда еще нет испепеляющего солнца, а впереди целый световой день предстоящей активной деятельности по выковыриванию автомобиля – поддомкрачивание, подкапывание, и подкладывание степной пыли и выстилания траектории движения верблюжьей колючкой.

  Берем курс на Жанаозен – нам нужно в миграционный отдел для получения регистрации (гражданам РФ при пребывании свыше 30 дней).
  Сегодня суббота – отдел закрыт до понедельника, поэтому поехали на море, пос. Кендырли – 65км., асфальт на 3+.

  В сумерках, при выезде на пляж сразу увяз в сухом и рыхлом песке – подошли 5 бухих местных, с предложением помочь вытолкнуть. Ага – груженый Defender 110, частично уже увязший...
  Опять стравливаюсь и выезжаю вперед – подальше от компании, звавшей на шашлыки, темнеет окончательно, останавливаюсь на ровном клочке. Ужинаем и ложимся спать... Координаты места – 42.8075721235061, 52.6067280799592.

  Пробег за день – 201км., всего – 4818км.

  Утром разглядели пляж, если это можно назвать пляжем, а точнее – кусок береговой линии, который загажен донельзя, 3G нет, море теплое, немного мелковато, почему-то никто не купается.

  Вокруг нас какие-то рыбацкие будки, местные вроде как начали спускать лодку, но потом "увидев УАЗ", как они признались, послали разведчика "попросить сигаретку". Разведчик разведал, что тут не пограничники, а водкомоторники – лодка ушла в море. Затем с другой сторони причапал еще один разведчик "за сигареткой", через час он вернулся с сигаретой, но уже за спичками. Попутно узнали, что за поимку рыбы "краснухи" дают срок 3-5 лет – вот от этого они так и стремаются незнакомцев.

  К обеду визитеры иссякли, а мы пошли купаться.
  Во второй половине дня вернулись рыбаки – добыли судака и 2 селедки. Судака отдали нам (взамен угостил банкой пива). На небе появились облака, которых мы тут не видели почти месяц, и автоматически спала жара.

  Вечером никто к нам не приходил, заранее приготовились к раннему утреннему выезду в миграционный отдел – собрали все шмотки, а я побрился и накачал колеса.

100 и 1 ночь – 3 серия: каньоны Кумакапе и Капан, Жыгылган, Карагие, Голубая бухта
Поддержи проект!
Поблагодарить или поддержать:
Следи за новостями:
Подпишись:   канал youtube – Vodkomotornik Pictures и группа VK

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Казахстан, Карагие, Кендырли, Жанаозен, Каспийское море, экспедиция, Памирский тракт, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, европувжопу, безвиз, Middle Asian, Ravenol, Navitel A737, Terra Drive, Балтавтоматика

Комментарии  

+5 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+6 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
+5 #23 Sergei-Podelenko-vkontakte 23.11.2017 17:56
Валера! С днем рождения! Здоровья, сил , благополучного завершения экспедиции и новых крутых маршрутов! Ждем дома!!! :lol:
+2 #24 15.03.2018 18:43
Ребята, ваши фотографии, отчеты и видео о Памире просто восторг! Настоящий космос! Мы то же были, в сентябре 2017, очень понравилось! Я то же смонтировал видео в двух частях (не длинные, по 4 мин) если интересно, посмотрите.
+2 #25 Valery 19.03.2018 16:16
Посмотрел - очень хорошо сделано: легко и непринужденно!
В каком режиме видео коптером снимаете?
+2 #26 Smack 02.12.2019 00:39
Привет Привет из Европы))))) Рады Вас сного видеть до-вно чета не законектились.. ...Ого у вас перемены пересели на четыре колеса молодцы Теперь действительно дом на колесах и всегда с собой......На днях будит время посмотрим ваши свежие контенты))))) Успехов и реализации планов Друзья!
+1 #27 Valery 02.12.2019 06:53
Привет! Поле небольшого падения в луже Исландии потянул спину - на мотике сложновато стало ездить.
Пока!

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!