28–29 день: Казахстан. Впадина Карагие – выезд на Каспий
На нашем маршруте попалась непреодолимая железная дорога, которую не видно на карте, с разобранными ЖД переездами – двигались вдоль, пока не уперлись в еще одну – оказались в ловушке. Поехали на трассу, пересекли обе железки и опять ушли в степь на Карагие.
OruxMaps на нашем NAVITEL A737 начал показывать отрицательные высоты – т.е. мы уходили ниже уровня Мирового океана, пока не уперлись в солончак –132метра. Тут и стали на ночевку, аккуратно съехав на его твердый край.
Предусмотрительно машину поставил на ручник и на передачу. Был бы якорь – бросил бы и его на берег, т.к. швартовы вязать не за что. Координаты – 43.428745, 51.713754
Карагие – знаменитая впадина, расположенная к востоку от Каспийского моря, на полуострове Мангышлак. Карагие – уникальное место, которому принадлежит пятая позиция в рейтинге участков нашей планеты, расположенных ниже уровня моря.
Ее название связывают с тюркским словом каракия, где кара — «черный», а кия — «крутой косогор», что весьма точно отражает характер этой крутосклонной впадины.
Впадина Карагие — обширная территория, бывшая раньше частью Каспийского моря, занимает площадь приблизительно в 2000 квадратных километров. Ширина и длина впадины составляет около 25 и 85 километров соответственно.
С утренним рассветом решил осуществить пробежку по солончаку до противоположного берега. Добежав до середины автомобиль уже невозможно было разглядеть на берегу, окружающая обстановка была похожа на замерзшее озеро, только я в кроссовках и шортах – нихрена не зимний рыбак.
Чтобы не заблудиться побежал обратно.
Мягкие объятия солончака Карагие
Позавтракали, достаточно быстро собрались и загрузились. Аккуратно разворачиваясь вдруг нежданно и негаданно провалился на солончаке всеми колесами, окромя запаски, метрах в 10 от берега...
Стравился до 0,8атм, включил блокировку дифференциала, но изменений в управляемости не заметил – колеса крутились в соленой жирной песчаной глине. Причем за час машинка еще немного опустилась – навигатор не смотрел, но наверное –132,1 было точно.
Ощущения непередаваемые – ты ниже уровня мирового океана совершенно один на один с осолоневшей стихией, и помочь тебе просто некому, т.к. вокруг на сотни километров степь...
Первая мысль была накачать Terra Drive гелием, чтобы автомобиль приподнялся над солончаком, но гелия у нас не оказалось, а был только пропан, который тяжелее воздуха.
Поэтому разгрузили машину, поддомкрачивая поочередно колеса вложил под каждое по 1,2 метровому брусу 100Х50мм (человек я хозяйственный – при въезде в Казахстан не смог мимо них проехать – положил на багажик до лучших времен), которые благополучно тут и наступили.
Ямы присыпали свежей сухой пылью и проложили верблюжьей колючкой – все, чем удалось разжиться в казахской степи в радиусе 200 метров.
Аккуратно сдавая назад на пониженной автомобиль стал приподнимаясь выезжать – добавил газу и задом выскочил из склизкого и липкого и скользкого плена солончака Карагие!
К обеду все собрали и навьючили, колеса подкачал – наш автокомпрессор «Сокол R20» очень полезен в этой экспедиции – чуть ли не каждый день ему приходится трудиться. Неудобен только дефлятор со шлангом, т.к. для того, чтобы стравить колеса надо таскать с собой весь шланг.
Выводы от езды по солончаку Карагие
Твердость солончака очень обманчива – верхнюю кромку невозможно пробить ногой, но она ломается, когда заезжает автомобиль. После этого он просто влипает в жидкую глину с песком, которая под коркой. Ниже – еще жиже.
Для домкрата нужна широкая площадка, чтобы лапа не продавливала верхнюю корку солончака.
Лучшее время съезда в солончак – утро, когда еще нет испепеляющего солнца, а впереди целый световой день предстоящей активной деятельности по выковыриванию автомобиля – поддомкрачивание, подкапывание, и подкладывание степной пыли и выстилания траектории движения верблюжьей колючкой.
Берем курс на Жанаозен – нам нужно в миграционный отдел для получения регистрации (гражданам РФ при пребывании свыше 30 дней).
Сегодня суббота – отдел закрыт до понедельника, поэтому поехали на море, пос. Кендырли – 65км., асфальт на 3+.
В сумерках, при выезде на пляж сразу увяз в сухом и рыхлом песке – подошли 5 бухих местных, с предложением помочь вытолкнуть. Ага – груженый Defender 110, частично уже увязший...
Опять стравливаюсь и выезжаю вперед – подальше от компании, звавшей на шашлыки, темнеет окончательно, останавливаюсь на ровном клочке. Ужинаем и ложимся спать... Координаты места – 42.8075721235061, 52.6067280799592.
Пробег за день – 201км., всего – 4818км.
Утром разглядели пляж, если это можно назвать пляжем, а точнее – кусок береговой линии, который загажен донельзя, 3G нет, море теплое, немного мелковато, почему-то никто не купается.
Вокруг нас какие-то рыбацкие будки, местные вроде как начали спускать лодку, но потом "увидев УАЗ", как они признались, послали разведчика "попросить сигаретку". Разведчик разведал, что тут не пограничники, а водкомоторники – лодка ушла в море. Затем с другой сторони причапал еще один разведчик "за сигареткой", через час он вернулся с сигаретой, но уже за спичками. Попутно узнали, что за поимку рыбы "краснухи" дают срок 3-5 лет – вот от этого они так и стремаются незнакомцев.
К обеду визитеры иссякли, а мы пошли купаться.
Во второй половине дня вернулись рыбаки – добыли судака и 2 селедки. Судака отдали нам (взамен угостил банкой пива). На небе появились облака, которых мы тут не видели почти месяц, и автоматически спала жара.
Вечером никто к нам не приходил, заранее приготовились к раннему утреннему выезду в миграционный отдел – собрали все шмотки, а я побрился и накачал колеса.
Поддержи проект!
В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.
Комментарии
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
В каком режиме видео коптером снимаете?
Пока!
RSS лента комментариев этой записи