53 день: въезд в Киргизию на автомобиле
В Киргизию въезжали через КПП Каркара (работает в светлое время суток, 31 октября закрывается на зиму). С Казахской стороны проверка прошла внимательная, но достаточно лояльная, с Киргизской же 1 человек, вооруженный АКМ, глянул внутрь, уточнил откуда мы едем и произнес: Гостям мы очень рады, добро пожаловать в Киргизию, Вам здесь очень понравится!
Мы хотели было объяснить почему у нас с собой 80 литров солярки, 2 канистры масла RAVENOL, выгрузить ящики, открыть автобокс Terra Drive, чтобы показать, что мы не контрабандисты и не террористы – но всего этого не требовалось.
Киргизия (официально Кыргы́зская Респу́блика) — страна в Центральной Азии, располжено государство в западной и центральной части горного массива Тянь-Шань. Граничит на севере с Казахстаном, на западе — с Узбекистаном, на юго-западе — с Таджикистаном, на юго-востоке и востоке — с КНР.
Столица и самый большой город — Бишкек. По площади территории страна занимает 85-е место среди государств мира и 7-е среди стран СНГ. Население по сост. на 26.11.2015 – 6 млн чел..Права киргизам выдают вместе с паспортом – соответственно и движение на дорогах можно охарактеризовать как "броуновское". Двойная сплошная – вообще непонятно какое несет предназначение. Ручки поворотников на киргизских машинах не предусмотрены, а сигнал довольно популярен.
ПДД в Киргизии и манера езды
Разметка на дороге – условность, которая не для настоящих киргизов, а для туристов, чтобы им было спокойнее. Движение часто бестолковое – видимо когда наездник с ишака пересаживается на автомобиль. Вот наблюдения:
– Изо всех сил тебя обогнал, резко подрезал, затормозил и совершил правый поворот...
– Трогаюсь с крайнего ряда в городе, с третьего ряда передо мной влетает маршрутка ГАЗЕЛЬ и тормозит перпендикулярно разметке чтобы выпустить пассажира. Я же ему чуть не въехал в бочину, для объезда пришлось сдать назад.
– Я собираюсь делать левый поворот перед светофором: за 200 метров включил поворотник, прижался к двойной сплошной, справа от меня 2 пустые полосы (!!!). На зеленый свет водитель осла сигналя обгоняет меня СЛЕВА. – Улицы с односторонним движением только для тех, кому надо ехать по направлению движения. Если тебе надо против движения – ты просто едешь против моргая фарами.Основная масса киргизов не ездит на ослах, поэтому правила как знают так и соблюдают. ДПС останавливает постоянно для того, чтобы поздороваться за руку и спросить откуда и куда.
Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий гражданам Киргизии осуществлять трудовую деятельность на территории РФ, связанную с управлением транспортом, не имея при этом российских водительских прав.
После границы – горная грунтовка и сильный ветер, который укрыл солнце облачностью. Дорога идет через аулы и большие поселки, несколько раз пытался купить SIM карту, но безуспешно. В нашем распоряжении только банковская карта, рубли, тенге и пару десятков долларов, но все просят сомони, которые мы даже не знаем как выглядят. Случайно в поселке Талды-Суу наткнулся на банкомат (координаты 42.46883, 78.29875, снял новеньких хрустящих сомони (курс получился 0,88 руб./1 сом.). Купил SIM карту MEGACOM за 20 сом, через десяток километров встали в низине у реки Чуп.
Интернет от MEGACOM в Киргизии – миф и реальность
MEGACOM после выхода в интернет в почтовый ящик сразу сдох из-за недостатка средств, даже не успел ничего посмотреть. Средств на балансе хватило только на звонок оператору, который бесплатный. Пополнить баланс можно в некоторых придорожных ларьках (с комиссией, называется услуга "Загрузка единиц"), либо купив карточку с наценкой. Мне известные способы оплаты как то ЯД, КИВИ и пр. неприменимы.
Тарифные планы в Киргизии имеют тарификацию – ПОНЕДЕЛЬНУЮ. Учитывая то, что MECACOM – производная от всем известного МАГАПОНА, то и наеб. происходит аналогичный (я неск. лет использовал их – модем в РФ).
Мне посоветовали тарифный план «Элдик Интернет 90» интернет без ограничений – 6Gb трафика в неделю, стоимость пакета 90 сом, команда перехода *303*90*1# далее я расскажу о использовании.
Связь MEGACOM (3G и 4G) только около крупных поселков или городков, в менее крупных – GPRS, иной раз можно только звонить (было бы кому и зачем), а интернета нет вообще.
За первую неделю не выработали и 1Gb по моим прикидкам, а вот во вторую неделю я в понедельник успел посмотреть почту, воспользовался поиском 3 раза, на след. день скачал аудиокниг 800Мб и трафик 6Gb закончился.... Б...дь, что за уйня?!
Звоню оператору *500 – выясняется, что трафик 6Gb делится на 3G и 4G поровну. Т.е. если ваша балалайка не ловит 4G, или вы ездите не в городе – там не будет 4G, и в наличии всего доступно только 3Gb – после этого MEGACOM замирает, и смотреть можно только почту.
Так же выяснилось, что мой номер НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН (куплена симка без договора), и поэтому посмотреть расход трафика невозможно!
Оператор долго объяснял мне, про пакеты, сумки и всякую х..ю, я же предложил посчитать на пальцах:
800Мб я скачал zip архивами (что будет еще меньше) – округляем до 1Gb, почту посмотрел, поиск 3 раза заюзал – еще 50 Мб, округляем до 500, всего 1,5Gb. Куда делись еще 1,5Gb?
Я могу направить запрос в техслужбу, ответят в течение недели...
Вот такой имеется опыт использования MEGACOM в Киргизии. А вариантов для замены похоже тут и нет.
Вечером начало накрапывать, поэтому NAVITEL A737 перевели в режим "ДОСУГ" – смотрели фильм.
Утром – все вокруг белым-бело, бляха муха! (Коодинаты поляны – 42.74099, 78.38774 высота – 1606 м.)
Такая погода нам не сильно в радость, хотя фотки "LR Defender в снегу" – хороши. Мы продолжили движение мимо озера Иссык-Куль, к перевалу Кок Айрык 3350 метров. Попутно заехали разведать придорожные термальные источники – и сразу решили остаться: пусть снег подтает, а тучи разойдутся пока мы согреемся в теплой минеральной воде!
Въехал на территорию «Керамисуу», и остановился прямо в 30 метрах от источника (координаты 42.72676,77.83201. За купание и стоянку отдал 800 сом (~670 руб), просто покупаться стоит 200 сом с тела, вне зависимости от его возраста или размера.
Скважину №1697 бурили 4 года, и закончили в 1989 году (при СССР), температура воды +48С.
Чуть далее находится еще один источник «Дельфин», но здесь, в «Керамисуу» атмосфера более уютная и комфортная, да и скважина именно здесь, и «Дельфин» воду получает из нее. До озера – метров 200.
Иссык-Куль (кирг. Ысык-Көл — «горячее озеро») — бессточное, самое большое озеро в Киргизии, одно из самых глубоких озёр в мире, расположенное на северо-востоке Киргизии в горах Тянь-Шаня на высоте 1600 метров. Входит в топ 25 крупнейших по площади озёр мира и на шестом месте в списке самых глубоких озёр – глубина 702 м.
Поездка на перевал Кок Айрык 3052м
Перевал Кок-Айрык (3889м) является частью одного из вариантов проектируемой дороги между Алматы и Чолпон-ата (собственно оз. Иссык-Куль). Реализация проекта заморожена. Сейчас приходится ездить вкруг (>450км как с востока так и с запада), т.к. расстояние по прямой между городами всего 66км.
С дороги А-363 перед поселком Арнек сворачиваем в горы – начинается каменистая грунтовка, через километр она становится хуже, затем начинаются шпильки (резкие повороты для набора высоты). Везде разбросаны бесхозные огромные валуны, некоторые наверняка можно поддомкратить и они свободно понесутся вниз. Видов особо нет, наша скорость около 7 км./час. – пониженная и вторая-третья передача.
Проходим аккуратно по краю несколько завалов камней и на высоте 3052м упирамся в непроходимый оползень из валунов (координаты 42.72434, 76.85809 – дальше нам дороги нет. Можно пробраться пешком, на велосипеде или кобыле, но у нас этого ничего нет. Вокруг на склонах лежит снег, а учитывая высоту – дышится чуть хуже, нежели внизу.
Сдаю назад, разворачиваюсь и катимся вниз, к озеру Иссык-Куль, сумерки встречаем в дороге, на ночевку останавливаемся на берегу озера.
Поляна (координаты 42.59334, 76.87636 удобная, разместиться может сразу несколько машин, берег озера каменистый, но рядом виднеется пляж. В наших погодных условиях да с больной спиной пляжный отдых – противопоказан.
Общий пробег на этот день составил 8766 км., причем большей частью на пониженной передаче в трудных и тяжелых условиях, поэтому решил заменить масло и фильтры. Залил отлично зарекомендовавшее себя в первой части – синтетику RAVENOL 5W-30. Зеленые и голубые могут не волноваться – ни одной капли не проронил на землю.
После обеда проехали 46 км: поселки, ремонты дорог, съезды/объезды и пр., хотели было завернуть в Григорьевское ущелье, но решили ночевать на берегу Иссык-Куля. Долго высматривали съезды и петляли вдоль озера, но место все же нашли (делюсь координатами – 42.67464, 77.39768) – поляна очень удачная, а берег – песчаный. Так же была 3G связь от местного зеленого оператора.
Как только солнце стало опускаться – температура сразу упала с +16С до +8С. Перебазировались в кемпер и включили обогрев салона. «Помор 2Д-12» работая 15 часов на минимальных оборотах употребил около 1,5 литра солярки, напряжение на АКБ упало на 0,5 вольта, так что утром завелся я спокойно.
Поддержи проект!
В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.
Комментарии
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
В каком режиме видео коптером снимаете?
Пока!
RSS лента комментариев этой записи