Последние темы на форуме:

4.0748663101604 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.07 (187 голосов)

Оглавление:

Проезд к леднику Русского Географического Общества

20.11.2017

  Утром отогревшись от ночного минуса продолжили пробиваться к леднику Абдукагор. Километров за 15 до ледника с третьй попытки удалось взять брод (координаты 38.661916, 71.998260 с бурным течением только после того, как в течение получаса я его забросал крупными валунами. Через несколько километров мы остановились перед мостом из 3х бревен (координаты 38.679892, 72.048839 – далее в направлении ледника возможно только пешаком.
  Оставили авто в сторонке, чтобы не мешать движению и потопали в направлении небольшой норы в серо-зеленом оползне (так воспринимается ледник РГО с расстояния около 5 километров).

  Ледник Русского Географического Общества — долинный древовидный ледник на Центральном Памире. Расположен в верховьях реки Ванч, на стыке хребта Академии Наук и Дарвазского хребта. Открыт в 1882 г. П.Е. Костенковым и П.И. Бесединым, название дано в 1928 г.

  Через полтора часа, подойдя к норе поближе – метров на 150 осознали, что она высотой с 9-ти этажный дом, и внутри состоит из слоев снега, который тая дает воду реке Ванч. Зрелище впечатляющее! Сапоги с собой не брали, так что холодную реку переходить босиком не решились – понаблюдали со стороны и двинули в обратный путь.
  Обратный путь ввиду утери тропы был проложен по прямой линии – через валуны, овраги, кусты и прочие нагромождения и препятствия. Боялись не столько заблудиться, сколько встречи с местным мишей. К машине вышли, когда солнце уже начало уходить за гору – темнело практически моментально.

  Ввиду того, что все кишлаки проезжали уже в темноте – здороваться было не с кем, поэтому добрались до КПП ДПС, где нас опознали (в журнали мы уже были записаны ранее), порасспросили про ледник (я так понял, что местные сами там не были), открыли шлагбаум и мы вышли на пыльный и разбитый Памирский тракт.
  Проехав километров 10 случайно приметили поляну около дороги Координаты 38.315141, 71.263309 и забрались на нее – с местами для ночлегов на трассе Памирский тракт очень плохо: слева обрыв к реке, справа – скала.

21.11.2017

  Утром проходящая мимо из школы молодежь опять начала кричать "Хеллоу!". Были подозваны ближе: по-английски никто не говорит, но все говорят по-русски. Им было донесено – если к хелоущику ты приедешь на родину как турист, то тебе никто не будет кричать "салом!". Если "хелоущик" уважает страну, в которую он приехал – должен иметь в словарном запасе десяток слов и фраз на языке страны пребывания.

  В поселке Калай-Хумб около дороги приметили супермаркет (первый магазин за 6 дней пути), напротив – «МИЛИТЦИЯ». Останавливаюсь не доезжая ее метров 50 – от отдела бегут и машут руками – нельзя тут останавливаться!!!
  Так знака ведь запрещающего нет, говорю!
  Ты что! Это же «МИ-ЛИТ-ЦИЯ»!!!
  Так и не понял почему нельзя, но спорить не стал. С красными фонарями вместо фар можно (видел такое чудо, выезжающее на дорогу – думал задом сдает), с неработающими световыми приборами по темноте тоже можно, а напротив магазина остановиться нельзя.

  В супермаркете сидела одинокая кассирша, карточки не принимала, где банкомат находится никто не знал, кефира и сметаны нет, так что купили только яиц 2 десятка и поехали прочь.
  На улице местные пацаны лет 7-9 обступив автомобиль рассматривали его. Подходим ближе:
  Хелоу!
  .... Привет, какой еще хелоу!
  Привет! несется в ответ – все оказывается более менее говорят по русски.
  Начали отъезжать, опять слышу вопль "Хелоу!"
  Чего ты кричишь так громко, ты говоришь по английски?
  Пашель вон! несется в ответ....
  Спасибо, что камень не кинул, подумалось мне....

  Поехали на центральную АЗС пополнить запас топлива.
  Пройденные придорожные АЗС с грязными бидонами, ведрами и лейками из оцинковки своей антисанитарией доверия не внушали, старался даже не смотреть на них – не то чтобы, приблизиться и заправиться. Это как пить из грязной придорожной канавы.
  АЗС оказалась бензовозом под стационарным навесом – карту они естесственно не принимали, а где находится банкомат я писал уже ранее. Благо, что в резерве у нас на багажнике осталось 60 литров дизеля для мотора и 20 для отопителя «Помор 2Д-12».

  Покинули Калай-Хумб, в котором смогли добыть только 2 десятка яиц и поехали в направлении Душанбе через перевал Хабуработ (3250 метров). Через десяток километров, в темноте упираемся в пограничный КПП, где активно у нас требуют визу, причем в качестве образца даже принесли ее ксерокопию какого-то английского подданного!
  Во бля думаю – как они себе кумекают: в середине страны остановили автомобиль – как он мог тут без визы оказаться?
  А похоже на то, что ничего они не думают. Визу давай и баста!
  Вот и провожу ликбез простыми словами, чтобы понятно было: эта виза – англичанину, а у меня паспорт – РОССИЯ! России виза нужна?
  Через 10 минут отдал паспорта ничего не сказав, мы тоже ничего не сказав поехали дальше, а метров через 800 остановились меж двух столбов на ночевку. Мегафон ловит 0G, хотя в километре поселок.

100 и 1 ночь – 9 серия: Таджикистан. Проезжаем Памирский тракт – от Каракол до Калаихумб

Перевал Хабуработ 3250 метров

22.11.2017

  Виды обычные, особо далеко от дороги не прогуляешься, т.к. везде стоят знаки с падающим человеком и надписью «ЭХТИЁТ БОШЕД! МИНАХО», что переводится как «НЕ ТОПЧИ ГАЗОН! МУДИЛА».
  В гражданскую войну здесь была линия фронта между правительственными силами и моджахедами.

  Снега на перевале не было, не смотря на то, что уже 22 ноября, за исключением легкой присыпки, поэтому обошлись без цепей противоскольжения. Автобусная остановка без расписания движения, с надписью 3252,8м. После взятия перевала продолжили спуск по грунтовой тропе – дроги как таковой нет вообще: все размыто, разбито и раздолбано.
  Тряслись и рулили практически до самых сумерек, пока не уперлись в пост ДПС при выезде на дорогу к Душанбе.
  На посту записался в журнал посещений, поболтал с капитаном (он срочную служил в Эстонии), получил мешок пряников (в ответ дал магнит «Балтийск – самый западный город России») и по асфальту разогнался в направлении Душанбе.
  Как разогнался – так сразу пришлось экстренно тормозить, т.к. асфальт вдруг закончился и начались объезды гор. Объезжали и тряслись чуть ли не до полуночи, в темноте интуитивно свернул вправо на поле, затем еще раз, проехал метров 200 и остановился на ночевку среди деревьев. Координаты 38.658248, 69.537095

  После распада СССР отток русского населения из Таджикистана оказался одним из наиболее значительных на постсоветском пространстве. Численность русских в республике сократилась с 388 тыс (по переписи 1989 г.) до 35 тыс чел. (по переписи 2010 г.), т.е. более, чем в 10 раз. Сейчас она не превышает 0,5% от общей численности населения восьмимиллионного Таджикистана

  Перед Душанбе, километров за 40 начался асфальт и появились гаишные засады, а гайцы стали более упитанные. В таком месте на спуске я превысил скорость на 5 км/ч: радар-стрелок отвел меня к машине, в которой сидели еще более упитанные 2 особи, начавшие сразу грузить на "МИД изъятие прав". Угощения пряниками ни...я не пахло. Ощущения от общения – как в чужое говно наступил.

  Вдоль дороги совершенно нет рекламных щитов, но стали появляться плакаты одного и того же дядьки в костюме: «Пашет», «Сеет», «Держит ребенка на руках», «Собирает урожай», «Дает наставления рабочим и декханам» и пр... Едешь – смотришь на одного и того же человека то слева то справа, и создается впечатление – он тут единственный работник и мастер на все руки. А когда работник один на всю страну, становится понятно, почему все вокруг развалено.

Душанбе – асфальт, электрификация и интернет

  Душанбе удивил чистотой и широкими улицами с асфальтом. После стольких дней полнейшего отсутствия цивилизации (электрификации, асфальтизации, газификации и интернетофикации и пр.), город показался какой-то чужеродной доброкачественной опухолью на теле страны. Любителям больших городов рекомендую для посещения. Фото найдете в интернете – в наши планы съемка кирпича и асфальта не входила.

  На АЗС «ГАЗПРОМНЕФТЬ» пластиковой картой расплатиться нельзя, поэтому поехали искать обменник – нашли 5 штук, из которых работал только один: заглатывал и через минуту выплевывал карту не совершая никакой операции кроме считывания пин-кода.

  В 6м банкомате снял 950 сом (ограничение 800 сом), на АЗС «ГАЗПРОМНЕФТЬ» (по утверждениям местных – лучшее топливо, впоследствии при температуре 0С оно запарафинилось и я чуть не заглох. Получается и тут на...ли.) Залил 140 литров в бак и канистры и выдвинулся по М41 на КПП Координаты 38.504711, 68.108136 Таджикистан/Узбекистан, чтобы вовремя покинуть эту страну и не просрочить временный ввоз своего авто.

  Первое впечатление при въезде в Таджикистан было самое сильное, и все последующие не смогли его перевесить. Так что готовились проститься со страной без какого-либо сожаления и желания сюда вернуться.

100 и 1 ночь – 9 серия: в работе
В работе – подпишись на канал – узнаешь первым!
Поддержи проект!
Поблагодарить или поддержать:
Следи за новостями:
Подпишись:   канал youtube – Vodkomotornik Pictures и группа VK

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Таджикистан, Памир, ледник Русского Географического Общества, перевал Хабуработ, Душанбе, ледник Абдукагор, экспедиция, Памирский тракт, Ваханский коридор, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, европувжопу, безвиз, Middle Asian, Ravenol, Navitel A737, Terra Drive, Балтавтоматика

Комментарии  

+5 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+6 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
+5 #23 Sergei-Podelenko-vkontakte 23.11.2017 17:56
Валера! С днем рождения! Здоровья, сил , благополучного завершения экспедиции и новых крутых маршрутов! Ждем дома!!! :lol:
+2 #24 15.03.2018 18:43
Ребята, ваши фотографии, отчеты и видео о Памире просто восторг! Настоящий космос! Мы то же были, в сентябре 2017, очень понравилось! Я то же смонтировал видео в двух частях (не длинные, по 4 мин) если интересно, посмотрите.
+2 #25 Valery 19.03.2018 16:16
Посмотрел - очень хорошо сделано: легко и непринужденно!
В каком режиме видео коптером снимаете?
+2 #26 Smack 02.12.2019 00:39
Привет Привет из Европы))))) Рады Вас сного видеть до-вно чета не законектились.. ...Ого у вас перемены пересели на четыре колеса молодцы Теперь действительно дом на колесах и всегда с собой......На днях будит время посмотрим ваши свежие контенты))))) Успехов и реализации планов Друзья!
+1 #27 Valery 02.12.2019 06:53
Привет! Поле небольшого падения в луже Исландии потянул спину - на мотике сложновато стало ездить.
Пока!

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!