Последние темы на форуме:

4.0748663101604 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.07 (187 голосов)

Оглавление:

  Утром пришел пастух – в 60х годах служил в г.Балтийске на флоте (40 км. от Калининграда) – поболтали немного. С общением вообще нет проблем – неевропа все же!
  Собрали монатки чтобы двинуть в направлении озера Кель-Су.

  Завожусь после пробега 259 км. – двигатель не колбасит и белый дым не валит! Факт – RAVENOL DIESEL CETANE BOOSTER работает! За день дожег остатки топлива с присадкой и залил 20 литров казахской солярки из канистры.

  Я бы рекомендовал запасаться присадками для топлива и топливной системы на весь пробег и добавлять при каждой заправке.

Поездка на озеро Кель-Су

  Перед озером Кель-Су пограничный КПП, хотя до китайской границы еще 240 километров: пропуск давай говорит автоматчик. Вышел старший наряда и начальник заставы – показали образцы пропусков, которые оформляют турфирмы в погранотряде г.Нарын, звонили по вертушке в погранотряд, но проезд нам не дали – возвращайтесь 90 км. за пропуском...
  Я б...дь живу в 35 километрах от границы НАТО, и для похода в магазин пропуск не получаю (хотя понятно – сидельцы на зоне тоже без пропуска в чепок ходят), а тут 240 км. до границы с Китаем – давай пропуск! Вот как напуганы киргизы близким соседством с Китаем!
  Ни в одном отчете не видел упоминания о пропуске на Кель-Су, так что знайте – без пропуска только до шлагбаума №2 (координаты 41.07045, 76.44873. В летнее время работает ближний КП за пару километров до основного (координаты 41.15054, 76.44542 – так что едущие без пропуска на Кель-Су совершат пробег меньше.

Короткая дорога в город Ош

  Так что визит на озеро Кель-Су откладываем на следующий раз и возвращаемся через Озоруш – Талды-Суу – Баш-Кайынды – Ак-Талаа на дорогу А365, которая ведет в Китай. Движения по ней почему-то практически нет. В темноте уже сворачиваем на грунтовку вправо, чтобы выбраться через Баетов на Угут и далее в Казарман, но взяв перевал 3300 метров попадаем в угольный карьер. На спутниковых картах дорог нет – видимо карьер новый, Навител тут вообще ни чего не видит. Водитель грузовика просит ехать за ним – он покажет поворот на Баетов.
  Ночью берем еще один заснеженный перевал 3381 метр (координаты 41.07788, 75.07219, спускаясь долго петляем и заметив падение высоты до 2100 метров решаем остановиться на ночевку (координаты 41.20133, 75.01164.
  Виды наверняка на этой дорге интересные, т.к. фары периодически выхватывали то пропасти, вдали которых виднелись заснеженные склоны, то красные глиняные склоны подпирали дорогу.

  Ночью вдруг просыпаемся от того что раскачивается машина – видимо поднялся сильный ветрище, только еще что-то шкрябает. Свечу фонарем в окно и вижу коня, который прижался к нашему кемперу и трет свой чешущийся бок. Поняное дело – деревьев нет, потереться не о что.

  Утром подошел местный парень, который пас своих 300 баранов – поболтали за жизнь, накормили геркулесовой кашей и напоили чаем с печеньем.
  Он угостил нас своим обедом: кусок белого хлеба и бутылка киргизского напитка максым. Старинный холодный напиток максым готовят из пшеничного, ячменного или кукурузного талкана. Максым отдает дрожжами – я, будучи за рулем злоупотреблять не стал.

  Иностранцев много тут бывает? Спрашиваю я.
  Да, очень много! Машут и кричат: Хелоу!
  А российские туристы нихера не кричат, а кормят кашей на молоке и поят чаем с лимоном! Вот тебе и отличие культур-мультур...
  Пойдем ко мне в гости – я барана зарежу!
  Спасибо друг, но у нас мало времени – в следующий раз заедем.

  До Джалалабада нам оставалось около 90 км., когда продавец в магазине аула Кёкерим произнесла роковую фразу: перевал закрыт! Я не поверил – на улице спросил у водителя ЗИЛ-130 – да, 20 дней уже закрыт, снег около 2х метров на перевале...
  Объезд же – порядка 800 километров мимо озера Сон-Кел, где мы уже были неделю назад! Но вариантов то нет – возвращаемся.

  За день по горным дорогам и равнинным "а-ля стиральная доска" проехали 154 км., в направлении закрытого моста Ак-Тал, на ночевку стали в темноте на скошеное поле за поселком Жанги-Талап. На приборной загорелся ABS – что-то наверняка отвалилось от тряски.

  Пробег за день – 154 км., всего – 10761 км.

Поддержи проект!
Поблагодарить или поддержать:
Следи за новостями:
Подпишись:   канал youtube – Vodkomotornik Pictures и группа VK

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Киргизия, Тянь-Шань, пропуск Кель-су, Ош, экспедиция, Памирский тракт, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, европувжопу, безвиз, Middle Asian, Ravenol, Navitel A737, Terra Drive, Балтавтоматика

Комментарии  

+5 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+6 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
+5 #23 Sergei-Podelenko-vkontakte 23.11.2017 17:56
Валера! С днем рождения! Здоровья, сил , благополучного завершения экспедиции и новых крутых маршрутов! Ждем дома!!! :lol:
+2 #24 15.03.2018 18:43
Ребята, ваши фотографии, отчеты и видео о Памире просто восторг! Настоящий космос! Мы то же были, в сентябре 2017, очень понравилось! Я то же смонтировал видео в двух частях (не длинные, по 4 мин) если интересно, посмотрите.
+2 #25 Valery 19.03.2018 16:16
Посмотрел - очень хорошо сделано: легко и непринужденно!
В каком режиме видео коптером снимаете?
+2 #26 Smack 02.12.2019 00:39
Привет Привет из Европы))))) Рады Вас сного видеть до-вно чета не законектились.. ...Ого у вас перемены пересели на четыре колеса молодцы Теперь действительно дом на колесах и всегда с собой......На днях будит время посмотрим ваши свежие контенты))))) Успехов и реализации планов Друзья!
+1 #27 Valery 02.12.2019 06:53
Привет! Поле небольшого падения в луже Исландии потянул спину - на мотике сложновато стало ездить.
Пока!

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!