31 день: Казахстан. Урочище Босжира – плато Устюрт
Вчера заметил еле приметный скрип в подкапотном пространстве – были бы Жигули, то подумал, что помпа. Т.к. у нас не Жигули – непонятно на что думать, поэтому пришлось открыть капот.
Мотор на месте, ничего не отвалилось – все прикручено, хотя и покрылось слоем цементирующей пыли, но вот на ролике натяжителя увидел небольшой люфт. Такой же паразитный ролик, крутился совершенно беззвучно и гладко, этот же – с легким шелестом. Прокрутить руками можно практически все ролики, кроме коленвала – все крутится гладко.
Заменил подшипник (NTN 6203 LA X 30) т.к. натяжитель ремня гораздо больше нагружен. Выбил головкой N26, а запрессовал N30.
Так же заметил небольшой люфт на обводном ролике (который состоит из двух частей и собран на клепках), но такого подшипника у меня не оказалось (NTN 6303 LHA).
Заодно заменил воздушный фильтр – пылесосить его было уже бесполезно, т.к. он стал похож на комок пыли. Масло RAVENOL черное, уровень по прежнему 2/3, остальные жидкости RAVENOL все в норме.
Завелся – заскрежетало громче, даже несколько угрожающе, проехал 10км. – вроде как стихло. Хз на что думать.
Заехали на смотровую Босжира – виды космические, но мы такие виды наблюдаем уже почти месяц, поэтому не охая и ахая спокойно пообедали, и поехали в направлении мечети Бекет-Ата.
Зайдя на территорию мечети узнали, что тут запрещена фото и видеосъемка, поэтому по степи поехали в направлении дороги А-33 запев песню:
Степь да степь кругом,
Пыль везде лежит.
В той степи ночной
Проезжал наш джип.
Степь бескрайняя, ориентиров нет вообще, пыль на маршруте – как снег, иногда кажется, что прийдется стравливать колеса – автомобиль натурально проваливается, а всплески пыли как волна накрывают капот и лобовое стекло! Скорость 20-35км/ч.
Стемнело, ночевать в пыли не вариант – до дороги же еще около 100км! Свет: ПТФ + противотуманки, видно спящих коней и ночных лисов очень хорошо. Покашливаем и почихиваем периодически, но Defender с новым воздушным фильтром упорно прет вперед, к асфальту.
К асфальту выехали около 23:00, протошнили пару км, и съехали на ночевку в степь. Включил я салонный свет и о....ел от увиденного – Ольга поседела, глянул на себя – тоже седой, на панели и везде вокруг – толстый слой степной пыли. А мы ведь утром принимали душ! Координаты стоянки – 44.8016836826496, 54.5758509654364.
Ну почему же я из дома не взял ОЗК и 2 противогаза! Надо обязательно Defender доукомплектовать ими для езды по степи!
Утром приехали в Бейнеу. Купил подшипник 3303 (1000 тенге), расклепал обводной ролик, заменил, заклепал, поставил – все лишние звуки пропали. Почему ролик на клепках а не болтах непонятно, хотя понятно – чтобы не ремонтировали, а меняли целиком. Надо будет дома устранить эту хитрость конструкторов.
Пока ковырялся – подъехали коллеги на Defender 90 из Испании с оторванным штоком правого амортизатора на заднем мосту. Я же похвастал новыми амортами от 78 крузака, покалякали за жизнь, кто куда едет (имея словарный запас 5 слов), попрощались и ушли в степь в направлении п.Бозой, до которого более 300км.
Вязли в пыли часов до 22:00, далее уже не было сил – съехал вправо и стали на ночевку. Координаты поляны – 45.524164439888, 56.0145732233838.
Открыли бутылку сухого красного казахского вина «Шепот лозы» (950 тенге) – по салону сразу распространилась такая вонь, что мухи начали биться в закрытые окна... Отхлебнул – сразу выплюнул. Открыл пиво.
Перевел многоцелевой навигатор NAVITEL A737 в режим MEDIA – смотрели фильм «Комбинат Надежда» – им там в Никеле тоже не сладко приходится...
Перед рассветом за бортом –1С. Включил фен для обогрева салона – немого потеплело, опять уснул.
Поддержи проект!
В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.
Комментарии
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
В каком режиме видео коптером снимаете?
Пока!
RSS лента комментариев этой записи