Выехать из Калининградской области и вернуться!
Прошел год с последнего выезда на "Большую землю" из Калининградской области. За это время окончили строительство аэропорта в Храброво, стадион к ЧМ по футболу 2018 в Калининграде готов на 95%, соединили Крымский мост, в Америке выбрали нового президента.
Для жителей Калининградской области все без изменений – моста из Калининграда и парома по прежнему нет, поэтому, чтобы попасть в столицу России надо получить разрешение в стране, которая состоит в агрессивном блоке НАТО.
Жителям России дико это покажется, но это так. С другой стороны оно понятно – меньше ходоков из Тридевятого царства в Первопрестольную... Кому-то видимо так выгодно.
Для выезда из области нужна виза (херполучишь) или справка, разрешающая пребывание на территории Литвы в течение 24 часов для осуществления транзита. Получением справки озаботились заранее. Таких же, как и мы, несколько человек, "озаботившихся заранее" из очереди в консульстве завернули назад – неположено суетиться досрочно (причем за свои же бабки), если до окончания имеющейся справки более 2х месяцев. (!!! П.ц.)
С тем же предложением работница обратилась и ко мне:
– неположено, т.к. рановато, приходите позже...
– так позже я уехать должен, а возвратиться мне как?
– приедете и получите...
– я бля при возвращении должен буду въехав Беларусь оставить авто на границе, на самолете (т.к. с поезда ссадят) прилететь в Калининград, сдать документы, через 2 недели забрать их и вернуться на поезде за автомобилем?
– видимо логика в моих словах присутствовала: пошла совещаться с консулом. Через минуту вернулась – консул Вам разрешил. Именно НАМ и в этот раз.
Мало того, что за справку берут деньги (5€), так еще и выдают ее с кучей оговорок!
Поэтому хештеги нашей экспедиции #европувжопу и #шенгенвжопу
Беларусь-Россия 1–4 день: Шенгенский прорыв и доездинг
26.08.2017Чтобы не торчать несколько часов в очереди на каждой границе, которые преграждают путь в Россию, путешествующему калининградцу – в этот раз решили проходить под покровом ночи: когда основная масса выезжающих уже выехала или уже спит.
Доездинг – в автопутешествии самая неприятная его часть. После очередной тысячи километров асфальта из головы не уходит мысль о смене формата путешествий на будущее. Но все сомнения моментально улетучиваются, когда добираешься до цели.
В 23:00 вооружившись страховкой (на 2 недели мин. срок, 2450 руб.) выехали из хаты и к 01:00 были в ТП Чернышевское, а через час катили по Литве.
К транзиту по Литве допускается 10 литров топлива в канистре, литр. алкоголя и сколько-то сигарет, так что стратегических запасов товаров дома не сделаешь, окромя крупы, муки и воды.
Утром, на въезде в Беларусь тщательно были осмотрены пограничниками и таможенниками с фонариком на предмет недозволенного ввоза – алкоголя и еще чего-то. Крупа и мука – без ограничений.
Проехав около 50км. начало светать и появилось желание уснуть не смотря на то, что я за рулем. Т.к. спать за рулем не только неудобно, а еще и небезопасно – съехал с трассы в поле и завалились спать. Пробег за ночь – 365км и 4 таможни.
К 11:00 нагрело кемпер – пришлось выползать наружу и жмуриться от яркого солнца.
Проезд по Беларуси воспринимается с каким-то внутренним подъемом и радостью – ухоженная, самодостаточная и дружелюбная страна, говорящая с нами на одном языке. Я служил срочную в Белорусской ССР (1983-1985г.) – заехал глянуть места, где спал, ходил в наряд, в караул, мезнул зимой в ОЗК и бегал с автоматом – огромная часть пришла в запустение, а такой же огромный автопарк отдан под коттеджное строительство. На дембельской аллее поставили знак "одностороннее движение" – который я естесственно не заметил. Меня предупредил об этом белорус на велосипеде: гаишники тут были 5 минут назад!
В белорусском супермаркете немного затарились провиантом, и за оставшийся день по ровному асфальту проехали еще 417км. В надвигающихся сумерках стали на парковку около АЗС. Пытался сфотографировать машину на фоне бьющих молний – не получилось. Оно и понятно – от постоянного недосыпа реакция уже не та...
На 850км. пробега израсходовали 76 литров солярки, что составило 8,9л/100км. пути – неплохо, если учитывать что у нас колеса MT, полная загрузка, а на багажнике автобокс TERRA DRIVE, 39л. бак с водой и 2 канистры!
То-ли бокс TERRA DRIVE улучшил аэродинамику, или новый RAVENOL так смазал все трущиеся поверхности – в походных условиях выяснить не удалось.
МТС в Беларуси работает, но не пользуемся, дабы не просадить баланс.
Тарифы в путешествиях по миру с тарифом «Smart Забугорище» или опцией «Забугорище»: плата за использование – 290 руб./день или 390 руб./день. Предложение действует в популярных странах, далее идет небольшой список стран, где работает «Зазаборище».
«Забугорище» пролетает как фанера над степью...
В России та же херня с местным ТП "Smart-mini" от оператора МТС – 3 звонка и -300 руб. на балансе. По списанию бабла со счета – это "Smart-безлимитище" Т.е. по России надо двигаться как подлодка – в режиме молчания, только слушая эфир и принимая SMS.
В Европе 20 стран смогли договориться о отмене роуминга, а в России 3 оператора моментально ошкуривают тебя как только ты отъехал от хаты...
Несколько дней проезда по России можно сформулировать словами: широка страна моя родная, степь да степь кругом.
Дороги отремонтированы и обслужены – это не многополосные автобаны с фонарными столбами, но асфальт без выбоин, обочины окошены, знаки присутствуют в необходимом количестве согласно требований ГОСТ.
Чем дальше от Беларуси – тем более убогие парковки при АЗС, которые постепенно на трассе Каспий вообще сходят на нет.
Есть парковочные дворы для фур – на такой и ночевали перед Саратовом (50 руб.) Душ есть – но постоянно занят, вода – в кафе, Wi-Fi нет. Обстановка как на транзитном вокзале, лишь с той разницей, что всю ночь заезжали и выезжали многотонные фуры.
В Саратов въехали около 18 часов, и сразу нас подхватила Татьяна – провела пешеходную экскурсию по центральной части города, а вечером в гостях от ее мужа Михаила получили ЦУ по Казахстану.
Утром распрощались с приятным семейством Михаила и Татьяны, по совету Михаила, прикупили 2 канистры (к двум имеющимся), искупались в Волге, и взяли курс на Казахстан.
Благодаря тому, что асфальт на дороге стал приобретать форму "насратости", и несмотря на то, что стравил передние колеса до 1,7 атм., а задние до 2 атм. – до границы с Казахстаном до КПП Таскала все же не доехали 140км. и стали на ночевку, чему было несказанно радо комариное полчище. Для успокоения нервов в салоне запалили вонючку.
Общий пробег на пятый день составил – 2197км.
Поддержи проект!
В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.
Комментарии
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
В каком режиме видео коптером снимаете?
Пока!
RSS лента комментариев этой записи