Автопутешествие 100 и 1 ночь: Средняя Азия – Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Памирский тракт, а не Крым! Путешествия по земле 101 дневное хорошо иллюстрированное самостоятельное автопутешествие по Средней Азии: Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Все основные достопримечательности, фото, видео, координаты, секреты и тонкости поездки на своем автомобиле! катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
4.3414634146341 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.34 (41 голосов)

Оглавление:

  Город Ош – второй по величине город в Кыргызстане и один из самых древних городов Средней Азии. Точная дата его возникновения неизвестна. Письменная история его насчитывает свыше тысячелетия, а археологические находки ведут вообще в трехтысячелетнюю давность.
  Весь местный уклад жизни - из начала 90х российской действительности: торговля на каждом углу, ларьки, обменники и огромное количество сигналящих машин в центральной части.
  5 дней назад в городе открылся первый гипермаркет «Фрунзе» (я бы сказал - просто супермаркет), много народу ходит и разглядывает витрины фотографируясь у них.

  В Оше сняли квартиру (1600 сом/сутки), я записался на процедуры для лечения спины на 5 дней в центр «Нейрон» (массаж, растяжение, капельница, уколы и электрофорез 3150 сом + 1000 лекарства). Персонал очень вежливый и дружелюбный. Я бы туда ради удовольствия ходил еще месяца два, если бы не предстоящая зима и дорога домой.
  Дефендер же усугубил спотыкания и троения - заехал к дизелисту - у него нет программы, но удалось увидеть 0 ошибок двигателя и 4 ошибки ABS. Стенда для проверки форсунок в городе тоже нет, поэтому надо как-то действовать самостоятельно.

IMG_8954.jpg IMG_8957.jpg

  На рынке удалось найти 1 бутылку присадки в диз. топливо и 3 флакона очистителя форсунок (made in Rusia).
  Заправился на ГАЗПРОМ (по утверждениям местных - лучшая солярка), запитал двигатель из 5л банки по кругу, через фильтр тонкой очистки, добавив Х5 дозу очистителя дал ему проработать на разных оборотах около часа - соляр помутнел, а в отстойнике фильтра образовалось немного черной смолы.
  Переключил на бак - работает ровно и мягко.

  Из Оша по улице Памирская выезжаем на Памирский тракт. Километров через 70 набрав высоту около 1700 метров останавливаемся на ночевку и утром движем через перевал Кызыларт 4282 метра в Таджикистан.

  Памирский тракт — высокогорная автомобильная дорога, соединяющая города Ош (Киргизия), Хорог (Таджикистан) и Душанбе.

  На выезде из Киргизии пришлось заплатить 1000 сом экологического сбора (т.к. покидал таможенный союз) - отдал 900 руб., получил квитанцию, легкий досмотр вещей и разговор о нашем путешествии. Все очень лояльно и быстро.

  Таджикский пост расположен километров через 10, по пути увидел 3х парней на перевали - крикнули Хелоу! Какой в жопу хелоу? Привет, говорю! А так вы русские? Подвезите нас на 3й поворот до КАМАЗа! У нас мест нет - только если на подножке и бампере. Да, хорошо!
  Был бы англичанин - он повез бы 3х парней на подножке через перевал? Сомневаюсь... Они тут 3 дня ремонтировали раздатку, у КАМАЗа груженного 20 тоннами угля.

Въезд в Таджикистан - первое впечатление

Флаг Таджикистан  Таджикский пост - высота около 4200 метров - дышится хреново, бошка соображает туго, т.к. поднялись на высоту без акклиматизации (голова болела еще 3 дня). В каждой будке что-то выписывают, без чего дальше ехать нельзя, и каждая бумага стоит денег. Отдал около 7000 руб., на сдачу давали сомони. Народ очень приветливый и любопытный. Честным оказался только таможенник - в последний момент мне открылся, что хотел выписать на кемпер временный ввоз авто за 25$, хотя гражданам РФ он совершенно не нужен. В другой будке впарили маршрутную карту для грузовика.

  Первое впечатление - самое сильное, особенно когда его создают официальные работники на границе. Второго шанса создать первое впечатление уже не будет.
  Впечатление такое - народ вежливый и любопытный, наебывает тебя и тут же предлагает выпить чаю.

  Собрав с каждой будки по справке, поехали в сторону кишлака Каракул, расположенного у одноименного озера.
  Немного съехав с дороги в темноте стал около озера, высота - 3900 метров. Это многовато для неакклиматизированных путешественников: бошка болит, воздуха не хватает. Включил обогреватель салона и около 21:00 легли спать.
  Утром обогреватель как-то громко клацая насосом подкачки заглох. За бортом -11С - замерзла солярка в насосе.
  С рассветом состояние не улучшилось, но тем не менее поехали брать перевал Акбайтал 4655 метров.

ПДД и манера езды в Таджикистане

  Все то же самое, как и в Киргизии, но вольнее раза в 3. Плюс ко всему полное или частичное отсутствие осветительных приборов, их разноцветность (спереди могут стоять красные лампы) и полное отсутствие полушария, которое пытается предвидеть или просчитать на 10-20 секунд вперед:
  Поднимаюсь ночью по каменной тропе круто вверх (работает ближний свет и ПТФ, т.е. я отлично виден), до выезда остается метров 100. На догоге притораживает авто, и сворачивает на эту же тропу, мне на встречу - я прижимаюсь вправо и останавливаюсь освободив ему 1 метр тропы для объезда. Полная машина таджиков - в течение минуты совещаются как меня можно объехать не свалившись с обрыва. Сдают назад 50 метров на площадку и я завершаю подъем освободив им путь для спуска.
  Почему нельзя было сразу остановиться и дать мне закончить проезд?
  Ко всему прочему надо надо добавить моргание дальним светом в темноте - едь ты хоть с габаритами. Любой источник света воспринимается как "Дальний".
  В горах видим без фонарей заглохший грузовичек, вкруг которого пляшут 2 таджика - не работает стартер (давно не работает, либо они не знают, что он тут есть: нада талкнуть машин и он паедет).
  Просят помочь толкнуть (в гору!), веревки у них нет. Я просто ох...ваю от такой безответственности: спускает колесо - возьми насос, не работает стартер - возьми буксир. Ощущение такое, что им кто-то ночью в бак заливает топливо, и меняет масло, а водилы - только руль крутить и умеют. Такой безалаберности и безответственности я не встречал еще!

Ак-Байтал - самый высокий автомобильный перевал

  Перевал Ак-Байтал находится на Восточном Памире, на трассе Ош-Хорог, которая является одной из ветвей знаменитого Шелкового пути. Ак-Байтал - самый высокий автомобильный перевал в республике Таджикистан и бывшем СССР, его высота составляет 4655 метров.

  Народ постоянно фотографируется у знака, это сделали и мы, чтобы подтвердить факт того, что там были. Да, высота 4655 метров звучит гордо, но к перевалу идет асфальтированная дорога, мы ехали от Каракуля (3900 метров) - это всего лишь +750 метров, точно так же и со стороны Мургаба. Шпилек набора высоты и видов красивых нет вообще.

  Если не нужна фото у знака «АКБАЙТАЛ 4655 метров», то ехать туда смысла нет совершенно. Это типа норвежского Норд-Каппа с металлическим шаром на постаменте.
  Местные там ездят на советских КАМАЗах и ГАЗ-53 и недоумевают: нафига туристы постоянно фотографируются у этого облезлого знака? Вауфактор 0.

Поблагодарить или поддержать:
Следи за новостями:
Подписывайся на Instagram, вступай в группы VK или Facebook

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Таджикистан, Тянь-Шань, Ош, Акбайтал, экспедиция, Памирский тракт, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, европувжопу, безвиз, Middle Asian, Ravenol, Navitel A737, Terra Drive, Балтавтоматика

Комментарии   

+4 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+5 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
+4 #23 Sergei-Podelenko-vkontakte 23.11.2017 17:56
Валера! С днем рождения! Здоровья, сил , благополучного завершения экспедиции и новых крутых маршрутов! Ждем дома!!! :lol:

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить