Автопутешествие 100 и 1 ночь: Средняя Азия – Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Памирский тракт, а не Крым! Путешествия по земле 101 дневное хорошо иллюстрированное самостоятельное автопутешествие на Памирский тракт по Средней Азии: Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Все основные достопримечательности, фото, видео, координаты, секреты и тонкости поездки на своем автомобиле! катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
4.0913978494624 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.09 (186 голосов)

Оглавление:

Киргизия 72–79 день: город Ош – въезд в Таджикистан

  Город Ош – второй по величине город в Кыргызстане и один из самых древних городов Средней Азии. Точная дата его возникновения неизвестна. Письменная история его насчитывает свыше тысячелетия, а археологические находки ведут вообще в трехтысячелетнюю давность.
  Весь местный уклад жизни - из начала 90х российской действительности: торговля на каждом углу, ларьки, обменники и огромное количество сигналящих машин в центральной части.
  5 дней назад в городе открылся первый гипермаркет «Фрунзе» (я бы сказал - просто супермаркет), много народу ходит и разглядывает витрины фотографируясь у них.

  В Оше сняли квартиру (1600 сом/сутки), я записался на процедуры для лечения спины на 5 дней в центр «Нейрон» (массаж, растяжение, капельница, уколы и электрофорез 3150 сом + 1000 лекарства). Персонал очень вежливый и дружелюбный. Я бы туда ради удовольствия ходил еще месяца два, если бы не предстоящая зима и дорога домой.
  Дефендер же усугубил спотыкания и троения - заехал к дизелисту - у него нет программы, но удалось увидеть 0 ошибок двигателя и 4 ошибки ABS. Стенда для проверки форсунок в городе тоже нет, поэтому надо как-то действовать самостоятельно.

IMG_8954.jpg IMG_8957.jpg

  На рынке удалось найти 1 бутылку присадки в диз. топливо и 3 флакона очистителя форсунок (made in Rusia).
  Заправился на ГАЗПРОМ (по утверждениям местных - лучшая солярка), запитал двигатель из 5л банки по кругу, через фильтр тонкой очистки, добавив Х5 дозу очистителя дал ему проработать на разных оборотах около часа - соляр помутнел, а в отстойнике фильтра образовалось немного черной смолы.
  Переключил на бак - работает ровно и мягко.

  Из Оша по улице Памирская выезжаем на Памирский тракт. Километров через 70 набрав высоту около 1700 метров останавливаемся на ночевку и утром движем через перевал Кызыларт 4282 метра в Таджикистан.

  Памирский тракт — высокогорная автомобильная дорога, соединяющая города Ош (Киргизия), Хорог (Таджикистан) и Душанбе.

  На выезде из Киргизии пришлось заплатить 1000 сом экологического сбора (т.к. покидал таможенный союз) - отдал 900 руб., получил квитанцию, легкий досмотр вещей и разговор о нашем путешествии. Все очень лояльно и быстро.

  Таджикский пост расположен километров через 10, по пути увидел 3х парней на перевале - крикнули Хелоу! Какой в жопу хелоу? Привет, говорю! А так вы русские? Подвезите нас на 3й поворот до КАМАЗа! У нас мест нет - только если на подножке и бампере. Да, хорошо!
  Был бы англичанин - он повез бы 3х парней на подножке через перевал? Сомневаюсь... Они тут 3 дня ремонтировали раздатку, у КАМАЗа груженного 20 тоннами угля.

Список перевалов Киргизии

Список перевалов Киргизии
Перевал Высота От До Область Инфо
Тео Ашу 3586 Кара Балта Суусамыр Чуй  
Ала Бел 3184 Суусамыр Токтогул Чуй На границе с Таласом

На дороге в Торугарт:

Перевал Высота От До Область Инфо
Кубики 3907 Ущелье Боом Кочкор Чуй На границе с Нарыном
Долон 3028 Кочкор Нарын Нарын  
Кызыл Бел 2484 Нарын Ат Баши Нарын  
Ак Бейт 3282 Нарын Торугарт Нарын  
Таш Рабат 3968 Таш Рабат Торугарт Нарын Вдали от главной дороги
Торугарт 3752 Нарын Кашгар Нарын  

На дороге Иркештам:

Перевал Высота От До Область Инфо
Чийирык 2408 Ош Гулча Ош  
Талдык 3619 Ош Сары Таш Ош  
Тео Морун 3536 Сары Таш Иркештам Ош  
Терек Даван 4131 Гулча Иркештам Ош Вдали от главной дороги
Иркештам 2841 Сары Таш Кашгар Ош  

На границе с Таджикистаном:

Перевал Высота От До Область Инфо
Кызыл Арт 4280 Сары Таш Таджикистан Ош  

На Сон Кёл:

Перевал Высота От До Область Инфо
Калмак Ашу 3446 Сары Булак Сон Кул Нарын  
Кара Кече 3384 Сон Кул Чаек Нарын  
Курткал 3660 Сон Кул Ак Таала Нарын  
33 попугая 3133 Сон Кул Нарын Нарын "33 попугая "

Другие перевалы Кыргызстана:

Перевал Высота От До Область Инфо
Ала Баш 2365 Балыкчи Боконбаева Иссык Куль В долине Конгур Олен
Беурайлу 3268 Баетова Таш Рабат Нарын Часто закрыто
Чапчима   Кербен Джани Базаар Джалал Абад Закрыто зимой
Чапчима 3822 Каракол Енилчек Иссык Куль  
Жалпек Бел 3890 Sary Bulak Есе Нарын Нарын На границе с Иссык Кулем
Калдама 3062 Казарман Джалал Абад Джалал Абад  
Кара Буман   Казарман Джалал Абад Джалал Абад Закрыто зимой
Кара Буура 3302 Талас Джалал Абад Талас На границе с Джалал Абадом
Кара Коо   Ак Талла Казарман Нарын На границе с Джалал Абадом
Каракол 3485 Суусамыр Кочкор Нарын На границе с Чуем
Керургунту 3907 Ак Сай Кара Сай Нарын На границе с Иссык Кулем
Кереге Таш 3684 Ece Naryn Барскоон Иссык Куль Статус не прояснен
Кулак Ашу 3399 Баетова Таш Рабат Нарын Часто закрыто
Кынды 3102 Ак Сай Кара Сай Нарын В пограничной зоне
Кырк Кыз 3223 Кызыл Ой Токтогул Нарын Статус не прояснен
Кызарт 2664 Кочкор Чаек Нарын  
Отмок 3330 Суусамыр Талас Талас На границе с Чуем
Сан Таш 2195 Туп Джергален Иссык Куль  
Шамси 3573 Шамси Кочкор Чуй На границе с Нарыном
Тнр Джайлоо 2465 Кызыл Ой Токтогул Нарын На границе с Джалал Абадом
Терек   Токтогул Талас Талас На границе с Джалал Абадом
Тездуу Суу 1971 Кызыл Ой Токтогул Джалал Абад Статус не прояснен

Перевалы Киргизии вдоль границы:

Перевал Высота Инфо Страна
Байкурт   По дороге от Торугарта до Кашгара Китай
Тешикташ   По дороге от Торугарта до Кашгара Китай
Кордай 1233 По дороге Бишкек-Алматы Казахстан

100 и 1 ночь - 8 серия: Киргизия перевал Молдо-Ашуу, Кырк-Кыз, Ала-Бель, Кызыл-Арт

Въезд в Таджикистан - первое впечатление

Флаг Таджикистан  Таджикский пост - высота около 4200 метров - дышится хреново, бошка соображает туго, т.к. поднялись на высоту без акклиматизации (голова болела еще 3 дня). В каждой будке что-то выписывают, без чего дальше ехать нельзя, и каждая бумага стоит денег. Отдал около 7000 руб., на сдачу давали сомони. Народ очень приветливый и любопытный. Честным оказался только таможенник - в последний момент мне открылся, что хотел выписать на кемпер временный ввоз авто за 25$, хотя гражданам РФ он совершенно не нужен. В другой будке впарили маршрутную карту для грузовика.

  Первое впечатление - самое сильное, особенно когда его создают официальные работники на границе. Второго шанса создать первое впечатление уже не будет.
  Впечатление такое - народ вежливый и любопытный, наебывает тебя и тут же предлагает выпить чаю.

  Собрав с каждой будки по справке, поехали в сторону кишлака Каракул, расположенного у одноименного озера.
  Немного съехав с дороги в темноте стал около озера, высота - 3900 метров. Это многовато для неакклиматизированных путешественников: бошка болит, воздуха не хватает. Включил обогреватель салона и около 21:00 легли спать.
  Утром обогреватель как-то громко клацая насосом подкачки заглох. За бортом -11С - замерзла солярка в насосе.
  С рассветом состояние не улучшилось, но тем не менее поехали брать перевал Акбайтал 4655 метров.

ПДД и манера езды в Таджикистане

  Все то же самое, как и в Киргизии, но вольнее раза в 3. Плюс ко всему полное или частичное отсутствие осветительных приборов, их разноцветность (спереди могут стоять красные лампы) и полное отсутствие полушария, которое пытается предвидеть или просчитать на 10-20 секунд вперед:
  Поднимаюсь ночью по каменной тропе круто вверх (работает ближний свет и ПТФ, т.е. я отлично виден), до выезда остается метров 100. На догоге притораживает авто, и сворачивает на эту же тропу, мне на встречу - я прижимаюсь вправо и останавливаюсь освободив ему 1 метр тропы для объезда. Полная машина таджиков - в течение минуты совещаются как меня можно объехать не свалившись с обрыва. Сдают назад 50 метров на площадку и я завершаю подъем освободив им путь для спуска.
  Почему нельзя было сразу остановиться и дать мне закончить проезд?
  Ко всему прочему надо надо добавить моргание дальним светом в темноте - едь ты хоть с габаритами. Любой источник света воспринимается как "Дальний".
  В горах видим без фонарей заглохший грузовичек, вкруг которого пляшут 2 таджика - не работает стартер (давно не работает, либо они не знают, что он тут есть: нада талкнуть машин и он паедет).
  Просят помочь толкнуть (в гору!), веревки у них нет. Я просто ох...ваю от такой безответственности: спускает колесо - возьми насос, не работает стартер - возьми буксир. Ощущение такое, что им кто-то ночью в бак заливает топливо, и меняет масло, а водилы - только руль крутить и умеют. Такой безалаберности и безответственности я не встречал еще!

Ак-Байтал - самый высокий автомобильный перевал

  Перевал Ак-Байтал находится на Восточном Памире, на трассе Ош-Хорог, которая является одной из ветвей знаменитого Шелкового пути. Ак-Байтал - самый высокий автомобильный перевал в республике Таджикистан и бывшем СССР, его высота составляет 4655 метров.

  Народ постоянно фотографируется у знака, это сделали и мы, чтобы подтвердить факт того, что там были. Да, высота 4655 метров звучит гордо, но к перевалу идет асфальтированная дорога, мы ехали от Каракуля (3900 метров) - это всего лишь +750 метров, точно так же и со стороны Мургаба. Шпилек набора высоты и видов красивых нет вообще.

  Если не нужна фото у знака «АКБАЙТАЛ 4655 метров», то ехать туда смысла нет совершенно. Это типа норвежского Норд-Каппа с металлическим шаром на постаменте.
  Местные там ездят на советских КАМАЗах и ГАЗ-53 и недоумевают: нафига туристы постоянно фотографируются у этого облезлого знака? Вауфактор 0.

Поблагодарить или поддержать:
Следи за новостями:
Подписывайся на Instagram, вступай в группы VK или Facebook

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Таджикистан, Тянь-Шань, Ош, Акбайтал, экспедиция, Памирский тракт, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, европувжопу, безвиз, Middle Asian, Ravenol, Navitel A737, Terra Drive, Балтавтоматика

Комментарии  

+4 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+5 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
+4 #23 Sergei-Podelenko-vkontakte 23.11.2017 17:56
Валера! С днем рождения! Здоровья, сил , благополучного завершения экспедиции и новых крутых маршрутов! Ждем дома!!! :lol:
+1 #24 15.03.2018 18:43
Ребята, ваши фотографии, отчеты и видео о Памире просто восторг! Настоящий космос! Мы то же были, в сентябре 2017, очень понравилось! Я то же смонтировал видео в двух частях (не длинные, по 4 мин) если интересно, посмотрите.
0 #25 Valery 19.03.2018 16:16
Посмотрел - очень хорошо сделано: легко и непринужденно!
В каком режиме видео коптером снимаете?

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети: