Автопутешествие: Средняя Азия – Памирский тракт, а не Крым! Full HD Путешествия по земле Страница 13 из 19 28–29 день: впадина Карагие – выезд на Каспий   На нашем маршруте попалась непреодолимая железная дорога, которую не видно на карте, с разобранными ЖД переездами - двигались вдоль, пока не уперлись в еще одну - оказались в ловушк катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
4.9166666666667 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.92 (12 голосов)

Оглавление:

28–29 день: впадина Карагие – выезд на Каспий

  На нашем маршруте попалась непреодолимая железная дорога, которую не видно на карте, с разобранными ЖД переездами - двигались вдоль, пока не уперлись в еще одну - оказались в ловушке. Поехали на трассу, пересекли обе железки и опять ушли в степь на Карагие.

  OruxMaps на нашем NAVITEL A737 начал показывать отрицательные высоты - т.е. мы уходили ниже уровня Мирового океана, пока не уперлись в солончак –132метра. Тут и стали на ночевку, аккуратно съехав на его твердый край.
  Предусмотрительно машину поставил на ручник и на передачу. Был бы якорь - бросил бы и его на берег, т.к. швартовы вязать не за что.

  Карагие – знаменитая впадина, расположенная к востоку от Каспийского моря, на полуострове Мангышлак. Карагие – уникальное место, которому принадлежит пятая позиция в рейтинге участков нашей планеты, расположенных ниже уровня моря.
  Ее название связывают с тюркским словом каракия, где кара — «черный», а кия — «крутой косогор», что весьма точно отражает характер этой крутосклонной впадины.
  Впадина Карагие — обширная территория, бывшая раньше частью Каспийского моря, занимает площадь приблизительно в 2000 квадратных километров. Ширина и длина впадины составляет около 25 и 85 километров соответственно.

  С утренним рассветом решил осуществить пробежку по солончаку до противоположного берега. Добежав до середины автомобиль уже невозможно было разглядеть на берегу, окружающая обстановка была похожа на замерзшее озеро, только я в кроссовках и шортах - нихрена не зимний рыбак.
  Чтобы не заблудиться побежал обратно.

Мягкие объятия солончака Карагие

  Позавтракали, достаточно быстро собрались и загрузились. Аккуратно разворачиваясь вдруг нежданно и негаданно провалился на солончаке всеми колесами, окромя запаски, метрах в 10 от берега...
  Стравился до 0,8атм, включил блокировку дифференциала, но изменений в управляемости не заметил - колеса крутились в соленой жирной песчаной глине. Причем за час машинка еще немного опустилась - навигатор не смотрел, но наверное –132,1 было точно.

  Ощущения непередаваемые - ты ниже уровня мирового океана совершенно один на один с осолоневшей стихией, и помочь тебе просто некому, т.к. вокруг на сотни километров степь...

  Первая мысль была накачать Terra Drive гелием, чтобы автомобиль приподнялся над солончаком, но гелия у нас не оказалось, а был только пропан, который тяжелее воздуха.

  Поэтому разгрузили машину, поддомкрачивая поочередно колеса вложил под каждое по 1,2 метровому брусу 100Х50мм (человек я хозяйственный - при въезде в Казахстан не смог мимо них проехать - положил на багажик до лучших времен), которые благополучно тут и наступили.
  Ямы присыпали свежей сухой пылью и проложили верблюжьей колючкой - все, чем удалось разжиться в казахской степи в радиусе 200 метров.

  Аккуратно сдавая назад на пониженной автомобиль стал приподнимаясь выезжать - добавил газу и задом выскочил из склизкого и липкого и скользкого плена солончака Карагие!

  К обеду все собрали и навьючили, колеса подкачал - наш автокомпрессор «Сокол R20» очень полезен в этой экспедиции - чуть ли не каждый день ему приходится трудиться. Неудобен только дефлятор со шлангом, т.к. для того, чтобы стравить колеса надо таскать с собой весь шланг.

Выводы от езды по солончаку Карагие

  Твердость солончака очень обманчива - верхнюю кромку невозможно пробить ногой, но она ломается, когда заезжает автомобиль. После этого он просто влипает в жидкую глину с песком, которая под коркой. Ниже - еще жиже.

  Для домкрата нужна широкая площадка, чтобы лапа не продавливала верхнюю корку солончака.

  Лучшее время съезда в солончак - утро, когда еще нет испепеляющего солнца, а впереди целый световой день предстоящей активной деятельности по выковыриванию автомобиля - поддомкрачивание, подкапывание, и подкладывание степной пыли и выстилания траектории движения верблюжьей колючкой.

  Берем курс на Жанаозен - нам нужно в миграционный отдел для получения регистрации (гражданам РФ при пребывании свыше 30 дней).
  Сегодня суббота - отдел закрыт до понедельника, поэтому поехали на море, пос. Кендырли - 65км., асфальт на 3+.

  В сумерках, при выезде на пляж сразу увяз в сухом и рыхлом песке - подошли 5 бухих местных, с предложением помочь вытолкнуть. Ага - груженый Defender 110, частично уже увязший...
  Опять стравливаюсь и выезжаю вперед - подальше от компании, звавшей на шашлыки, темнеет окончательно, останавливаюсь на ровном клочке. Ужинаем и ложимся спать...

  Пробег за день - 201км., всего - 4818км.

  Утром разглядели пляж, если это можно назвать пляжем, а точнее - кусок береговой линии, который загажен донельзя, 3G нет, море теплое, немного мелковато, почему-то никто не купается.

  Вокруг нас какие-то рыбацкие будки, местные вроде как начали спускать лодку, но потом "увидев УАЗ", как они признались, послали разведчика "попросить сигаретку". Разведчик разведал, что тут не пограничники, а водкомоторники - лодка ушла в море. Затем с другой сторони причапал еще один разведчик "за сигареткой", через час он вернулся с сигаретой, но уже за спичками. Попутно узнали, что за поимку рыбы "краснухи" дают срок 3-5 лет - вот от этого они так и стремаются незнакомцев.

  К обеду визитеры иссякли, а мы пошли купаться.
  Во второй половине дня вернулись рыбаки - добыли судака и 2 селедки. Судака отдали нам (взамен угостил банкой пива). На небе появились облака, которых мы тут не видели почти месяц, и автоматически спала жара.

  Вечером никто к нам не приходил, заранее приготовились к раннему утреннему выезду в миграционный отдел - собрали все шмотки, а я побрился и накачал колеса.

Казахстан, Карагие, Кендырли, Жанаозен, Каспийское море, экспедиция, Памирский тракт, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, европувжопу, безвиз, Middle Asian, Ravenol, Navitel A737, Terra Drive, Балтавтоматика

Комментарии   

0 #11 Laniri 04.10.2017 08:11
Привет, Водкомоторники!
0 #12 Irina-Podelenko-google 07.10.2017 06:49
Привет, Водкомоторники!
0 #13 Valery 09.10.2017 13:27
Привет путешественника м!
0 #14 Maksim-akarov-vkontakte 10.10.2017 11:13
Валерий, надо ставить ФВУ (фильтровентиля ционную установку)!
Как в танке.
Это в продолжение: "... К асфальту выехали около 23:00, протошнили пару км, и съехали на ночевку в степь. Включил я салонный свет и о....ел от увиденного - Ольга поседела, глянул на себя - тоже седой, на панели и везде вокруг - толстый слой степной пыли. А мы ведь утром принимали душ! Ну почему же я из дома не взял ОЗК и 2 противогаза! Надо обязательно Defender доукомплектоват ь ими для езды по степи!
+3 #15 Valery 10.10.2017 14:10
Для того надо разукомплектова ть танк, а это уже подрыв боеготовности в такое напряженное время для страны. Сочтут за вредительство и терроризм....

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить