Последние темы на форуме:

4.0748663101604 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.07 (187 голосов)

Оглавление:

14–20 день: Казахстан. Кульсары – Шетпе – Актау

  До Кульсары обычная разбитая дорога. Сначала для нас это было необычно, а по прошествии двух недель – стало обыденным, а наличие ровного асфальта – необычным, типа чудо.

  На въезде в Кульсары заехали на мойку 1800 тенге (310руб.). Мыли долго, периодически сгребая глину в ливнеприемник совковой лопатой. То, что не вошло – собрали в тачку. Автомобиль после мойки лифтанулся на 1 дюйм. Координаты мойки 46.9928264928948, 54.0096836034687.
  Купили фруктов, овощей и поехали прятать кемпер в степи на ночевку – удалось укрыться за метровым кустом. Координаты места 46.9243707203584,54.0163356886276.
  На телефон пришло SMS от местного МЧС о усилении ветра – небо почернело буквально минут за 15. Размотал заземление. Мы немного поколдовали мантрами "За погоду!" и о чудо – грозовой фронт повернул и прошел в километре от нас!

  Утром подкачал колеса компрессором "Сокол R-20" до асфальтового давления и порулили на Бейнеу. В Бейнеу оказалось много заправок и харчевен – пообедали, на последней заправке "КазМунайГаз" не оказалось солярки, поэтому на 1/2 бака решил дотянуть до Шетпе в режиме ЭКО, благо дорога – асфальт.

  Гайцов на трассе много – постоянно видим остановленные машины. Так что лучше не гнать, ну а нам без амортизатора и не получится, т.к. наш автомобиль может попасть во флаттер. Знаки, ограничивающие скорость до 40км. есть, отменяющих это ограничение – нет. Зоны действия ограничения скорости тоже нет.
  Останавливаемся в поле перед Шетпе на уверенно горящей красной лампочке.

  Утренний осмотр днища кемпера выявил куст степной травы, забившийся над выхлопной трубой и амортизатор, отделившийся от штока. Трава была вырвана с корнем (видел воспламенение авто в отчетах неоднократно).
  Амортизатор был снят, шток тоже – слабые детали покидают наш кемпер.

  В Шетпе на АЗС – «САЛЯРКА ЖОК», поэтому на рынке покупаем фруктов и овощей, распечатываю 20 литров из резерва и движем на Актау.

  С 1961 по 1963 пос. Актауский, с 1963 по 13 сентября 1991 года город назывался Шевченко.
  Город был построен с чистого листа — он был полностью запроектирован по генеральному плану, разработанному Ленинградским проектным институтом. Была построена инфраструктура города, обеспечивающая проживание людей в безводной пустыне.
  Актау не имеет естественных источников питьевой воды, город полностью обеспечивается переработанной морской водой.

  В Актау снимаем однокомнатную квартирку за 5000 тенге (870руб./сут.) на 4 дня для ожидания – из Алматы нам Александр поездом отправил амортизаторы. Кемпер ставим на автостоянку 250 тенге (50руб.). и несколько дней бесцельно шаримся по раскаленному городу.

  Улицы широки, а тротуары огромны. Город чистый, вся растительность поливается. В домах платные лифты (оплата карточкой прямо в лифте), в квартире 3 водопровода: техническая вода (самая дешевая), для кухни и горячая. Горячей не было, но была холодная – людям с Балтики она показалась очень даже теплой.

  Автотранспорта много – практически весь он белого цвета, пару раз натыкались на велодорожки, только велосипедистов нет совершенно. Народ голосует попутки, либо греется на автобусных остановках, хотя при таких широких безлюдных тротуарах пересечь город на велотранспорте можно бесплатно минут за 15-20 без напряга. Причем ты гарантированно не попадешь под дождь.
  Позже удалось выяснить такую непопулярность велотранспорта в городе с велодорожками- НЕ ПРЕСТИЖНО. Неприлично на работу или по делам ехать на велосипеде, даже если до работы 1км. Увидят – родителям скажут, то да сё...
  Мы пешком обошли практически весь город за несколько часов.
  Каждое второе или третье здание – БАНК, затем по популярности идут нотариусы.

  12:30 пришел поезд из Алма-Аты с нашими амортизаторами от Александра, на неработающей АЗС останавливаюсь в тень чтобы поменять. Запасные шайбы для амортизаторов у меня есть, но у этих немного иной конструктив. Нахожу токаря (координаты 43.6837907858816, 51.2699598045465, который сверлит мне 2 шайбы D18 и я ставлю аморты.

  Ура! Мы снова на ходу! Благодаря помощи наших друзей Татьяны и ее мужа Михаила из Саратова, удалось найти ответственного Александра в Алма-Аты, который смог отправить нам амортизаторы!

  Уходим в степь, и ночуем на мысу бывшего океана Тетис. Координаты места – 43.8141234195543, 51.763516921557. Предыдущая ночевка была в хате в Актау – всю ночь крики со двора, машины и грохот. Здесь же – тишина до звона в ушах, огромные берега и котловина океана, уходящая за горизонт, в которую постепенно погружается палящее красное солнце.
  После светопредставления "Закат солнца в океан Тетис" начинается вторая серия – "Звездное небо". По небу летают спутники, самолеты и периодически падают звезды. На улице ветер стих совершенно, +24С – так что сидеть и наслаждаться можно хоть до утра. Энергетика этого места очень сильная!

  Пробег за день – 96км., всего – 4133км.

Поддержи проект!
Поблагодарить или поддержать:
Следи за новостями:
Подпишись:   канал youtube – Vodkomotornik Pictures и группа VK

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Казахстан, Казакстан, Тетис, экспедиция, Памирский тракт, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, европувжопу, безвиз, Middle Asian, Ravenol, Navitel, TerraDrive

Комментарии  

+5 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+6 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
+5 #23 Sergei-Podelenko-vkontakte 23.11.2017 17:56
Валера! С днем рождения! Здоровья, сил , благополучного завершения экспедиции и новых крутых маршрутов! Ждем дома!!! :lol:
+2 #24 15.03.2018 18:43
Ребята, ваши фотографии, отчеты и видео о Памире просто восторг! Настоящий космос! Мы то же были, в сентябре 2017, очень понравилось! Я то же смонтировал видео в двух частях (не длинные, по 4 мин) если интересно, посмотрите.
+2 #25 Valery 19.03.2018 16:16
Посмотрел - очень хорошо сделано: легко и непринужденно!
В каком режиме видео коптером снимаете?
+2 #26 Smack 02.12.2019 00:39
Привет Привет из Европы))))) Рады Вас сного видеть до-вно чета не законектились.. ...Ого у вас перемены пересели на четыре колеса молодцы Теперь действительно дом на колесах и всегда с собой......На днях будит время посмотрим ваши свежие контенты))))) Успехов и реализации планов Друзья!
+1 #27 Valery 02.12.2019 06:53
Привет! Поле небольшого падения в луже Исландии потянул спину - на мотике сложновато стало ездить.
Пока!

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!