Автопутешествие: Средняя Азия – Памирский тракт, а не Крым! Full HD Путешествия по земле 80 дневное хорошо иллюстрированное самостоятельное автопутешествие по Средней Азии - Казахстан, Киргизия, Таджикистан. Все основные достопримечательности и тонкости поездки на автомобиле! катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
4.9166666666667 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.92 (12 голосов)

Оглавление:

14–20 день: Казахстан. Кульсары – Шетпе – Актобе

  До Кульсары обычная разбитая дорога. Сначала для нас это было необычно, а по прошествии двух недель - стало обыденным, а наличие ровного асфальта - необычным, типа чудо.

  На въезде в Кульсары заехали на мойку 1800 тенге (310руб.). Мыли долго, периодически сгребая глину в ливнеприемник совковой лопатой. То, что не вошло - собрали в тачку. Автомобиль после мойки лифтанулся на 1 дюйм. Купили фруктов, овощей и поехали прятать кемпер в степи на ночевку. Удалось укрыться за метровым кустом.
  На телефон пришло SMS от местного МЧС о усилении ветра - небо почернело буквально минут за 15. Размотал заземление. Мы немного поколдовали мантрами "За погоду!" и о чудо - грозовой фронт повернул и прошел в километре от нас!

  Утром подкачал колеса компрессором "Сокол R-20" до асфальтового давления и порулили на Бейнеу. В Бейнеу оказалось много заправок и харчевен - пообедали, на последней заправке не оказалось солярки, поэтому на 1/2 бака решил дотянуть до Шетпе в режиме ЭКО, благо дорога - асфальт.

  Гайцов на трассе много - постоянно видим остановленные машины. Так что лучше не гнать, ну а нам без амортизатора и не получится, т.к. наш автомобиль может попасть во флаттер. Знаки, ограничивающие скорость до 40км. есть, отменяющих это ограничение - нет. Зоны действия ограничения скорости тоже нет.
  Останавливаемся в поле перед Шетпе на уверенно горящей красной лампочке.

  Утренний осмотр днища кемпера выявил куст степной травы, забившийся над выхлопной трубой и амортизатор, отделившийся от штока. Трава была вырвана с корнем (видел воспламенение авто в отчетах неоднократно).
  Амортизатор был снят, шток тоже - слабые детали покидают наш кемпер.

  В Шетпе на АЗС «САЛЯРКА ЖОК», поэтому на рынке покупаем фруктов и овощей, распечатываю 20 литров из резерва и движем на Актау.

  С 1961 по 1963 пос. Актауский, с 1963 по 13 сентября 1991 года город назывался Шевченко.
  Город был построен с чистого листа — он был полностью запроектирован по генеральному плану, разработанному Ленинградским проектным институтом. Была построена инфраструктура города, обеспечивающая проживание людей в безводной пустыне.
  Актау не имеет естественных источников питьевой воды, город полностью обеспечивается переработанной морской водой.

  В Актау снимаем однокомнатную квартирку за 5000 тенге (870руб./сут.) на 4 дня для ожидания - из Алматы нам Сергей поездом отправил амортизаторы. Кемпер ставим на автостоянку 250 тенге (50руб.). и несколько дней бесцельно шаримся по раскаленному городу.

  Улицы широки, а тротуары огромны. Город чистый, вся растительность поливается. В домах платные лифты (оплата карточкой прямо в лифте), в квартире 3 водопровода: техническая вода (самая дешевая), для кухни и горячая. Горячей не было, но была холодная - людям с Балтики она показалась очень даже теплой.

  Автотранспорта много - практически весь он белого цвета, пару раз натыкались на велодорожки, только велосипедистов нет совершенно. Народ голосует попутки, либо греется на автобусных остановках, хотя при таких широких безлюдных тротуарах пересечь город на велотранспорте можно бесплатно минут за 15-20 без напряга. Причем ты гарантированно не попадешь под дождь.
  Мы пешком обошли практически весь город за несколько часов.
  Каждое второе или третье здание - БАНК, затем по популярности идут нотариусы.

  12:30 пришел поезд из Алма-Аты с нашими амортизаторами от Сергея, на неработающей АЗС останавливаюсь в тень чтобы поменять. Запасные шайбы для амортизаторов у меня есть, но у этих немного иной конструктив. Нахожу токаря, который сверлит мне 2 шайбы D18 и я ставлю аморты.

  Ура! Мы снова на ходу! Благодаря помощи наших друзей Татьяны и ее мужа Михаила из Саратова, удалось найти ответственного Сергея в Алма-Аты, который смог отправить нам амортизаторы!

  Уходим в степь, и ночуем на мысу бывшего океана Тетис. Предыдущая ночевка была в хате в Актау - всю ночь крики со двора, машины и грохот. Здесь же - тишина до звона в ушах, огромные берега и котловина океана, уходящая за горизонт, в которую постепенно погружается палящее красное солнце.
  После светопредставления "Закат солнца в океан Тетис" начинается вторая серия - "Звездное небо". По небу летают спутники, самолеты и периодически падают звезды. На улице ветер стих совершенно, +24С - так что сидеть и наслаждаться можно хоть до утра. Энергетика этого места очень сильная!

  Пробег за день - 96км., всего - 4133км.

Поблагодарить или поддержать:

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Казахстан, Казакстан, Тетис, экспедиция, Памирский тракт, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, европувжопу, безвиз, Middle Asian, Ravenol, Navitel, TerraDrive

Комментарии   

+3 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+1 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить