Автопутешествие: Средняя Азия – Памирский тракт, а не Крым! Full HD Путешествия по земле 80 дневное хорошо иллюстрированное самостоятельное автопутешествие по Средней Азии - Казахстан, Киргизия, Таджикистан. Все основные достопримечательности и тонкости поездки на автомобиле! катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
4.9166666666667 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.92 (12 голосов)

Оглавление:

10–12 день: Казахстан – поездка на Актолагай

  Сначала ехали на Мукур, но специфческая укладка асфальта не давала разогнаться, причем периодически приходилось съезжать в степь - т.к. там нет асфальта, но много пыли. До Мукура не доезжаем - обнаруживаем справа за ж/д полотном дома - явно к ним люди должны подъезжать со стороны дороги, а не степи - так и есть: рядом находится ж/д переезд. Переезжаем через него в степь и уходим напрямик на Актолагай. Точнее - почти напрямик, двигаясь по улучшенным степным дорогам. Пылища - неимоверная!

  Останавливаемся около расщелины битумного озера Мунайлы - удобная стоянка с мелкой высохшей травой без пыли. Вечерний осмотр днища выявил течь заднего амортизатора Terrafirma F124. Разбитые резинки менялись дома около 4000км. назад - видимо это был уже сигнал, который я пропустил.

  Пробег за день - 138км.

  На Актолагай заезжаем после обеда. Подъезжаем к скалам снизу, в надежде укрыться от ветра. Благодаря раннему прибытию осуществляем легкую прогулку 5км. по безлюдным окрестностям берега древнего океана Тетис, который отступил в Каспийское, Черное и Средиземное моря когда-то очень давно (старожилы не помнят). Куда девалось столько воды - ума не приложу.

  Те́тис – древний океан, существовавший в эпоху мезозоя между древними континентами Гондвана и Лавразия. Реликтами этого океана являются современные Средиземное, Чёрное и Каспийское моря.

  Виды - космические, наш кемпер смотрится как песчинка, среди этого громадного белого безмолвия. У берега полно останков «чертов палец» огромных размеров, иногда попадаюся древние ракушки. Зубьев мезозойской акулы или ящура найдено не было, хотя искали усиленно, хотя и без использования лопаты.
  За бортом +24С вечером, и так же ночью, затем поднялся сильный ветер, начавший раскачивать наш кемпер и стало накрапывать.

  Стоянка снизу гораздо интереснее стоянки вверху - меньше ветра и интереснее виды, но снизу к скалам нет дорог и чем ближе подъезжаешь - тем хуже покрытие.

  Пыль прибило, и она превратилась в скользкую древнейшую меловую грязь, которая стала липнуть как пластилин к нашим башмакам. Лучшее решение - пакеты на сандалии, но хорошая мысля как знаете - приходит опосля, т.е. после того, как коврики в кемпере уже покрылись слоем мезозойских отложений.

  Поехали от скал искать выезд на какую-нибудь тропу прямо по дну древнего океана Тетис благодаря интуиции. Местами можно ехать 10км/ч, а местами только ползти, периодически натыкаемся на канавы, которые приходится объезжать. Постепенно выехали к обрыву и оказалось, что есть еще более низкое расположение плато, к которому и пошли искать место для спуска. Спуск нашли в стороне (см. трек), затем уперлись в канаву, проехав вдоль которой удалось выехать на плато.

2й Видеорепортаж с места

  По OruxMaps определил расположение тропы и поковыляли туда. По дну океана ехать некомфортно до тех пор, пока не въедешь на тропу. Затем много ехали, сворачивали, немного поднимались и к вечеру добрались до плато Аккергешен.

Поблагодарить или поддержать:

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Казахстан, Казакстан, экспедиция, Памирский тракт, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, европувжопу, шенгенвжопу, безвиз, Актолагай, Тетис, Middle Asian, Ravenol, Navitel, TerraDrive

Комментарии   

+3 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+1 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить