Бишкек – столица Киргизии
В Бишкеке, в посольстве Таджикистана, получили пропуска в ГБАО (Горно-Бадахшанская автономная область) – 25$ штука. На все про все – минут 5 без волокиты и крючкотворства.
После получения пропусков решил обратиться к доктору со спиной – ночью просыпаюсь от сильных болей в пояснице.
Визит к невропатологу – 500 сом, МРТ – 40$. Лечение 10 процедур по 1000 сом, но такой возможности нет – дали вариант уколов для снятия боли (диклофенак + папаверин), благо кок умеет втыкать иглы в тело водителя. Шприцы в аптеке продали с короткой иглой – для внутривенного использования, через несколько дней в поселковом лабазе нашел 5мГ с длинной иглой. После укола сплю полноценно, а не только первые 4 часа.
Больше важных дел у нас в Бишкеке не было, смотреть там нефига – поехали на город Ош.
При въезде на дорогу Бишкек – Ош, ведущую на перевал отдали 350 сом за проезд тоннелей. Нас предупредили, что больше денег ни кому не давать, как бы там не просили! Т.к. дело было к вечеру, а темнеет и холодает в горах моментально, то остановились сразу за пунктом пропуска на площадке (координаты места 42.64634, 73.89872 высота 1195 метров, ловит 3G.
Утром начали подъем на перевал – дорога асфальтирована, качество умеренное, транспорта едет достаточно много, так же много транспрта не выдержавшего затяжной подъем стоит на аварийках у обочины, особенно касается грузовиков возрастом постарше.
Ширина тоннеля рассчитана на одну грузовую машину. Перед въездом для грузовков стоит светофор. В тоннеле ехал за фурой, а местные джигиты постоянно моргали ему светом для того, чтобы обогнать, причем даже тогда, когда явно была видна встречка. На верхней точке шел легкий снег, а навигатор показал высоту 3200 метров.
Немного спустившись мы свернули с главной дороги в поля, в направлении с. Кожомкул.
Село Кожомкул названо по имени известного в Киргизии силача Каба уулу Кожомкул, он родился и жил здесь. Кожомкул был ростом 2,3 м и умер в 1955 году. На окраине села стоит мазар 1920-х годов какого-то местного руководителя. По преданию, мавзолей был построен Кожомкулом, на потолке остался отпечаток его руки. Рядом с мазаром стоит камень весом около 650 кг, который принес сюда силач.
От села Кожомкул мы по грунтовке поехали на озеро Сон-Кел. После села Чаек срезали кусок через горы и въехали в долину Западный Каракол. Но встречу постоянно грузовики всех мастей доверху груженые углем – дорога на Сон-Кел проходит через месторождение угля Каракече, разрабатываемое открытым способом. В темноте остановились около какого-то водоема – всю ночь мимо нас грузовики с углем... Координаты стоянки 41.73009, 74.81056, высота 2924 метра.
Вчера утром завелся – гремят клапана, а двигатель троит. После прогрева симптомы ушли, но осадочек остался. Выхлопная труба покрылась слоем липкой жирной сажи с лохмотьями, а ведь раньше она была покрыта черным бархатом – девченки могли брови красить!
Сегодня утром завелся – клапана гремят, чуть добавляю газа до 1100 об/мин. – двоит и троит. Из выхлопной валят клубы белого дыма как от КАМАЗа из СССР. Пиндосские спутники наверное приняли наш прогрев за выброс радиоактивного пара при испытании ядерно-химического оружия средней мощности.
В баке 2/3 объема – около 40 литров, впереди перевал 3368 метров к озеру Сон-Кёл и полное отсутствие инфраструктуры. В магазинах при крупных АЗС продается: автошампунь, несколько видов масла, очиститель обивки, охлаждающая жидкость и один раз видел DOT-4. Каких-то присадок, присыпок, очистителей карбюраторов и октан-корректоров – НЕТ ВООБЩЕ! Т.е. нет просто НИ-ЧЕ-ГО сопутствующего.
У нас в запасе 3 пузырька по 300 мл. RAVENOL DIESEL CETANE BOOSTER: повышает цетановое число топлива, предотвращает детонацию, обеспечивает оптимальное сгорание. Позволяет обезопасить двигатель и топливную систему от возможных последствийиспользования некачесвенного топлива. На 40 литров.
Заливаю, прогреваю и еду на Сон-Кел стараясь не нагружать двигатель.
Изначально планировал озеро объехать вокруг, но грунтовку из СССР размыло современными потоками воды, а затем она вообще сошла на нет. Подъезда к озеру нет – кочки да болотина, над озером тучи – снимать нечего, а коли нечего снимать – то и нефига ехать туда с фотоаппаратами...
Поднялись на обзорную площадку +100 метров (координаты 41.75077, 75.13107, сделали несколько кадров озера, спустились и покатили прочь.
На развилке главная дорога ушла влево – через мост, мы же взяли вправо по более узкой грунтовке – на перевал Тескейторпо 3136 метров (координаты 41.73302, 75.42878.
Выйдя на дорогу А365 вечером проехали г.Нарын и в темноте стали на склоне.
Поддержи проект!
В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.
Комментарии
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
В каком режиме видео коптером снимаете?
Пока!
RSS лента комментариев этой записи