Автопутешествие 100 и 1 ночь: Средняя Азия – Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Памирский тракт, а не Крым! Путешествия по земле 101 дневное хорошо иллюстрированное самостоятельное автопутешествие по Средней Азии: Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Все основные достопримечательности и тонкости поездки на своем автомобиле! катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
4.9285714285714 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.93 (14 голосов)

Оглавление:

Бишкек - столица Киргизии

  В Бишкеке, в посольстве Таджикистана, получили пропуска в ГБАО (Горно-Бадахшанская автономная область) - 25$ штука. На все про все - минут 5 без волокиты и крючкотворства.
  После получения пропусков решил обратиться к доктору со спиной - ночью просыпаюсь от сильных болей в пояснице.
  Визит к невропатологу - 500 сом, МРТ - 40$. Лечение 10 процедур по 1000 сом, но такой возможности нет - дали вариант уколов для снятия боли (диклофенак + папаверин), благо кок умеет втыкать иглы в тело водителя. Шприцы в аптеке продали с короткой иглой - для внутривенного использования, через несколько дней в поселковом лабазе нашел 5мГ с длинной иглой. После укола сплю полноценно, а не только первые 4 часа.

  Больше важных дел у нас в Бишкеке не было, смотреть там нефига - поехали на город Ош.
  При въезде на дорогу Бишкек - Ош, ведущую на перевал отдали 350 сом за проезд тоннелей. Нас предупредили, что больше денег ни кому не давать, как бы там не просили! Т.к. дело было к вечеру, а темнеет и холодает в горах моментально, то остановились сразу за пунктом пропуска на площадке (координаты места 42.64634, 73.89872 высота 1195 метров, ловит 3G).

  Утром начали подъем на перевал - дорога асфальтирована, качество умеренное, транспорта едет достаточно много, так же много транспрта не выдержавшего затяжной подъем стоит на аварийках у обочины, особенно касается грузовиков возрастом постарше.
  Ширина тоннеля рассчитана на одну грузовую машину. Перед въездом для грузовков стоит светофор. В тоннеле ехал за фурой, а местные джигиты постоянно моргали ему светом для того, чтобы обогнать, причем даже тогда, когда явно была видна встречка. На верхней точке шел легкий снег, а навигатор показал высоту 3200 метров.

  Немного спустившись мы свернули с главной дороги в поля, в направлении с. Кожомкул.

  Село Кожомкул названо по имени известного в Киргизии силача Каба уулу Кожомкул, он родился и жил здесь. Кожомкул был ростом 2,3 м и умер в 1955 году. На окраине села стоит мазар 1920-х годов какого-то местного руководителя. По преданию, мавзолей был построен Кожомкулом, на потолке остался отпечаток его руки. Рядом с мазаром стоит камень весом около 650 кг, который принес сюда силач.

  От села Кожомкул мы по грунтовке поехали на озеро Сон-Кел. После села Чаек срезали кусок через горы и въехали в долину Западный Каракол. Но встречу постоянно грузовики всех мастей доверху груженые углем - дорога на Сон-Кел проходит через месторождение угля Каракече, разрабатываемое открытым способом. В темноте остановились около какого-то водоема - всю ночь мимо нас грузовики с углем... Координаты стоянки 41.73009, 74.81056, высота 2924 метра.

  Вчера утром завелся - гремят клапана, а двигатель троит. После прогрева симптомы ушли, но осадочек остался. Выхлопная труба покрылась слоем липкой жирной сажи с лохмотьями, а ведь раньше она была покрыта черным бархатом - девченки могли брови красить!
  Сегодня утром завелся - клапана гремят, чуть добавляю газа до 1100 об/мин. - двоит и троит. Из выхлопной валят клубы белого дыма как от КАМАЗа из СССР. Пиндосские спутники наверное приняли наш прогрев за выброс радиоактивного пара при испытании ядерно-химического оружия средней мощности.
  В баке 2/3 объема - около 40 литров, впереди перевал 3368 метров к озеру Сон-Кёл и полное отсутствие инфраструктуры. В магазинах при крупных АЗС продается: автошампунь, несколько видов масла, очиститель обивки, охлаждающая жидкость и один раз видел DOT-4. Каких-то присадок, присыпок, очистителей карбюраторов и октан-корректоров - НЕТ ВООБЩЕ! Т.е. нет просто НИ-ЧЕ-ГО сопутствующего.

  У нас в запасе 3 пузырька по 300 мл. RAVENOL DIESEL CETANE BOOSTER: повышает цетановое число топлива, предотвращает детонацию, обеспечивает оптимальное сгорание. Позволяет обезопасить двигатель и топливную систему от возможных последствийиспользования некачесвенного топлива.
  Заливаю, прогреваю и еду на Сон-Кел стараясь не нагружать двигатель.

  Изначально планировал озеро объехать вокруг, но грунтовку из СССР размыло современными потоками воды, а затем она вообще сошла на нет. Подъезда к озеру нет - кочки да болотина, над озером тучи - снимать нечего, а коли нечего снимать - то и нефига ехать туда с фотоаппаратами...

  Поднялись на обзорную площадку +100 метров (координаты 41.75077, 75.13107), сделали несколько кадров озера, спустились и покатили прочь.

  На развилке главная дорога ушла влево - через мост, мы же взяли вправо по более узкой грунтовке - на перевал 3136 метров (координаты 41.73302, 75.42878).

  Выйдя на дорогу А365 вечером проехали г.Нарын и в темноте стали на склоне.

Поблагодарить или поддержать:
Следи за новостями:
Подписывайся на Instagram, вступай в группы VK или Facebook

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Киргизия, Тянь-Шань, Кожомкул, Сон-Кел, пропуск ГБАО, экспедиция, Памирский тракт, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, европувжопу, безвиз, Middle Asian, Ravenol, Navitel A737, Terra Drive, Балтавтоматика

Комментарии   

+3 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+3 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
+2 #23 Sergei-Podelenko-vkontakte 23.11.2017 17:56
Валера! С днем рождения! Здоровья, сил , благополучного завершения экспедиции и новых крутых маршрутов! Ждем дома!!! :lol:

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить