Автопутешествие 100 и 1 ночь: Средняя Азия – Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Памирский тракт, а не Крым! Путешествия по земле 101 дневное хорошо иллюстрированное самостоятельное автопутешествие по Средней Азии: Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Все основные достопримечательности и тонкости поездки на своем автомобиле! катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
4.9285714285714 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.93 (14 голосов)

Оглавление:

  Утром вместо ясного неба - кровавый рассвет, предвестник изменения погоды. Через облачность солнце не пробивается, посмотрел прогноз погоды - после обеда на 4 дня снегопад и минус. С таким раскладом дорогу впереди засыпет (там снег был уже когда мы ехали сюда), назад - мост на ремонте, объезд - 350 км. через 3 перевала, которые тоже завалит. У нас есть шанс тут застрять на неопределенное время - надо торопиться!

  За день взяли 3 перевала и проехали 153 км. В сумерках остановились на красивой поляне у реки, которую присмотрели неделю назад (координаты места 41.9133572005863, 74.2690762619397). Вечером +8С, утром же начало моросить и в течение часа похолодало до +2С - ждем обещанный снег.

Взятие перевала Кырк-Кыз 3223 метра.

  Еще один вариант укоротить маршрут объезда - через перевал Кырк-Кыз, поворот на перевал (координаты 41.9304724424765, 74.1533872227091). О состоянии дороги спрашивали постоянно последние 3 дня - никто ничего внятного сказать не мог, окромя одной киргизки в ауле: "Да, праедите"...

  У каждого полноценного перевала есть своя легенда, есть она и у перевала Кырк-Кыз:

Правдоподобная легенда перевала Кырк Кыз
  Было это на киргызском перевале, который назвали потом Кырк Кыз, что значит сорок девушек.
  В давние времена взошли на этот перевал сорок девушек, за цветами. Но перевал был высок, путь труден, и на самом гребне его гуляли снеговые тучи. Лишь только взошли девушки на перевал, поднялся страшный снежный буран. Чтобы не замерзнуть и не потерять друг друга, девушки сбились в кучу, да так и уснули. И замело их снегом.
  А на следующую весну на этом месте ничего не нашли. С тех пор, когда старики восходят на перевал, молясь на восток, по гребню гуляет поземка, то и дело вырастая в призрачные женские фигуры. И слышится гул из-под земли, напоминающий стоны погибших. Когда молодой джигит восходит на перевал, все успокаивается, и в тишине юношу наполняют мечты об этих сорока прекрасных девушках.

  Местные, у которых хата расположена прямо у дороги как-то сбивчиво и постоянно путаясь в своих показаниях твердили, что дорога там очень плохая - только на ишаке можно... Заверения были неубедительными, поэтому решили продолжить подъем - лучше один раз посмотреть, нежели несколько раз услышать.

  Тропа узкая грунтовая, разъехаться двум автомобилям - проблематично. На высоте 2200 метров появился снег, метров через 300 его стало больше - одел на передние колеса цепи - сразу перестал буксовать, елозить и скользить к обрыву. Метров через 300 одел цепи уже и на задние колеса. С цепями Дефендер на пониженной шел в гору очень уверенно, периодически застревая в глубоком снегу, который брал с разгона.
  Когда показалась седловина перевала, снега впереди стало столько, что пробраться уже не было возможности - пару раз сел на мосты, откопался и поехал назад так и не увидев могилы сорока девушек.
  Подтверждаю - легенда крайне правдоподобна.

  Полдня не пропали даром - мы испытали цепи противоскольжения в реальных снежных условиях, и поснимали отличных снежных горных видов. Который раз убеждаюсь - красиво там, куда нет дороги и сложно забраться.

  После обеда вернулись на дорогу Бишкек - Ош. В сумерках взяли какой-то заснеженный перевал, на спуске которого часто на поворотах выбиты бетонные отбойники и перед городом Ош в темноте остановились на ночевку.

Поблагодарить или поддержать:
Следи за новостями:
Подписывайся на Instagram, вступай в группы VK или Facebook

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Киргизия, Тянь-Шань, Кырк Кыз, экспедиция, Памирский тракт, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, европувжопу, безвиз, Middle Asian, Ravenol, Navitel A737, Terra Drive, Балтавтоматика

Комментарии   

+3 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+3 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
+2 #23 Sergei-Podelenko-vkontakte 23.11.2017 17:56
Валера! С днем рождения! Здоровья, сил , благополучного завершения экспедиции и новых крутых маршрутов! Ждем дома!!! :lol:

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить