Автопутешествие 100 и 1 ночь: Средняя Азия – Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Памирский тракт, а не Крым! Путешествия по земле 101 дневное хорошо иллюстрированное самостоятельное автопутешествие на Памирский тракт по Средней Азии: Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Все основные достопримечательности, фото, видео, координаты, секреты и тонкости поездки на своем автомобиле! катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
4.0864864864865 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.09 (185 голосов)

Оглавление:

53 день: въезд в Киргизию на автомобиле

Флаг Киргизии  В Киргизию въезжали через КПП Каркара (работает в светлое время суток, 31 октября закрывается на зиму). С Казахской стороны проверка прошла внимательная, но достаточно лояльная, с Киргизской же 1 человек, вооруженный АКМ, глянул внутрь, уточнил откуда мы едем и произнес: Гостям мы очень рады, добро пожаловать в Киргизию, Вам здесь очень понравится!
  Мы хотели было объяснить почему у нас с собой 80 литров солярки, 2 канистры масла RAVENOL, выгрузить ящики, открыть автобокс Terra Drive, чтобы показать, что мы не контрабандисты и не террористы - но всего этого не требовалось.

  Киргизия (официально Кыргы́зская Респу́блика) — страна в Центральной Азии, располжено государство в западной и центральной части горного массива Тянь-Шань. Граничит на севере с Казахстаном, на западе — с Узбекистаном, на юго-западе — с Таджикистаном, на юго-востоке и востоке — с КНР.
  Столица и самый большой город — Бишкек. По площади территории страна занимает 85-е место среди государств мира и 7-е среди стран СНГ. Население по сост. на 26.11.2015 - 6 млн чел..

  Права киргизам выдают вместе с паспортом - соответственно и движение на дорогах можно охарактеризовать как "броуновское". Двойная сплошная - вообще непонятно какое несет предназначение. Ручки поворотников на киргизских машинах не предусмотрены, а сигнал довольно популярен.

ПДД в Киргизии и манера езды

  Разметка на дороге - условность, которая не для настоящих киргизов, а для туристов, чтобы им было спокойнее. Движение часто бестолковое - видимо когда наездник с ишака пересаживается на автомобиль. Вот наблюдения:
  - Изо всех сил тебя обогнал, резко подрезал, затормозил и совершил правый поворот...
  - Трогаюсь с крайнего ряда в городе, с третьего ряда передо мной влетает маршрутка ГАЗЕЛЬ и тормозит перпендикулярно разметке чтобы выпустить пассажира. Я же ему чуть не въехал в бочину, для объезда пришлось сдать назад.
  - Я собираюсь делать левый поворот перед светофором: за 200 метров включил поворотник, прижался к двойной сплошной, справа от меня 2 пустые полосы (!!!). На зеленый свет водитель осла сигналя обгоняет меня СЛЕВА.   - Улицы с односторонним движением только для тех, кому надо ехать по направлению движения. Если тебе надо против движения - ты просто едешь против моргая фарами.

  Основная масса киргизов не ездит на ослах, поэтому правила как знают так и соблюдают. ДПС останавливает постоянно для того, чтобы поздороваться за руку и спросить откуда и куда.

  Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий гражданам Киргизии осуществлять трудовую деятельность на территории РФ, связанную с управлением транспортом, не имея при этом российских водительских прав.

  После границы - горная грунтовка и сильный ветер, который укрыл солнце облачностью. Дорога идет через аулы и большие поселки, несколько раз пытался купить SIM карту, но безуспешно. В нашем распоряжении только банковская карта, рубли, тенге и пару десятков долларов, но все просят сомони, которые мы даже не знаем как выглядят. Случайно в поселке Талды-Суу наткнулся на банкомат (координаты 42.46883, 78.29875), снял новеньких хрустящих сомони (курс получился 0,88 руб./1 сом.). Купил SIM карту MEGACOM за 20 сом, через десяток километров встали в низине у реки Чуп.

6й Видеорепортаж из Киргизии

Интернет от MEGACOM в Киргизии - миф и реальность

Опыт использования MEGACOM в Киргизии

  MEGACOM после выхода в интернет в почтовый ящик сразу сдох из-за недостатка средств, даже не успел ничего посмотреть. Средств на балансе хватило только на звонок оператору, который бесплатный. Пополнить баланс можно в некоторых придорожных ларьках (с комиссией, называется услуга "Загрузка единиц"), либо купив карточку с наценкой. Мне известные способы оплаты как то ЯД, КИВИ и пр. неприменимы.
  Тарифные планы в Киргизии имеют тарификацию - ПОНЕДЕЛЬНУЮ. Учитывая то, что MECACOM - производная от всем известного МАГАПОНА, то и наеб. происходит аналогичный (я неск. лет использовал их - модем в РФ).
  Мне посоветовали тарифный план «Элдик Интернет 90» интернет без ограничений - 6Gb трафика в неделю, стоимость пакета 90 сом, команда перехода *303*90*1# далее я расскажу о использовании.

  Связь MEGACOM (3G и 4G) только около крупных поселков или городков, в менее крупных - GPRS, иной раз можно только звонить (было бы кому и зачем), а интернета нет вообще.
  За первую неделю не выработали и 1Gb по моим прикидкам, а вот во вторую неделю я в понедельник успел посмотреть почту, воспользовался поиском 3 раза, на след. день скачал аудиокниг 800Мб и трафик 6Gb закончился.... Б...дь, что за уйня?!
  Звоню оператору *500 - выясняется, что трафик 6Gb делится на 3G и 4G поровну. Т.е. если ваша балалайка не ловит 4G, или вы ездите не в городе - там не будет 4G, и в наличии всего доступно только 3Gb - после этого MEGACOM замирает, и смотреть можно только почту.
  Так же выяснилось, что мой номер НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН (куплена симка без договора), и поэтому посмотреть расход трафика невозможно!
  Оператор долго объяснял мне, про пакеты, сумки и всякую х..ю, я же предложил посчитать на пальцах:
  800Мб я скачал zip архивами (что будет еще меньше) - округляем до 1Gb, почту посмотрел, поиск 3 раза заюзал - еще 50 Мб, округляем до 500, всего 1,5Gb. Куда делись еще 1,5Gb?
  Я могу направить запрос в техслужбу, ответят в течение недели...

  Вот такой имеется опыт использования MEGACOM в Киргизии. А вариантов для замены похоже тут и нет.

  Вечером начало накрапывать, поэтому NAVITEL A737 перевели в режим "ДОСУГ" - смотрели фильм.
  Утром - все вокруг белым-бело, бляха муха! (Коодинаты поляны - 42.74099, 78.38774 высота - 1606 м.)

  Такая погода нам не сильно в радость, хотя фотки "LR Defender в снегу" - хороши. Мы продолжили движение мимо озера Иссык-Куль, к перевалу Кок Айрык 3350 метров. Попутно заехали разведать придорожные термальные источники - и сразу решили остаться: пусть снег подтает, а тучи разойдутся пока мы согреемся в теплой минеральной воде!

  Въехал на территорию «Керамисуу», и остановился прямо в 30 метрах от источника (координаты 42.72676,77.83201). За купание и стоянку отдал 800 сом (~670 руб), просто покупаться стоит 200 сом с тела, вне зависимости от его возраста или размера.

  Скважину №1697 бурили 4 года, и закончили в 1989 году (при СССР), температура воды +48С.

  Чуть далее находится еще один источник «Дельфин», но здесь, в «Керамисуу» атмосфера более уютная и комфортная, да и скважина именно здесь, и «Дельфин» воду получает из нее. До озера - метров 200.

  Иссык-Куль (кирг. Ысык-Көл — «горячее озеро») — бессточное, самое большое озеро в Киргизии, одно из самых глубоких озёр в мире, расположенное на северо-востоке Киргизии в горах Тянь-Шаня на высоте 1600 метров. Входит в топ 25 крупнейших по площади озёр мира и на шестом месте в списке самых глубоких озёр - глубина 702 м.

Поездка на перевал Кок Айрык 3052м

  Перевал Кок-Айрык (3889м) является частью одного из вариантов проектируемой дороги между Алматы и Чолпон-ата (собственно оз. Иссык-Куль). Реализация проекта заморожена. Сейчас приходится ездить вкруг (>450км как с востока так и с запада), т.к. расстояние по прямой между городами всего 66км.

  С дороги А-363 перед поселком Арнек сворачиваем в горы - начинается каменистая грунтовка, через километр она становится хуже, затем начинаются шпильки (резкие повороты для набора высоты). Везде разбросаны бесхозные огромные валуны, некоторые наверняка можно поддомкратить и они свободно понесутся вниз. Видов особо нет, наша скорость около 7 км./час. - пониженная и вторая-третья передача.
  Проходим аккуратно по краю несколько завалов камней и на высоте 3052м упирамся в непроходимый оползень из валунов (координаты 42.72434, 76.85809) - дальше нам дороги нет. Можно пробраться пешком, на велосипеде или кобыле, но у нас этого ничего нет. Вокруг на склонах лежит снег, а учитывая высоту - дышится чуть хуже, нежели внизу.
  Сдаю назад, разворачиваюсь и катимся вниз, к озеру Иссык-Куль, сумерки встречаем в дороге, на ночевку останавливаемся на берегу озера.

  Поляна (координаты 42.59334, 76.87636) удобная, разместиться может сразу несколько машин, берег озера каменистый, но рядом виднеется пляж. В наших погодных условиях да с больной спиной пляжный отдых - противопоказан.
  Общий пробег на этот день составил 8766 км., причем большей частью на пониженной передаче в трудных и тяжелых условиях, поэтому решил заменить масло и фильтры. Залил отлично зарекомендовавшее себя в первой части - синтетику RAVENOL 5W-30. Зеленые и голубые могут не волноваться - ни одной капли не проронил на землю.

100 и 1 ночь - 6 серия: Иссык, плато Ассы, каньон Богуты, Чарынский каньон, Исыккуль, Кок-Айрык

  После обеда проехали 46 км: поселки, ремонты дорог, съезды/объезды и пр., хотели было завернуть в Григорьевское ущелье, но решили ночевать на берегу Иссык-Куля. Долго высматривали съезды и петляли вдоль озера, но место все же нашли (делюсь координатами - 42.67464, 77.39768) - поляна очень удачная, а берег - песчаный. Так же была 3G связь от местного зеленого оператора.
  Как только солнце стало опускаться - температура сразу упала с +16С до +8С. Перебазировались в кемпер и включили обогрев салона. «Помор 2Д-12» работая 15 часов на минимальных оборотах употребил около 1,5 литра солярки, напряжение на АКБ упало на 0,5 вольта, так что утром завелся я спокойно.

Поблагодарить или поддержать:
Следи за новостями:
Подписывайся на Instagram, вступай в группы VK или Facebook

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Киргизия, Тянь-Шань, Кок-Айрык, Иссык-Куль, экспедиция, Памирский тракт, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, европувжопу, безвиз, Middle Asian, Ravenol, Navitel A737, Terra Drive, Балтавтоматика

Комментарии  

+4 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+5 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
+4 #23 Sergei-Podelenko-vkontakte 23.11.2017 17:56
Валера! С днем рождения! Здоровья, сил , благополучного завершения экспедиции и новых крутых маршрутов! Ждем дома!!! :lol:
+1 #24 15.03.2018 18:43
Ребята, ваши фотографии, отчеты и видео о Памире просто восторг! Настоящий космос! Мы то же были, в сентябре 2017, очень понравилось! Я то же смонтировал видео в двух частях (не длинные, по 4 мин) если интересно, посмотрите.
0 #25 Valery 19.03.2018 16:16
Посмотрел - очень хорошо сделано: легко и непринужденно!
В каком режиме видео коптером снимаете?

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети: