Автопутешествие: Средняя Азия – Памирский тракт, а не Крым! Full HD Путешествия по земле 80 дневное хорошо иллюстрированное самостоятельное автопутешествие по Средней Азии - Казахстан, Киргизия, Таджикистан. Все основные достопримечательности и тонкости поездки на автомобиле! катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
4.9166666666667 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.92 (12 голосов)

Оглавление:

Средняя Азия – Въезд в Казахстан на автомобиле

  Утром продолжили трястись по насратости в направлении границы с Казахстаном. Чем дальше - тем теплее: постепенно температура за бортом поднялась до +34С и усилился ветер. Вся земля иссушеная, растрескавшаяся и пыльная. Люди жалуются, что дождя не было очень давно.
  Вот куда от нас ушло лето!

  В придорожном кафе попытался купить страховку на авто, но незадача: первое сентября - все ушли в школу. Купил в след. кафе - на месяц обошлась 2060 руб.

  На въезд в Казахстан - всего несколько машин, управляется со всем этим движением один казахский пограничник/таможенник в светлых полусапогах. Пылища такая, что если бы они были черные - серыми бы стали минут через 15, облипнув килограммом степной пыли. Он же и осматривает транспорт, он же и миграцоонные карточки выдает.

  Въезжая по загранпаспорту - заполнение миграционной карточки не требуется. Видимо срок пребывания определяется по въездному штампу, который нельзя ставить в российский паспорт.

  Если въезжаешь по загранпаспорту и планируешь быть более 30 дней в Казахстане - требуй оформления миграционной карточки! Она потребуется в миграционной службе, при продлении пребывания в стране. Так же нужен адрес, по которому тебя и зарегистрируют.

  Осмотр машины чисто формальный - внешний, с открытием дверей и капота.

  Страховок на авто полно сразу же на въезде в Казахстан, поменяли немного рублей на тенге (1:5) в кафе, купили местную SIM карту пчела.KZ за 150 руб. и покатили к заправке.
  Активировав симкарту стали получать сообщения от оператора на казахском языке - буквы родные, а текст - тарабарщина. А ведь Нурсултан обязал всех переходить на латиницу - после перехода станет понятно то, что читать эти уведомления вообще не будет смысла: тарабарщина на латинице.

  Если на российской стороне качество асфальта можно охарактеризовать как "насратость", то здесь уже это более масштабно - "холмистость и ямистость", причем достаточно глубокая. Тяжелее всего преодоление дается фурам - неуклюжими и беспомощными монстрами они выглядят преодолевая периодически возникающие дорожные препятствия. Но километров через 50 начинается строительство дороги и мы движем параллельно то по полю, то по какому-то подобию асфальта в направлении г.Уральск - периодически ныряя в ямы, и из них же выныривая. Недоеезжаем километров 40 и становимся на ночевку съехав на скошеное поле за лесопосадку, укрывающую нас от сильного теплого ветра.

  Сон был чуткий, как на посту: поэтому услышал, как к утром нашему кемперу стали приближаться шаги - это подкрался казахский зайчище. Хотел было выскочить, схватить его за уши и наругать за то, что потревожил сон путников, но пока ногой искал правый шлепанец - заяц, не желая конфликта, скрылся в лесопосадке. Искать его там бесполезно.

  В Уральске пополнили запасы воды (10 тенге литр), и немного провианта в холодильник, который работает практически не выключаясь. Курс обмена здесь уже 5,80 тенге/рубль, сим карты в 2 раза дешевле, и тарифный план на выбор, а не так как на границе - продают то, что есть. Т.е. если бы на границе не было пограничников, тормозящих движение - у будок можно не останавливаться вообще.

  В одном магазине бабушка торговала симками от пчела.KZ - у нее даже не стал интересоваться возмжностями и гигабайтами, а поехал в след лабаз. Практически в каждом продают симкарты не спрашивая кто я и откуда прибыл. В отделе попалась толковая девушка - понажимав виртуальную клавиатуру на NAVITEL A737 выяснила, что у нас ТП самый дешевый для разговоров. Еще понажимав перевела нас на ТП для интернет (4Gb/месяц) + 4Gb нам упали бонусом, т.к. водкомоторный экипаж тут впервые. Доплатил около 1200 тенге (~200руб.) + шоколадку.

  Уральск показался достаточно приличным городком с широкими улицами и строящимися дорогами. Выбрались через район новостроек на трассу и поехали на соленое озеро Шалкар. Асфальт отличный, полицаи это знают - 4 раза видели остановленные машины. Мы движемся строго в рамках ограничений скорости - если знак 50, то едем 50 километров по расстоянию со скоростью 50км/ч до следующего знака 50.
  Постепенно потеплело до +35С.

  Едем по карте Navitel - все подробно и соответствует действительности, за исключением троп, ведущих к озеру. На одну такую сворачиваем и выезжаем на берег - мелкий плотный серый песок и ряд юрт вдоль берега. Народа нет вообще, юрты стоят закрытые либо на висячий замок, либо дверь надежно приперта кирпичем. Все окружение говорит о том, что сезон закрыт, хотя за бортом +35С, а вода +25С - видимо казахам уже холодно. А нам, прибывшим из региона, где купаться в море начинают при температуре воды +15С - так самый раз!

  Шалкар означает "большой", "просторный". Ученые утверждают, что озеро Шалкар - остаток Хвалынского моря, тысячи лет назад отступившего отсюда в пределы современного Каспия. Мы с ними в этом полностью согласны, одно только смущает в этом - куда девалась вся эта вода, которая покрывала тысячи километров?

  Пока думал - ответ нашелся сам собой: она выпала в виде дождя этим летом в Калининграде.

  Дно у озера ровное и плотное, отойдя метров 150 от берега достиг глубины выше колен, но ниже пояса. Еще топать 300 метров, чтобы полноценно заплыть не хотелось, поэтому плыл на достигнутом заглублении, периодически скребя коленками по дну.
  О том, чтобы закинуть спиннинг или тем более поплавочную удочку - речи быть не может. Вода в озере Шалкар менее соленая, нежели в Балтийском море, как мне показалось. Морская вода немного горчит, а тут типо слабого рассола - ни машину помыть, ни белье постирать, ни воды запасти.

  Вечером разбушевался ветрище, который начал поднимать мелкий шалкарский песок - от бури укрылись в кемпере, Navitel A737 снабженный симкартой пчела.KZ поймал 3G сигнал, я в настройках поставил "Модем" и начал раздавать интернет через Wi-Fi. Поэтому с ноутбука выложил первую часть отчета и небольшой видеорепортаж.

1й Видеорепортаж с места

  Очередной раз замечаю полезность планшета Navitel A737 в путешествии - при наличии симкарты он отображает погоду и обеспечивает коннект с интернет.

  Пробег за день - 147км.

Поблагодарить или поддержать:

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Граница Казахстан, Казакстан, Уральск, озеро Шалкар, экспедиция, Памирский тракт, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, Middle Asian, Ravenol, Navitel, TerraDrive

Комментарии   

+3 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+1 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить