Автопутешествие: Средняя Азия – Памирский тракт, а не Крым! Full HD Путешествия по земле 80 дневное хорошо иллюстрированное самостоятельное автопутешествие по Средней Азии - Казахстан, Киргизия, Таджикистан. Все основные достопримечательности и тонкости поездки на автомобиле! катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
4.9166666666667 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.92 (12 голосов)

Оглавление:

  Прошел год с последнего выезда на "Большую землю" из Калининградской области. За это время окончили строительство аэропорта в Храброво, стадион к ЧМ по футболу 2018 в Калининграде готов на 95%, соединили Крымский мост, в Америке выбрали нового президента.
  Для жителей Калининградской области все без изменений (за исключением нового губернатора) - моста из Калининграда и парома по прежнему нет, поэтому, чтобы попасть в столицу России надобно получить разрешение в стране, которая состоит в агрессивном блоке НАТО.

  Жителям России дико это покажется, но это так. С другой стороны оно понятно - меньше ходоков из Тридевятого царства в Первопрестольную... Кому-то видимо так выгодно.

  Для выезда из области нужна виза (херполучишь) или справка, разрешающая пребывание на территории Литвы в течение 24 часов для осуществления транзита. Получением справки озаботились заранее. Таких же, как и мы, несколько человек, "озаботившихся заранее" из очереди в консульстве завернули назад - неположено суетиться досрочно (причем за свои же бабки), если до окончания имеющейся справки более 2х месяцев. (!!! П.ц.)

  С тем же предложением работница обратилась и ко мне:
  - неположено, т.к. рановато, приходите позже...
  - так позже я уехать должен, а возвратиться мне как?
  - приедете и получите...
  - я бля при возвращении должен буду въехав Беларусь оставить авто на границе, на самолете (т.к. с поезда ссадят) прилететь в Калининград, сдать документы, через 2 недели забрать их и вернуться на поезде за автомобилем?
  - видимо логика в моих словах присутствовала: пошла совещаться с консулом. Через минуту вернулась - консул Вам разрешил. Именно НАМ и в этот раз.

  Мало того, что за справку берут деньги (5€), так еще и выдают ее с препонами!

Шенгенский прорыв

  Чтобы не торчать несколько часов в очереди на каждой границе, которые преграждают путь в Россию, путешествующему калининградцу - в этот раз решили проходить под покровом ночи - когда основная масса выезжающих уже выехала или еще спит.
  В 23:00 вооружившись страховкой (на 2 недели мин. срок, 2450 руб.) выехали из хаты и к 01:00 были в ТП Чернышевское, а через час катили по Литве.
  К транзиту по Литве допускается 10 литров топлива в канистре, литр. алкоголя и сколько-то сигарет, так что стратегических запасов товаров дома не сделаешь, окромя крупы, муки и воды.

  Утром, на въезде в Беларусь тщательно были осмотрены пограничниками и таможенниками с фонариком на предмет недозволенного ввоза - алкоголя и еще чего-то. Крупа и мука - без ограничений.
  Проехав около 50км. начало светать и появилось желание уснуть не смотря на то, что я за рулем. Т.к. спать за рулем не только неудобно, а еще и небезопасно - съехал с трассы в поле и завалились спать. Пробег за ночь - 365км и 4 таможни.

  К 11:00 нагрело кемпер - пришлось выползать наружу и жмуриться от яркого солнца.

  Проезд по Беларуси воспринимается с каким-то внутренним подъемом и радостью - ухоженная, самодостаточная и дружелюбная страна, говорящая с нами на одном языке. Я служил срочную в Белорусской ССР (1983-1985г.) - заехал глянуть места, где спал, ходил в наряд, в караул, мезнул зимой в ОЗК и бегал с автоматом - огромная часть пришла в запустение, а такой же огромный автопарк отдан под коттеджное строительство. На дембельской аллее поставили знак "одностороннее движение" - который я естесственно не заметил. Меня предупредил о этом белорус на велосипеде: гаишники тут были 5 минут назад!

  В белорусском Евроопте немного затарились провиантом, и за оставшийся день по ровному асфальту проехали еще 417км. В надвигающихся сумерках стали на парковку около АЗС. Пытался сфотографировать машину на фоне бьющих молний - не получилось. Оно и понятно - от постоянного недосыпа реакция уже не та...

  На 850км. пробега израсходовали 76 литров солярки, что составило 8,9л/100км. пути - неплохо, если учитывать что у нас колеса MT, полная загрузка, а на багажнике автобокс TERRA DRIVE, 39л. бак с водой и 2 канистры!

  То-ли бокс TERRA DRIVE улучшил аэродинамику, или новый RAVENOL так смазал все трущиеся поверхности - в походных условиях выяснить не удалось.

  МТС в Беларуси работает, но не пользуемся, дабы не просадить баланс.

  Тарифы в путешествиях по миру с тарифом «Smart Забугорище» или опцией «Забугорище»: плата за использование - 290 руб./день или 390 руб./день. Предложение действует в популярных странах, далее идет небольшой список стран, где работает «Зазаборище». «Забугорище» пролетает как фанера над степью...

  В России та же херня с местным ТП "Smart-mini" от оператора МТС - 3 звонка и -300 на балансе. По списанию бабла со счета - это "Smart-безлимитище" Т.е. по России надо двигаться как подлодка - в режиме молчания, только слушая эфир и принимая SMS.

  В Европе 20 стран смогли договориться о отмене роуминга, а в России 3 оператора моментально ошкуривают тебя как только ты отъехал от хаты...

  Несколько дней проезда по России можно сформулировать словами: широка страна моя родная, степь да степь кругом.

  Дороги отремонтированы и обслужены, это не многополосные автобаны с фонарными столбами. Асфальт без выбоин, обочины окошены, знаки присутствуют в необходимом количестве согласно требований ГОСТ.

  Чем дальше от Беларуси - тем более убогие парковки при АЗС, которые постепенно на трассе Каспий вообще сходят на нет.
  Есть парковочные дворы для фур - на такой и ночевали перед Саратовом (50 руб.) Душ есть - но постоянно занят, вода - в кафе, Wi-Fi нет. Обстановка как на транзитном вокзале, лишь с той разницей, что всю ночь заезжали и выезжали многотонные фуры.

  В Саратов въехали около 18 часов, и сразу нас подхватила Татьяна - провела пешеходную экскурсию по центральной части города, а вечером в гостях от ее мужа Михаила получили ЦУ по Казахстану.

  Утром распрощались с приятным семейством Михаила и Татьяны, по совету Михаила, прикупили 2 канистры (к двум имеющимся), искупались в Волге, и взяли курс на Казахстан.
  Благодаря тому, что асфальт на дороге стал приобретать форму "насратости", и несмотря на то, что стравил передние колеса до 1,7 атм., а задние до 2 атм. - до границы с Казахстаном до КПП Таскала все же не доехали 140км. и стали на ночевку, чему было несказанно радо комариное полчище. Для успокоения нервов в салоне запалили вонючку.

  Общий пробег на пятый день составил - 2197км.

Поблагодарить или поддержать:

В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.

Калининград, Литва, транзит, Беларусь, Россия, Саратов, Волга, экспедиция, Забугорище, Памирский тракт, Средняя Азия, автопутешествие, импортозамещение в туризме, Middle Asian, Pamir Highway, Ravenol, Navitel, TerraDrive

Комментарии   

+3 #21 Поделенко Сергей 17.11.2017 17:18
Привет, путешественники ! Соскучились за вами! Спасибо за репортажи! Не болейте! Хорошей дороги и не ломаться!
+1 #22 Valery 18.11.2017 05:57
Мы стараемся постоянно выкладывать отчет о пройденном - быть на связи, на сколько только она тут
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить