20 день Италия: Аппиева дорога – Неаполь – Solfatara
20й день – 270км. Всего – 4158км.
Прощаясь с Римом – пересекли его по диагонали с установленной GoPro, которая отказалась снимать весь этот транспортный кошмар и записав около 3,5Gb файл отключилась на 38й минуте.
Как ездят в Риме
Ездят тут конечно более вольно, нежели у нас принято, но это не значит что более быдловато.
Ни кто ни кого не подрезает, на перекрестках оставляют пару метров для собирающихся скутеристов. Машины в принципе дорогу при обгоне уступают, хотя и не так явно, как в центральной Европе.
Пару раз меня пропускали когда я заблудился и выворачивал "нетуда и неоттуда"..., полицейские пару раз незлобно грозили пальцем или говорили, что тут стоять нельзя. Не более того.
Разметка и знаки кажется тут больше для рекомендаций при движении – на пересечение двойной сплошной скутеристом-мотоциклистом ни кто внимание не заостряет (ну пересек ее, и чего из этого проблему делать – права на 4 месяца сразу забирать что ли? За что?). Машины резкие движения в отличие от скутеристов не совершают, и на сплошную без надобности не наезжают.
В отличие от GoPro, мы не отключились, а с потной спиной продолжали рулить по подсказкам бабы из навигатора в направлении Аппиевой дороги.
Аппиева дорога (Via Appia) – самая значимая из античных дорог Рима. Через нее осуществлялось сообщение Рима с Грецией, Египтом и Азией.
До самого ближнего государства – Греция по ней на современной технике хердоедешь – или лопнет рама или потечет вилка, да и ездить по старой Аппиевой дороге нельзя – везде недобрые знаки. На 30м километре мы перестали мучить нашего дорожного иноходца Yamaha FJR1300 – ему нас еще везти и везти, поэтому развернулись и выехали на новую дорогу, по которой помчали потихоньку в направлении Неаполя (Napoli).
7. Buongiorno Italia! Полное обследование сапога: Рим - Неаполь. Экскурсия - на Везувий и Сольфатара
Видео: раскрой спойлер!
Периодически сворачивали и избегая автострад, постоянно наблюдали всполохи грозы прямо по курсу – так и добрались до Неаполя поздно вечером. Один кемпинг был закрыт, другой заломил ценник в 105 евро (!!!) за бунгало, остановились в 3м – Solfatara за 45 евро + 3,5 евро за несколько часов выхода в интернет. Интернет кстати там говеный – только почту если почитать.
Возращаясь в кемпинг в рецепции задал вопрос:
– бабки уплачены за то, что в других кемпингах дают бесплатно, где интернет?
– на территории слаб он, а вот здесь, в будке – отлично!
Через пару минут прихожу с нетбуком – хочу выложить ролик 30Мб на ютуб – скорости как не было, так и нет. На 30Мб надо потратить около 6 часов....
– на моем лаптопе все работает хорошо, твердит молодой барыга...
– где-то мы это уже слышали, ах да – в Амстердаме..., а пошли вы в ....
Ночь в кратере вулкана Сольфатара (Vulcano Solfatara)
Всю ночь вдыхали серные запахи. Мне, служившему срочную в химбате, такие запахи спокойствия во время сна не прибавляли, т.к. из истории химического оружия нам известно, что:
Еще в IV в. н.э. византийцы создали знаменитый «греческий огонь». В состав «греческого огня» входили сера и некоторые другие компоненты. Потушить его водой было невозможно. К тому же «греческий огонь» выделял удушливый сернистый газ SO2.
Пятифтористая сера применяется в качестве фторирующего агента. По характеру физиологического действия напоминает фосген, но несколько токсичнее его. Уже при кратковременном вдыхании воздуха с высокими концентрациями наступает смертельный исход.
Вот такая информация была перед сном у младшего сержанта запаса химвойск.
Поэтому с рассветом была произведена пешая химразведка в составе звена из двух бойцов, без ОЗК.
Cольфатара – имя нарицательное, сольфатарами называются места выхода на поверхность горячего сернистого газа в районах повышенной вулканической активности.
Но эта Сольфатара пишется с большой буквы – она самая знаменитая из всех. Она находится в эпицентре брадисеймов, в центре Флегрейских полей. Это кратер, из которого на поверхность постоянно вырываются горячие газы и в округе сильно пахнет серой.
Обследовав кратер Vulcano Solfatara выявили булькающее озеро и дырки в земле из которых валит очень горячий пар (старшой группы разведки чуть не обжег руку – есть в фильме).
Предупреждающая табличка в кратере Vulcano Solfatara на иностранном языке гласит:
- Высокие температуры пара и земной поверхности
- Опасность ожогов
- Не приближаться к фумаролам
- Не залезать на гору
- Избегать скопления людей рядом с фумаролами
- Не перелезать за ограждения
Земля вовсе не земля, а какая-то известь с серой. Все это зафиксировано на фото и видео:
Поездка на Везувий
После обеда, сразу как только стих дождь, поехали осмотреть вулкан Везувий 1281 м. По навигатору – совсем рядом (около 15км.) – как два пальца подумалось...
Спустившись в Неаполь попадаем в плотно стоящий транспорт – кое-как пробираемся. Качество дорог – российское. Некоторые центральные дороги выложены крупным булыжником по типу Аппиевой дороги – с виду напоминают больше пешеходную зону, а не дорогу для автомобилей.
Покрытие – полное г...о. То стиральная доска, то ямы закиданные асфальтом. Преодолев 155 поворотов и разворотов за пару часов проехали около 15км. и измотанные свернули на подъем к Везувию.
Перед окончанием подъема метров за 500 въехали в полосу сплошного тумана – не видно ни зги. Ползти вверх к кратеру, чтобы не увидеть и не показать Вам дырку в земле, которую будет закрывать туман – отказались. Зачем зря тратить силы? На Везувий надо подниматься исключительно в хорошую погоду.
На обратном пути на повороте на мокром асфальте чуть не прилег на правый борт – провосьмерил метров 10 работая ногами, тормозами, сцеплением, головой и передачами одновременно...
Бог на свете есть.
Спустившись с Везувия доехали до Помпей – осмотреть расположение города – опять тот же пиндец: тьма транспорта и каменные дороги...
Начало моросить, а на обратном пути, уже в Неаполе на разбитых каменных дорогах попали под итальянский муссон – дорога была как река. Боялся, что нас смоет в Неаполитанский залив...
Ехали короткой дорогой через какой-то рабочий район – пипец там количество проституток вышло на вечернюю охоту...
Нашим придорожным шлюхам ох как далеко до них...
В кемпинг приехали совершенно мокрые. Заипались – слов нет. Нихера толком не сняли.
Итог дня – 120 км. по раздолбанным улицам Неаполя и Помпеи в плотном субботнем трафике. Около 25% километража – встречка и всякие там полоски...
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи