Первый заграничный водкомоторный поход на своем катере
(Случай – реальнее некуда. голос автора)
Знакомимся – извлекаем опыт.
Опыт – не пропьешь!
Был такой случай с моим приятелем-водкомоторником Витьком в теперь уже далеком 1996г....
Для пущего понимания того времени надо вспомнить основные события тех дней:
1996.01.09 – состоялись выборы президента России, в результате которых победил Борис Ельцин
1996.01.17 – террористы захватили в порту Трабзон (Турция) теплоход "Аврасия". На борту теплохода находилась большая группа граждан России и государств СНГ.
1996.06.11 – взрыв в вагоне московского метро на перегоне между станциями "Тульская" и "Нагатинская".
Повествование буду вести от его имени, от первого лица, и так – поехали!
В начале июня 1996г. выехали бригадой на Бальгу на двух катерах "отдохнуть" – так сказать встретить начало лета. Расположились, погуляли не хило, после обеда погода начала резко портиться несмотря на количество выпитого. Собрались довольно быстро, только загрузились неравномерно – я в катере оказался один когда начал накрапывать дождик. Отошел первым, и направился... естественно в сторону дома.
Погода – низкая облачность с моросящим дождем. Минут через 15 остановился, т.к. второй катер отстал. Пришлось немного подождать, потом еще немного, и еще...
Не дождавшись его, выбрал правильное направление сквозь мглу и попер! (Попер так попер, как в последствии оказалось!)
Через 30-40 минут по ходу движения налетел на сети, (или трос) – обломал лопасть винта. Поставил запасной, иду дальше – нет преград для водкомоторника!
Разве может что-либо помешать движению его судна? Нет конечно! Через 40 минут уже стали вырисовыться берега, подхожу ближе, чтобы сориентироваться. Вижу протоку – вхожу в нее. Места какие-то малость незнакомые, а может это просто мгла так все преобразила, крыши кругом черепичные...
Иду по речке – вижу пацаны стоят на берегу, я к ним:
– что это за поселок, парни?
– молчат...
– я еще раз русским языком спрашиваю: название поселка!?
– ПАН, НЕ РАЗУМЕМ ..... ??? !!!
Тут я сразу и протрезвел блин! Крыши – черепичные, шпили, берег какой то не такой, да тут еще и бензин на исходе, ведь должен быть уже дома, а не в противоположной стороне!
Прошел немного по речке вверх до ближайших домов, у одного из них увидел поляка: пан, надо бензин с маслом, выручай! Договор ведь о дружбе и взаимопомощи заключен между нашими странами еще в 50х годах!
После долгих колебаний пан принес канистру бензину, но про масло он видимо не понял, думаю ладно, смешаю с остатками, главное до наших вод дотянуть, а там не пропадем!
Не нужен нам берег Турецкий и Польша ведь нам не нужна!
С этими мыслями и протрезвевшей головой засобирался в обратную дорогу. Минут через 15 мотор стал чахнуть и итоге заглох – перегрев!
(В последствии при разборе выяснилось, что при налете на сеть, когда сломал винт еще загнуло дейдвудный вал, а там рядом трубка охлаждения проходит. Вал чиркал-чиркал по ней, и в итоге – перетер).
В общем дрыгался-дрыгался с мотором – на нейтрали работает на одном цилиндре, а на передаче сразу глохнет. Прибило к берегу затемно.
Ночь первая
Поставил тент, стал рассматривать съестные запасы – весь хлеб с пикника сгрузили мне, под хлебом откопал бутылку водки! А что еще надо для путешественника?
Ночью неоднократно слышал шум проходящего поезда. По утру привязал лодку, решил – иду к железной дороге! Выбрался на берег – со всех сторон непролазные болотные топи по пояс. Вернулся в лодку, решил грести на веслах. До обеда кое-как греб против усилившегося ветра вперемешку с дождем, выбился из сил – поел хлеба.
Решил привязаться к лодке и тащить ее за собой. Тащу, жую хлеб, который запиваю дождевой водой (в Вислинском заливе вода соленая), выбился из сил, лег спать...
Ночь вторая
Холодно и очень хочется есть. Ветер не ослабевает – штормит. С рассветом вылажу из лодки и опять тащу, ем засохший хлеб, песчаное дно постепенно сменяется на илистое – идти становится все труднее и труднее, т.е. проваливаюсь в ил все глубже..., а еще волна встречная, да дождь не утихает!
Ногами натыкаюсь на какую-то старую сетку, ноги застревают в ней, падаю – не могу выпутаться! Ветром катер сносит и за веревку вытягивает меня – спасся! К концу второго дня выбился из сил уже окончательно, но вижу – до Фромборка – рукой подать!
Ночь третья
Так холодно не бывало еще никогда! К вечеру уже начались судороги. Ставить тент не было сил. Уснул – как провалился в подвал, закутавшись в тент.
Утро №3 встречает путешественника отличной солнечной летней погодой!
Завтракаю хлебом, и из последних сил волоку лодку к Фромборку.
Бросаю ее на берегу, иду осматривать порт. На берегу сидит греется на солнышке пограничник...
– Пан, я из Калининграда, на катере пришел (1996г.!)...
– Пи...й дальше, не мешай работать! (а что можно ответить ободранному, измученному, полумокрому и небритому 3 дня???)
– Да нет, я серьезно, вон мой катер!
– О-О-О курва, холера ... далее следовал набор слов, многие из которых оказались мне знакомыми и часто употребимыми нами в быту...
Пока суть да дело, отвели меня в боцманат – там я нормально смог помыться. Городок Фромборк небольшой, слух о русском, который 3 дня "путешествовал" вдоль берега на одном хлебе разнесся быстро – народ стал нести еду!!!
Боцман как узнал, что я три дня на одном хлебе, достал бутылку бренди, закуску – на, ешь русский водкомоторник!
Через пару часов приехали польские особисты с переводчицей. Спрашивали, записывали, опять спрашивали, сначала один, потом другой – сверяли показания..., все пытались разглядеть во мне шпиона, но когда узнали, скока мы выпили на брата на пикнике, вопрос о шпионаже отпал сразу!
Спросили – не желаю ли получить политическое убежище???
Не, свят-свят! Домой, только домой – в Россию! На ночлег расположили в местной тюрьме, с комфортом не хуже, чем в гостинице!
Масло, яйки, колбаса, суп, дали позвонить домой, выдали теплую постель с матрасом! 2 дня пролетели незаметно.
Экскурсий по замку Коперника не проводили, в город гулять не выпускали, но кормили отменно!!!
Вернули в Калининград. Расположили на гаупвахте. Вечером попросил матрас – все же не матрос я, наказанный командиром!
Вместо матраса дали в морду. Больше не просил.
Опять особисты, допросы, без красивой переводчицы, но больше не били. И на том спасибо!
Самостоятельно можно сделать выводы о навигации на водах и ... о количестве выпитого ....
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи