5-6 день Австрия: перевал Timmelsjoch 2509м
5й день – 296км. Всего мототуризма – 1904км.
Утром получаем хороший брекфест и шуршим по Австрии. Зайдя в придорожный лабаз Луизы перед Зальцбургом с вывеской "Louise" видим полный ассортимент мотоэкипировки и прочего мотобарахла, которое расположилось и разложилось, а так же развесилось на примерно 500 квадратных метрах. Там и выбираем мне мотоштаны одной известной фирмы (предыдущие этой же фирмы, хорошо зарекомендовавшие себя по соотношению цена/качество были утеряны в Португалии вместе с баулом в 2010м году).
2. Buongiorno Italia! Полное обследование сапога Италии: Тироль Тиммельсйох 2509 - Стелвио пасс 2757
Видео: раскрой спойлер!
На радостях обладания новыми мотоштанами, хорошей погодой и прекрасными альпийскими видами как-то незаметно пропускаем съезд на платную панорамную дорогу Гросглокнер (спохватимся на следующий день).
А фигли – панорамы слева и справа везде, да и бесплатно. Аккуратные дома украшеные цветами, постриженые газоны, поперепаханые поля, коровы с колокольчиками – постоянно останавливаемся что-то зачем-то снимаем.
Перед Инсбруком начинаем неспешно подыскивать ночлежку, коих в этой округе навигатор показывает неимоверное множество.
Обследование выявляет их полнейшую неготовность принять водкомоторную фото-видео-мото экспедицию – либо все занято, либо прайс ломят очень негуманный для нашего экипажа.
Отчаявшись с наскоку найти стойло, идем в ночной Макдональдс (MacDonalds) ярко расцвеченный огнями – там есть Wi-Fi. Нахожу по букингу отель с прайсом до 100 евро (не густо, я скажу тут с этим делом)...
6й день – 179 км. Всего мототуризма – 1723км.
Утром шестого дня наблюдаем сильнохмурую погоду – облака заслоняют вид из окон отеля. Ехать на Гросглокнер, чтобы смотреть за деньги на эти же облака, но сверху – нет смысла, т.к. херчего снимешь, поэтому продолжаем петлять по самым затрапезным дорогам в сторону солнечной Италии. По ходу дела погода настроилась, но холодно, а мы постепенно досерпантинили к перевалу Тиммельсйох (Timmelsjoch) 2509 метров.
История высокогорной дороги Тиммельсйох (Timmelsjoch)
Строительство дороги началось в Италии, при правлении Муссолини, и продолжалось с 1930 по 1939 годы. Тогда не были достроены 2 километра до австрийской границы, а были достроены лишь в 1960х годах.
Со стороны Австрии строить дорогу начали в 1955 году, и завершили через 4 года – в 1959м.
В 1968 году трасса связала высокогорные районы двух стран, проходя через горный перевал на границе. В целях безопасности, с ноября по апрель дорога закрыта.
Высокогорная дорога Тиммельсйох, наряду с Großglockner, давно превратилась из обычной дороги в платный туристический маршрут по Альпам.
Под сильный холодный ветер, голодные, вскарабкавшись на хребет Тиммельсйох (Timmelsjoch) обнаруживаем билетную касссу – (тут я понял почему баба в навигаторе меня весь день разворачивала назад в объезд – в настройках маршрута стояло "избегать платных дорог"). На кассе отдаю 12 евро за круглый стикер на мотоцикл, который крепим на левую сторону кофра, для выравнивания центровки, снимаем видеорепортаж, и карабкаемся выше – до высоты 2509м. на обзорную площадку, затем пешком с аппаратурой еще выше +10м до высоты 2519м. – выше здесь точки нет. Только если подпрыгнуть...
Отсерпантинивая вниз остановились перекусить развернув ПХД, и в самом низу нашего движения навигатор посинел от значков POI обозначающих ночлеги в Тироле.
Справка: Тироль (Tyrol, Tirol) федеральная земля, граничащая с Италией, Швейцарией и Германией – "сердце Альп".
Здесь насчитывается более 600 вершин "трехтысячников", 5 крупных ледников и бессчетное количество мелких, находятся тысячи и тысячи живописных зеленых пастбищ и сотни старых горных городков, чистейшие горные реки и зеленые долины. В сочетании с отличной экологией и прекрасно развитой инфраструктурой лыжного отдыха это позволяет региону считаться одним из лучших курортных районов мира – здесь самый длинный лыжный сезон в Австрии и самое теплое лето среди горных районов.
Пятница, конец рабочей недели, пообследовав подряд кучу гастхаусов и прочих ночлежек, при входе в которую вижу как работает на полные обороты кухня, мечется хозяйка с подносом или хозяин – как заправщик разливает пиво/вино – понимаю, что нас, транзитных мототуристов на этом празднике никто не ждет...
Основная масса (99%) – местные, или почти местные (т.е те, которые дальше 100км.) – наверняка заказывают эти гастхаусы заранее, а на выходных едут туда семьями, шоблами и компаниями. Поэтому так много мотоциклистов, но мало мототуристов.
Везде "full complet" либо где некомплект – прайс такой, что даже местным недешево...
Уже отчаявшись найти такой ночлег, чтобы денег осталось и на обратную дорогу, случайно натыкаемся на пансион без интернета, которым рулит бабуля готовая принять фото-видео экспедицию мототуристов за относительно вменяемую сумму 64 евро с завтраком.
После завтрака сил хватило только дойти до мотоцикла...
Навьючиваемся и держим курс на перевал Stelvio pass. Погода не радует...
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи