Италия. Переход в Венецию (Venezia) на катерах
Утром встаю пораньше - иду поснимать окрестности стоянки наших катеров - солнце, кругом яркая зелень, поют птицы и ездят велосипедисты.
Возвращаясь к катерам замечаю, что за ночь вода спала очень сильно - минимум метр, и около причала образовалась поляна. На ней-то и думал вчера ошвартоваться Лотос! Капитан Саня увидев это просто офигел:
- вот бы мы б...ть развеселили итальянцев, если бы я зашел вчера в темноте в эту уютную лагуну!!! Щас бы лежал катер на траве! Как стаскивали бы?
Вчера же это место было уютной бухтой!
Пытаемся утром перекусить в столь гостеприимном вчера ресторане, но утром удается получить только кофе и булки. Хозяин утром уехал на закуп продуктов, оставив за стойкой престарелую маму.
Поев булок уходим дальше, наша цель - Венеция (Venezia).
Опять наш путь пролегает по каналам, но уже чуствуется приближение цивилизации - иногда канал проходит рядом с дорогой, иногда проходим на катерах под мостами автострад, стоянки катеров все чаще и чаще, постоянно видим опрятные домики.
Около 30 км перед Венецией (Venezia) проходим по лазурному Адриатическому морю:
К обеду, уточнив направление движения у рыбаков - один махнул рукой влево, через пару километров другой махнул рукой назад, и сказал, что надо вправо... мы все же подходим к Венеции - все катера приветствуют русских водкомоторников: добро пожаловать водномоторники в Венецию!
Венеция построена приблизительно на 100 болотистых маленьких островах, связанных между собой почти 400 мостами, перекинутыми через 177 каналов и имеет площадь всего около 8 кв.км. Население Венеции составляет приблизительно 65000 человек, в 1978г. численность населения составляла 138000 человек. После Рима Венеция самый посещаемый город Италии: около 12 млн. туристов зарегистрировано в 1999г., и каждый год их становится все больше и больше.
Теперь вот уже и водкомоторники стали заходить сюда на своих катерах...
Входим в воды Венеции и буквально сразу окунаемся в сумасшедший круговорот пароходов, самоходных барж, катеров разнообразной конструкции, размеров и гондол. Все это движется, паркуется принимает и выпускает пассажиров, задние напирают, передние спешат освободить причал, следующие за задними включают реверс. Мимо них прожодят те, кто не собирается парковаться - город всем этим бурлит! Набережные заполнены тучей туристов. Если отрешиться, и глянуть на Венецию сверху - то мы увидим броуновское движение на ее акватории.
Арсенал с 1104г. строил корабли для Венеции. Все виды кораблей - от галер до крупных кораблей производились здесь. Сегодня Арсенал - собственность итальянского флота, и посетители сюда не допускаются.
Даже на канале стоит желтая табличка по типу "Стой! Запретная зона!".
Пройдя несколько раз по Большому каналу Венеции, в какой-то момент устаем от суеты и постоянной битой волны Гранд канала и втискиваемся под мост в маленький канальчик, который становится все уже и уже, еле расходимся с гондольерами, а они все прут и прут!
У Лотоса начал троить мотор - решаем выбираться назад. Пока неуклюже разворачивались, с Гранд канала набилось еще больше злых гондольеров: чота лапочут, лица малость недобрые такие, у каждого в руке по веслу...
Это похоже было на остановку одной секции конвейера - предыдущая работает, а промежуточная линия, т.е. мы - застопорилась собрав на мосту толпу зевак которые фотографировали.
Там оказалось движение только в одну сторону, а мы на выходе поперли против его...
Выводим катера опять Большой канал Венеции, который является главной транспортной артерией города. Чтобы представить движение на нем, надо учесть, что машин в Венеции просто нет - им ездить негде, и всё и вся передвигается только на катерах и лодках.
Мы идем на заправку - надо заправить свои катера. Координаты заправочной станции в Венеции (N45 26.017 E12 18.649), к ней постоянно подходят катера, льют, проливают на воду, и никто на это не обращает внимания.
Все происходит очень быстро, хотя и есть небольшая очередь. Бензин - 1,4€/литр.
Найдя более - менее спокойный канал с возможностью пришвартоваться к стоящим столбам решаем пообедать.
В Венеции швартоваться практически негде - занято просто все и вся - ни одного свободного кусочка! Через несколько минут оказалось, что это место остановки такси - перевязываюсь дальше.
Пока сидим в кафе - выясняется, что этот небольшой канальчик совсем не такой тихий как нам показалось сначала. По нему снуют туда-сюда катера, такси, баржи, иногда проходят какие-то гребцы, которые гребут стоя лицом вперед, проносятся местные венецианские водкомоторники на небольших килеватых катерах с румпельным управлением.
После еды и постоянного хода в водоизмещающем режиме решение приходит автоматически - быть в Венеции и не жигануть - грех.
Жиганул на катере по Венеции малость я не учел одну особенность - одно дело когда местные водномоторники пролетают на пустых небольших катерах, и совершенно другое - когда чужестранец, принявший на борт 100л топлива к уже имеющимся 50, да и катер у которого поболее, да и еще загружен всяким скарбом для длительного похода...
Б...ть как раскудахтались там все хором..., в общем после этого я не решил заходить в канал, и ждал Лотос уже в заливе...
После обеда как и жара в Венеции, суета потихоньку начинает спадать. Многие местные при очередной встрече нам уже приветственно кивают(!!!), делаем пару кругов по Большому каналу Венеции, и решаем попробовать зайти в сам город.
Перед входом в малые канальчики (эдакие улицы Венеции) почти всегда висят знаки - либо "Кирпич", если движение тут одностороннее, либо "запрет моторным лодкам".
Пару раз видели знак "Гондолам нельзя". Я так понимаю, что идет негласное соревнование за раздел сфер влияния между гондольерами и моторниками, и по ночам каждая группировка втихаря развешивает свои знаки отсекая конкурентов...
Как законопослушные водномоторники находим точку входа, не запрещающую движение под мотором и вводим свои катера в самое сердце Венеции...
— Засветились на итальянском ТВ канал TG1
— Венеция - карта города
— Венеция. Карта Гранд канала
Комментарии
Быстро дело делывается, но не быстро сказка сказывается.... Еще фильм в работе.
RSS лента комментариев этой записи