Хорватия, Умаг (Umag) → Пула (Pula)
Поздно вечером уходим 4й раз в Хорватию. Чтобы очередной раз не нарваться на овчарку, иду на оформление к посту на городской набережной - там встречает нас пограничник, который был в позапрошлый раз. Как хорошо знакомые мы здороваемся, перебрасываемся парой слов, и в процессе оформления узнаем, что наши доки (ваучеры) в полном порядке. (!!!???)
Ночуем тут же у пирса рядом с Лотосом, заплатив за швартовку 9€.
Утром в субботу, для выяснения местных правил ходьбы по водам в Хорватии, нас отправляют на второй этаж в "лючку капитанерии", где мы узнаем, что для плавания по водам Хорватии нам необходима венетта, которая выдается при предъявлении осигуранне (это страховка).
Пока я все это разузнал, фирмы, которые продают эту "осигуранью" уже закрылись - суббота короткий день.
Опять блин попандос - зависаем до понедельника...
В Умаге (Umag) проходит байкшоу. Я затрудняюсь сказать какого оно масштаба, но по сравнению с байкшоу Калининград, это мероприятие больше раз эдак в 10...
Мотоциклистов - полный город! Все кафе и ресторанчики заполнены ими, причем за 2 дня не встретили ни одного пьяного!
Вечером переходим на швартовку в марину Умаг (ACI marina Umag) - 35€, и еще по 1€ с человека экологический сбор.
Большая марина - полный комплект: ресторан, сервис катеров и яхт, магазин продуктовый и дельных вещей, душ и прачка.
В марине нас пришвартовали так, что все проходящие на таможенный пост проходят мимо наших водкомоторных катеров.
Угадайте, кого мы встретили тут?
Вот-вот! Эту белобрысую овчарку, которая нас облаяла из амбразуры дота!
Она идя со смены, аж в ступор впала на несколько секунд!
А теперь еще одна задачка - а кто нам закрывал визу в Хорватии по возвращении?
Но об этом в позже...
В понедельник утром покупаем osiguranje за 360 кун (51€) и бежим в лючку капитанерию для оформления венетты. Там с нас имеют еще по 510 кун (72€) с каждого катера.
Шарю по карманам - не могу найти свои водномоторные права. Переворошили весь катер: рундуки и вещи - прав нету. Капитанерия же требует "лицензию шкипера".
Находим выход такой: Леха тоже водкомоторник (хоть и гандоновод) и имеет с собой права! Я вписываю леху в качестве капитана на свой катер, получаем наклейки, которые лепим на лобовое стекло и двигаем вперед - благо погода нам очень благоприятствует!
Ура, мы в море! Имеем визу, выучер, осигуранне и венетту! Только Force - 120 малость обгаживает эту радость - он через пять минут хода начинает опять троить...
На трех цилиндрах катер Лотос идя на полный газ - не может выйти на глиссирование и движется только в переходном режиме. Расход топлива на 2т Force 120 получается соответственный...
Решаем так: мы идем вперед в ближайший порт - Novi Grad (координаты N45 19.121 E13 33.276) 15км, ищем сервис для Лотоса. Через 15 минут заходим Novi Grad, в марине находим механика, и предупреждаем: сейчас прибудет пациент, сами же идем прогуляться по городу.
У пациента пропала компрессия на верхнем цилиндре. Саня берет "болгарку", и на глазах изумленной публики отрезает у винта края лопастей, чтобы облегчить его в надежде того, что мотор сможет развить обороты и вывести катер на глиссирование.
Публика офигела - портить винт за 300€ (столько он там стоит)?
Мы опять уходим вперед ищем место парковки, даем координаты точки через SMS где будем стоять. Через 40 минут проходим мимо г. Ровинь (Rovinj) - слева виден город на горе, справа начинаются красивые острова.
На берегах все больше отдыхающих, постоянно встречаем различные катера. Иногда проходим в нескольких десятках метров от берега - крутые обрывы и глубины около 20-30 метров.
После обеда наш катер входит в г.Пула (Pula). Решаем останавливаться не в ACI marina Pula, которая больше напоминает супермаркет, а в небольшой марине чуть левее (N44 52.572 E13 50.804) за 30€ и уходим на осмотр города Пула (Pula).
Пула (Pula) - имеет богатую историю, культуру и традиции. Первое упоминание о Пуле связано с легендой об аргонавтах, во время похода которых за золотым руном был основан город Polai. В 45-46 годах до н.э. Пула получила статус Римской колонии.
Стоит особо отметить амфитеатр (колизей) Арена, который был построен в первом столетии во время правления императора Веспасиана.
Арена является одним из самых больших колизеев мира, превосходно сохранившимся.
После первой мировой войны Пула перешла под власть Италии, и только 1947 году, после окончания второй мировой войны, Пула была воссоединена с Хорватией.
Катер Лотос входит в Пулу (Pula) уже затемно на запаснике. В процессе хода у них заклинил Force-120. Мы наводим его по рации и дополнительно подаем сигнал фонариком.
Комментарии
Быстро дело делывается, но не быстро сказка сказывается.... Еще фильм в работе.
RSS лента комментариев этой записи