На границе тучи ходят хмуро, край суровый тишиной объят
Погранпереход Багратионовск-Безледы: полный накопитель поляков-сигаретчиков, россиян - ни кого.
Нашу часть проходим быстро и без заморочек, чтобы убедиться в этом - делаем заход в Duty Free и с тралом двигаем дальше...
Вот она - страна Шенгения! Что нас там ждет???
Минут через 20 к нам подходит пани, потом таможенный пан в фуражке:
- включите фары, ближний, дальний, повороты, сигнал, забирает паспорта...
- цо то ест? и тычет мне на пятно под машиной...
- ой б..ть потек бак - заправил под завязку перед дальней дорогой...,
Штраф 100 злотых и разворот обратно в Россию.
Сливаю 40 литров хозяину трала, протираю бак - и опять захожу на Польшу.
Заново проверяют все то, что проверял час назад, + ремни безопасности, талон техосмотра, и фонари заднего хода - не горит 1 лампочка...
- все, п...ц - нельзя ехать, пошел за ключами открывать ворота назад, пока ходил - я успел поменять лампочку.
Проверять больше нечего - остался только тест на алкоголь и знание правил дорожного движения.
Получаем заветные печати и катим в сторону Мазурских озер.
Вечером проезжаем Гижицко - красотища: вода, каналы, яхты, пароходы и катера..., понимаем, что надо туда идти на моторке - однозначно!
Ничего не снимал - спешил вперед.
Ночью въезжаем на польско-литовскую границу - бывшую.
Будки закрыты, шлагбаумов нету, как и пограничников и таможенников, все едут туда - сюда спокойно.
Вот вам и Шенген в действии!
Как и на катере, в темноте ориентируюсь по навигатору Garmin GPSMAP 176, который был снят с катера. В навигатор я загрузил составленный предстоящий маршрут. Одно плохо - в отличие от катера тут постоянно приходится поворачивать, вилять, а не держать курс на точку - это я понял когда заехал на какую-то товарную станцию в самый тупик, кишащий собаками. Дорога то была совсем рядом - на другой стороне жд путей...
Глубокой ночью добираемся до литовско-белорусской границы - 450км позади.
Только фуры и мы с тралом. Литовская таможня самая бдительная:
- у Вас проблема! Вы не можете ехать с этим тралом, нужна категория Е.
Т.к. ночью Е получить ее невозможно, берем временный пропуск за 50€ и покидаем Литву.
Белорусы почти все спят, но нас осматривают и без проволочек запускают.
Много наслышан о зверствах белорусской таможни, но увидел обратное...
Через пару часов начинает конкретно рубить сон - останавливаемся на заправке. Дремлем пару часов, пока не просыпаемся от холода.
Белорусы заправляют за любые деньги (рубли, зайцы, €, доллары).
Поутру подгоняю коня к кормушке, иду платить и впадаю в ступор от цены солярки - 16.80 российских рублей. В родном отечестве постоянно ощущаю заботу, и слышу рапорты о росте мировых цен в обоснование ценника - 22.60 руб.
Либо белорусский литр меньше, либо нас дома недолюбливают, как в прилегающем белорусском кафе - остались без завтрака всвязи с отсутствием белорусских денег...
Держим курс на Полоцк. Белоруссия контрастирует с Шенгенским сообществом довольно сильно. Очень мало машин на дорогах, избушки, избушки и поля, поля, поля... Опять ничего не снимаем, а только едем - спешим за прицепами для катеров.
Петляем, виляем, куда-то сворачиваем периодически не туда, куда надо. Garmin GPSMAP 176 (GPS) периодически слепнет (надо видимо переходить на Глонасс (Glonass), потом вдруг просыпается - едем уже не туда, разворот по бордюрам - тротуарам, никто не сигналит, не подрезает.
На перекрестке стоял мотоциклист - ждал пока мы повернем. У нас бы уже пару фур успело проскочить, а тут мотоциклист ждет!
Ездят очень аккуратно, либо боятся Гелендвагена с двухосным тралом без категории Е...
Карту маршрута до г.Невель прокладывал автоматической прогой, поэтому города сменяют деревни, потом одинокие избушки, через асфальт постепенно начинает проглядывать настоящая земля, деревья подступают все ближе и ближе - телефон же МТС молчит сцука уже сутки! В канавах - снег, на лесных озерах - лед. И ни души...
Дорога все хуже и хуже, благо ехаем на Гелике. Страшно.
В какой-то момент кусты начинают расступаться перед R16 MudTerrain, и на образовавшейся поляне мы подъезжаем к шлагбауму из ветки орешника.
На поляне стоит фура - значит это усадьба лесника первая мысль!
Иду в домик лесника с просьбой убрать ветку - спешим все же на встречу с Алексом! Ба, а там таможенники в количестве 2х человеков!
- Ваши документы.
Отдаю.
- Как Вы сюда добрались??? Кто Вас вообще выпустил?
(Чтобы выпустить, сначала ведь посадить должны, подумал я...)
- Дык дорога вывела, по жопсу (GPS)...
- Да на Вашем автомобиле только по Калининградской области можно ездить - растаможка то - областная!!! В Россию нельзя!!! Стоять!!!
Б...ть думаю - по Польше можно, Литва тоже вроде как не против того, чтобы чужестранцы утаптывали ихний асфальт на автомобилях нерастаможенных на Россию мать, а на Родину Мать ее - нельзя!
Знал бы что будет такое дело - отцепил бы прицеп километров 10 назад, объехал поляну по лесу...
Вот она родина во свей красе - 40 см отделяет от нее странника, повторившего подвиг разведчика и сумевшего доползти от "особой экономической зоны" до материка, минуя хз скока таможен, и тут ему говорят, что дальше - нельзя, стоять!
Т.е. можно, но только пешком ..., а 50км пешаком чухать по чужому лесу...
Благо начинает свое поступательное движение фура - нас берет к себе на борт, и эти 50км до г.Невель мы преодолеваем на ней.
На заправке вдруг проснулся наш МТС - посыпались сообщения от Алекса - звонил 24 раза...
Звоню ему, мы мол тут-то и тут-то, видим надпись "Сургутнефтегаз"
- Куда же Вы приперлись, я Вас жду на другой таможне уже 6 часов!!!
- Хз, автопрокладка маршрута сработала - полный автомат...
В общем пьем кофе, подлетает через 30 минут Алекс груженый двумя прицепами, и мчим мы на таможенную поляну!
Там в течение часа обмозговываем как расположить прицепы для катеров на трале - (не совпадает колея), в общем кое-как с помощью местного дедка и таможни удалось это уложить и застропить. Распрощались и двигаем в обратный путь.
Ощущение такое, что тащу за собой плуг вместе с боронами и упирающимся трактором на пару с пьяным трактористом...
Обратно ехать легче - частично есть трек Garmin GPSMAP 176, где он ловил вражеские спутники (дело в том, что у Гелика малый наклон брони, поэтому GPS Garmin GPSMAP 176, лежащий на приборной панели видит практически только 60% неба. Приходилось периодически высовывать руку с аппаратом на улицу для лучшего обзора - машины и гаишники сразу начинали шарахаться от нас - держал блин как гранату!)
В общем обратный путь дело нехитрое - можно ехать с закрытыми глазами, по пути даже удалось покушать 1, 2, 3-е за российские 200 рублей.
Поздно ночью дотаскиваем тракториста с боронами до заправки на которой уже ночевали ранее.
Сон 2 часа.
Белорусско-Литовскую таможню решаем проходить под покровом глубокой ночи в надежде на меньшую бдительность.
Хтб - у литовцев с бдительностью полный порядок - опять получаем право на проезд с тралом, груженого прицепами для катеров, и катим по Шенгену в направлении островка России через Вильнюс.
В Вильнюс попадаем в самое поздне-утреннее время - машин еще нет, но окна уже начинают светься.
Крайне аккуратно переезжая переезд вдруг замечаю на хвосте красно-синие мигалки - опять б..ть попандос...
- Есть у вас категория?
- Конечно есть!
- Где же?
- Дык вот она! Наша В как ваша Е, с ней можно водить все, у меня есть даже права на катер...)))
на месте оформляют разрешительные документы на проезд...
Все - едем дальше. Без особых приключений добираемся до русской границы - первый раз нас не "защемили" по категории Е, и вот она - Родина! Обшарпанные дома и деревья с радостно каркающими воронами!
Родину не выбирают, на нее возвращаются... Отмахали с двумя прицепами для катеров около 1200км (почти как до Италии - это вселило надежду - значит можно!).
Отдаю один прицеп для катера Александру - за время отсутствия ему выдали визу аж на 7 дней.
Проверенный предыдущими походами катер "Stratocaster" отпадает от путешествия, а жаль...
Назначаем выезд на 24 апреля 2008г.
Комментарии
Быстро дело делывается, но не быстро сказка сказывается.... Еще фильм в работе.
RSS лента комментариев этой записи