15 день – 3км, всего – 3284км: Заплыв на Соловецкие острова
Т.к. дорогу на Соловки размыло – остался только водный путь на ТХ «Василий Косяков».
Решаем не ждать назначенного времени отправления «Василий Косяков» на 12:30, а попробовать подсадиться на первый утренний рейс в 08:00 от туркомплекса «Причал».
Сначала пускают по билетам, затем уже за деньги: 1200 руб. с пешехода, 100 руб. велосипед, причем велосипедиста переводят в разряд пешехода, 1000 руб. мотоцикл, с которого придется слезть и отдать еще 1200 руб.
Машину на Соловки переправить можно за 15000 руб., на грузовом пароме, но придется ждать его полной загрузки 3-4 дня.
Основные ТТХ «Василий Косяков» следующие:
Пассажирское судно внутреннего и смешанного (река – море) плавания класса «М-ПР 2,5/лед30/» Российского Речного Регистра типа «Теплоход» проекта №1875П.
- пассажировместимость 160 человек
- год постройки – 1982, г. Находка
- длина 34,5 м
- ширина 6,70 м
- осадка 2,20 м
- мощность главных двигателей 631 л.с.
- скорость хода 20-25 км/ч
- грузоподъемность 37 т
Т.е. самое выгодное – ехать со своим велосипедом. Мы в этот раз велосипеды не брали, а брали палатку, спальники, коврики и прочее кемпинговое барахло для ночевки на Соловецких островах.
Обратно, в Рабочеостровск планируем на следующий день вечером, рейсом из Соловков в 20:00.
Ход по летнему Белому морю напомнил осеннюю морскую рыбалку на Балтике – солнце висит низко и не жарко.
Мы расположились в рецессе – там меньше задувает.
«Василий Косяков» уверенно шел вперед дымя всеми щелями: двумя трубами и одновременно через открытую дверь машинного отделения с креном на левый борт и через 2 часа ошвартовался на Соловках к Тамариному причалу, покрыв расстояние около 45км. (в мили переводим самостоятельно). За время в пути было отпито 1/3 бутылки "Бульбаш" – из имеющихся данных, составив уравнение с двумя неизвестными можно определить скорость парохода либо в километрах, либо в декалитрах.
Соловки – архипелаг в Белом море, состоящий из 6 крупных и более 100 мелких островов. Это самый крупный по площади архипелаг Белого моря. Раньше здесь жили исключительно монахи, ушедшие от мирской суеты. Сегодня на остров едут туристы: кто-то как мы из праздного любопытства, кто-то – в качестве паломника.
Соловки – памятник человеческого духа. Раньше жить здесь могли только стойкие люди с огромной силой воли и железным характером. Для россиян Соловецкие острова ассоциируются с лагерями и Солженициным. Вот например, как описывал Соловки А.Солженицын:
«На Белом море, где ночи полгода белые, Большой Соловецкий остров поднимает из воды белые церкви в обводе валунных кремлёвских стен, ржаво-красных от прижившихся лишайников, и серо-белые соловецкие чайки постоянно носятся над Кремлём и клекочат.»
После схода на Соловецкий берег, первым делом нам надо было доковылять с кучей баулов до места установки палаточного лагеря, т.к. по имеющейся информации Соловецкие острова относятся к заказнику, где нельзя разводить костры, ловить рыбу и ставить палатки.
Через 600 метров наткнулись на первую (типо центральной, оная так кстати и называется: Центральный Велопрокат ИП Тарабычин С.А.) аренду велосипедов: 150 руб/час или 900 руб/сутки. Беру 2 убитых вела на сутки, оставляя в залог паспорт, чем грубо нарушаю употребление серпасто-молоткастого.
Не арендуйте и не берите велики в этой конторе (Центральный Велопрокат), которая попадется первой на пути! Самый говеный и убитый китайский хлам, который надо было выбросить еще пару лет назад!
Велосипеды на Соловецком острове есть практически везде, хорошие и в 2 раза дешевле!
Доезжаем до места под палаточный лагерь – ставим палатку, разгружаемся, плачу за ночлег 500р. (2х250р.) и замечаю, что здесь велосипеды новые, с багажниками стоят не 160руб./час а 80!
Место неплохое – где-то есть речка с водой, и дрова в виде полуразрушенной избушки.









Едем на мыс Песчак. Указателей нет, лесные дороги расходятся, поэтому выскакиваем справа от болотины в тупик. Возвращаемся и загребаем левее – пройдя по краю болота выезжаем на этот мыс – Песчак.
Обратная дорога далась быстрее - к палатке, проехав поселок Соловки возвращаемся к 18:00. Полученных впечатлений хватает на то, чтобы собраться за 30 минут и ускакать к катеру на материк, чтобы ночевать в кемпере – Land Rover Defender 110.
Через 45 минут на велосипедах приезжаем со шмотками на пирс, скидываем монатки, я отволакиваю 2 убитых вела (они такими были изначально) в прокат "А-ля Центральный" для лохов и бегом возвращаюсь к пароходу – все уже загрузились, а Ольга держит швартовый...














Соловки понравились, но отсутствие видов и какая-то гнетущая необустроенность вкупе с заброшенностью, давят психологически. Это начинается от полного отсутствия дорог даже в поселке, отсутствия указателей, все какое-то кривое, покосившееся, пыльное. Остров не живет, а выживает в полностью забытом состоянии, и нам оказалось достаточно одного дня на его осмотр.
Опять ловлю себя на мысли: тысячи километров трубы по дну моря протянуть можем, космодром можем соорудить в тундре, а в культовом месте России, о котором знают все и куда едут иностранцы, проложить 5км асфальта – нет.
Комментарии
Обновил.
Жажда глотка свободы!
Накапливаем опыт и делаем выводы - готовимся к следующему дальнему путешествию.
RSS лента комментариев этой записи