Мурманск – главные достопримечательности
Мурманск был оставлен на обратный путь. Естесственно это атомный ледокол Ленин, т.к. с детства помню старые картинки и почтовые марки, где гигантский черный ледокол с желтоватой надстройкой сокрушает арктические льды.
Город встретил низкой облачностью и морской летней прохладой – температура в этот день была около 10 градусов, но выше ноля.
Атомный ледокол Ленин – первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, для обслуживания Северного морского пути.
Судно было заложено В 1956 на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Cпущен на воду 5 декабря 1957. Уникальное судно стало символом мощи российской науки и техники, а также олицетворением эпохи мирного атома.
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в качестве музея Мурманске.
За 30 лет службы в северных широтах «Ленин» провел через арктические льды 3741 судно.
На теплоход Ленин запускают группами по 20 человек, за 100руб. Среда, Четверг, Пятница, Суббота – 12:00. (Расписание меняется, лучше уточнять и приходить заранее, т.к. формируется группа в порядке живой очереди).
Экскурсия очень познавательная – экскурсовод рассказывает всю историю атомохода, много интересной сопутствующей информации, отвечает на все вопросы, водит по кораблю.
Организовано все очень достойно – рекомендую.
Утром, на 36й день экспедиции, прочитав комментарии поняли – уже пора собираться домой. Решили водкомоторные лыжи заворачивать на Запад – в наше Тридевятое царство.
Трасса Кола на Севере немноголюдна, но тем не менее, едущий на "чорном" УАЗе недоделанный недоносок из 10 региона, в какой-то момент почуствовал себя ШумаХером решил перед нами обогнать сразу 3 авто. когда он поровнялся со вторым авто – жидко обдристался: не зная что делать – и начал размазывть жидкий свой кал по обшивке говноуаза... В этот момент мы с ним поравнялись на мосту, огороженном металлическими отбойниками. С недоноском из 10 региона разошлись сантиметрах в 20.
Далее все было спокойно до границы, т.к. другого недоношенного аля шумаХер, едущего за нами, и решившего вдруг обогнать нас через автобусную остановку сразу же принял наряд ДПС на посту.
Херово, когда в черепушке только рот для принятия пищи...
Беларусь порадовала погодой +28Ц и ландшафтным дизайном. На пути в Тридевятое царство выяснили, что за время отсутствия "Зеленая карта" успела подорожать на 16% (380 руб.), и новая цена ее уже 3700рэ. т.к. мост С.Петербург – Калининград не строится.
Стояние в очередях на границах заняло "всего" 4 часа 30 минут, а учитывая сдвиг во времени – домой успели вернуться до полуночи.
Пробег – 2184км, всего – 8285км.
Всем откликнувшимся – спасибо за внимание и поддержку!
Расходы самостоятельной автоэкспедиции на Кольский 8285км хода:
- Топливо (в т.ч. 39л бензина) – 815л на сумму – 30 332,82 руб.
- Зеленая карта – 6020 руб. (3320 туда и 3700 обратно).
- Автосервис – 3000 руб.
- Экскурсии – 460 руб.
- Проживание – 0 руб.
- Кафе, рестораны – 0 руб.
- Грибы, черника – 0 руб.
- Жратва из лабазов – дешевле, чем дома.
Выводы из импортозамещающего путешествия по России
Самостоятельное путешествие тем и хорошо, что везде действуешь самостоятельно, но надо заранее продумывать развлекательную программу. Очередной раз столкнулись с информационным голодом – ТВ нет, а радио ловит только музыкальные каналы, на которых одни завывания шансона или БУМ-ТЫЦС.
Интернет на территории России присутствует, но в полной мере им воспользоваться проблематично. На 3й неделе путешествия накапливается моральная усталость и уже ничего не радует.
Периодически надо менять обстановку – куда-то лазить, заходить в музеи, выступать перед жителями рассказывая о стратегии импортозамещения при самостоятельном путешествии по России и пр..
Наличие бадминдтона сказалось очень положительно, так же за время поездки с удовольствием прослушали 3 аудиокнигино. Надо еще иметь небольшую фильмотеку и научиться как-то ловить телевидение и пару раз надо все же ночевать в какой-то хибаре типо турбазы.
Кольский по видам и природе конечно не Норвегия, но и не равнина Европейской части России.
На Кольском совершенно нет паркетников на низкопрофильной резине с номерами из одинаковых цифр, никто не старается на дороге понтоваться и что-то доказать, а практически все друг друга приветствуют.
Видео: Мы идем на Север – Кольский и Рыбачий! видеофильм онлайн HD
Еще фото в разделе – Россия или поиск по слову Кольский
Тема на форуме – А мы пойдем - на Север!
Комментарии
Обновил.
Жажда глотка свободы!
Накапливаем опыт и делаем выводы - готовимся к следующему дальнему путешествию.
RSS лента комментариев этой записи