18 день – 267км, всего 4065км: северная пустыня Кузомень – объятия песчаного плена Севера
Обратно выезжали не прямиком на трассу, а по более пологой дороге вдоль берега Белого моря. Проезжали место отголосков падения Тунгусского метеорита – лес повален равномерно и на большой площади.
Колвицкий водопад находится недалеко от дороги – грех не заехать. Вода реки Колвица прозрачна, река быстра, но водопад больше похож на порог.
В нескольких метрах от водопада отличная поляна для ночевки, а шум водопада будет ласкать слух.
Проехали через п.Кашкаранцы до маяка на Белом море, и вернулись на трассу – грунтовка "стиральная доска". Land Rover Defender 110 не для такой дороги – неразрезной мост жестко вибрирует на стиральной доске, поэтому скорость 15-25км/ч.
В Кузомень хотели проехать вдоль Белого моря – по Навителу видна грунтовка. Взяли брод, у второго остановились призадумавшись – взять в принципе можем, но дальше дороги нет. Вторая, объездная тропа, завела к броду в болото...
Возвращаемся назад, и в Кузомень прибываем уже к вечеру – вся пустыня изрезана тропами. Едем к реке Варзуга – внизу расположилась компания, поэтому проезжаем вправо, и едем по бархану параллельно реке вниз по течению. В какой-то момент, чтобы не свалиться с обрыва необходимо въехать на бархан – беру правее, Land Rover Defender 110 кренится и зарывается на подъеме.
Ку́зомень (карельск. Kuuziniemi - букв."еловый мыс") - поморское село в Терском районе Мурманской области, с населением 78 человек (2002г.). Поселок стоит в устье реки Варзуги. Электричество обеспечивает дизель-генератор.
Как временное поселение, рыбацкая тоня, известна с конца XVI века, как постоянное поселение - со второй половины XVII века. Кузомень жила семгой и торговлей. Вице–губернатор Д.Н.Островский в конце XIX века писал: «Село богатое, имеет 2 церкви, училище, соляной общественный магазин. Народ здесь красивый, приветливый и гостеприимный».
Кузоменские пески - образовались за счет вырубки леса, сочетавшейся с перевыпасом скота и лесными пожарами. Сейчас до леса - несколько километров по песку. Деревьев на мысу и в деревне нет.
Сползаю вниз к обрыву реки Варзуга и останавливаюсь – дальнейшие движения по вызволению из песчаного плена могут привести к срыву с бархана вниз.
Можно начать копать, домкратить, подкладыать доски – все на краю обрыва. Решаю вернуться к компании, отдыхающей в низине и просить помощи.
Nissan Patfinder начал зарываться немного выше меня. Toyota Hilux зашла выше, но тянуть вверх круто и бесперспективно.
У Дмитрия с Nissan Patfinder есть компрессор, звонок другу Алексею Ф. (Fonik) из Дикого Запада вносит ясность в наши действия: спускать колеса до 1,0 атм. можно смело – резину не провернет. Nissan Patfinder смог самостоятельно выехать на тропу, я немного откопавшись и поелозив вперед-назад, поставил на подножку 2х парней для откренивания и был вытянут с помощью Nissan Patfinder.
Парни сказали, что нефиг нам уже искать место – становись рядом с нами. В отличной и приятной компания путешественников из Мурманска остатки вечера пролетели незаметно. Спасибо Вам за помощь и компанию!
Пробег за день – 142км, удаление от дома – 4065км.
Комментарии
Обновил.
Жажда глотка свободы!
Накапливаем опыт и делаем выводы - готовимся к следующему дальнему путешествию.
RSS лента комментариев этой записи