5–6 день – 324км, всего 1727км: оз. Перетно – с.Окуловка – Боровичи – Череповец – Кириллов – Солза – д.Патровская
Ночевали на озере Перетно в сосновом бору. Въезд на поляну – по срезу воды.
По 49K-06 пытаемся пробиться от Окуловка в направлении Боровичи и далее на Череповец – 230 км херня.
Через пару километров уложенный асфальт заканчивается и начинается бугристая насратость – видимо у дорожников нет катка, и асфальт они ровняют лопатами и трамбуют сапогами, либо они его вообще не ровняют, в надежде, что укатают машины, либо у них нет лопат, но скорее всего их - дорожников, нет. Поэтому сцуко трясемся на 3й передаче.
Но на полпути к А-114 обгоняем желтый автомобиль со знаками рисующим разметку по этой насратости. Знак "БУГРЫ" можно ставить сразу от Окуловка с указанием продолжительности его – 230 км, а не выставлять периодически, вводя в заблуждение православных водителей.
А-114 очень ровная приятная дорожка, по ней и доезжаем до ночевки – съезжаем с моста к речке Суда. До намеченной цели – г. Кириллов не достигаем 120км.
Так что вечером уже бьем череповецких комаров и слепней.
Пробег за день – 324км., удаление от дома – 1403км.
6 день: Кирилло-Белозерский монастырь
Кирилло-Белозерский монастырь основан в 1397 году, на берегу Сиверского озера, преподобным Кириллом Белозерским, иноком Московского Симонова монастыря и учеником преподобного Сергия Радонежского, вместе со своим сподвижником преподобным Ферапонтом Можайским. Ранее Сама Пречистая Дева указала Кириллу уйти на Белоозеро. Вначале Кирилл и Ферапонт водрузили деревянный крест и выкопали келью-пещеру на небольшом пригорке в лесу, на берегу Сиверского озера. В 1397 году был построен первый храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, что обычно считается датой основания обители. Ферапонт вскоре покинул зарождающийся монастырь.
Монастырь был одним из оплотов нестяжательства – духовно-нравственного течения, опасавшегося чрезмерного обогащения монастырей.
Вход на территорию Кирилло-Белозерского монастыря свободный, но посещение всяческих музеев, расположенных на территории – по билетам.
Мы прошли насквозь, вышли к Сиверскому озеру, обошли монастырь слева и вернулись на исходную.
От Кирилло-Белозерского монастыря едем на Каргополь по А-119 (хороший асфальт), у Мироново сворачиваем на 19К-038 (Р37) через с.Солза. До Прокшино асфальт, далее грунт, армированый горбылем. До точки навигатор показывает около 130км. Скорость 5-15км/ч. если не упремся во что-то непроезжабельное...
Через пару километров на встречу попадается мадам в темных очках на паркетнике, торможу для выяснения обстановки:
– по этой дороге до Каргополя доеду?
– ну да, доедете
– точно доедем?
– ну я же оттуда еду!
– Счастливого пути!
Забыл спросить только когда она выехала – может несколько дней назад...
До Каргополя по такой дороге – как до Китая, в с.Патровская уже дело к вечеру и надо обустраивать лагерь. С виду село – пара покосившихся домов на берегу речки Тихманга. На самом деле – село тянется на несколько километров вдоль речки, есть даже мост, который местные власти считают достопримечательностью – поэтому его сносить нельзя, а новый строить негде. Так и шагают патровчане по кривым доскам на другой берег.
В нутре села Патровская очень много приличных избушек зажиточных патровчан. Мы заехали в самый дальний угол, к рыбацким будкам (эллинги) и ошвартовали свой Land Rover Defender 110 около одной из них на полянке у воды.
Пробег за день – 350км., удаление от дома – 1727км.
Как только мы расположились – именно к этой будке приехали местные парни чтобы поотдыхать на природе. Так что пришлось колбаситься вместе с ними до утра. Спасибо им за компанию – узнали мого интересного о селе и Архангельской области.
В 3 часа, когда уже практически рассвело, я поев свежей ухи пошел спать. Бумбокс мне уже не мешал, а пел колыбельную...
Утром на поляне не обнаружил ни души и ни одной соринки. Может это было наваждение или сон?
И только легкий дымок от остатков костра напоминал о вчерашней вечеринке...
Комментарии
Обновил.
Жажда глотка свободы!
Накапливаем опыт и делаем выводы - готовимся к следующему дальнему путешествию.
RSS лента комментариев этой записи