Последние темы на форуме:

4.0391061452514 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.04 (179 голосов)

Оглавление:

  Утром убеждаюсь, что даже при свете мы вряд ли встали лучше. Бухта великолепно защищает от северного ветра. Кстати, как там ветер? Пока завтракаем, видим в море яхты проходящие на юг под рифлёными парусами и на север под мотором. Выбираем якорь. Лебёдки у нас нет и процедура это не очень лёгкая. Наверное нужно разориться на ручную лебёдку.
  Ветер по прежнему сильный, но не такой как вчера, идти можно. Обойдя Кабо Креус, уваливаемся в сторону берега и разворачиваем геную, но мотор не глушим. При таком направлении ветра хорошо идти напрямик через залив, но ещё свежи воспоминания от перехода на Менорку и мы стараемся держаться недалеко от берега. В лоции Лионского залива говорится, что это самая ветренная акватория Средиземного моря и что Трамонтана, а сейчас как раз она дует, за пол часа может из лёгкого бриза превратиться в ветер ураганной силы. При этом часто яхты не под мотором не под парусами не могут приблизится к берегу из за ветра и короткой крутой волны и в таких случаях рекомендуется уходить на Балеары.
  Звонили дочки, они уже приехали и спрашивают когда мы будем дома. На что Марина ответила:
  - Вы родителей хотите увидеть быстрее или живыми? По скромным расчётам, чтобы обойти залив вдоль берега понадобится ещё дня четыре.
  Почти весь день идём под мотором. Ветер чисто северный, временами ослабевает, временами снова набирает силу. На сегодня наметили дойти до порта Leucate, но медленное продвижение утомляет и мы засветло, около пяти вечера, заходим в порт Canet en Roussillon. Кстати, мы снова во Франции.
  Городок курортный, но это не Лазурный берег, всё здесь, и рестораны и отели, классом пониже. Хорошие песчаные пляжи а вечером бесконечной длинны рынок, где продают всякие безделушки.
  Свежий метео очень обнадёживает, он утверждает, что после мыса Leucate ветер должен поменяться на попутный, то есть на южный.
  Утром снова заправились. После мыса ветер действительно немного изменил направление, стал северо западным, но если идти на север, до попутного ещё далеко. Так как дует не очень сильно, мы немного подумали и рискнули идти через залив прямо на Тулон. Если всё пойдёт нормально, уже завтра будем на месте. Берём курс почти строго на восток и уже в бакштаг начинаем быстро удаляться от берега. Остаётся только пожалеть о преждевременной кончине генакера.
  Чем дальше в море, тем крепче ветер и выше волны. Постепенно рифимся, но до шторма дело не доходит и поскольку идём в бакштаг, плавание довольно комфортное и скорость больше шести узлов.
  Ближе к вечеру, когда солнце начало склоняться к горизонту к нам снова прилетел голубь. Он приземлился на солнечную батарею, долго скользил лапами по стеклу и наконец закрепился на алюминиевой окантовке. Этот был молодой, весь гладкий, перышко к пёрышку, но видимо сильно устал. На лапах у него были кольца, целых три.
    - Наверное он пить хочет. – сказала Марина.
  Я налил в чашку воды и осторожно поднёс голубю. Тот напился и продолжал сидеть как ни в чём не бывало в полуметре от нас. Наконец, видимо устав балансировать на волнах, перелетел на палубу слева от рубки и там затих. Мы накрошили ему хлеба. Постепенно он перебрался поближе к кокпиту, но не из за того чтобы побыть в компании, просто там на палубе лежала тряпка и он устроился на ней, наверное чтобы лапы не так скользили.
  Ветер дул весь день и только к ночи плавно сошёл на нет. Но мы уже проделали большую часть из ста тридцати миль. Теперь и под мотором доберёмся. Видимо это последняя ночь в море. Долго не спали, болтали, пытались петь старые походные песни, но оказалось почти не помним слов. Решили, что надо будет поставить на лодку магнитолу. Потом Марина ушла спать а я на пару с сизарём остался стоять вахту. Голубь, несмотря на то, что у него перед самым клювом двигался шкот генуи, что неожиданно заводился дизель, даже не думал улетать, только косил на меня глазом, когда я освещал его фонариком.
  Улетел он утром, незадолго до того как Марина разбудила меня. Обкакал нам палубу и снова полетел в море. Кто знает, что у него на уме.
яхта Лионский залив яхта Лионский залив яхта Помошник капитана на ночной вахте яхта Лионский залив
Лионский залив.
Новый пассажир.
Лионский залив.
Закат.
Помошник капитана
на ночной вахте.
Дома. Тулонский залив.
Туман остался позади.
  Над морем плотный туман, совершенно ничего не видно в нескольких метрах, поэтому рыбацкие лодки материализуются совершенно неожиданно. Но мы уже почти дома. Через несколько часов проходим знакомые две скалы у мыса Sicie, остаётся только обогнуть мыс Cepet.
  Заходя в залив неожиданно выныриваем из тумана, он остаётся позади лежащим на воде облаком. Радостно, что дошли и грустно, что всё закончилось. Но мы уже строим планы на следующий год. Клянусь, возьмём отпуск на два месяца и пойдём в Грецию.
  Дети уже приехали, и уже мне звонили с работы. Мы торопливо подняли лодочку на берег, прибрались и уехали домой, составив длинный список того, что нужно сделать.

2009г. Игорь Кипорук
 

Комментарии  

+1 #1 admin-62 27.01.2009 19:54
Карты с маршрутом не хватает - я пока читал позапутался куда ходили и где были :lol: Если бы было попроще - в голове бы сразу уложилось....
Фото класс, слог рассказа - отлично! В общем - СУПЕР!
Адрес дай в почту - вышлю DVD водномоторно-су хопутный. 8)
+1 #2 Extrimalov 01.06.2010 23:13
Респект!!! Просто молодцы, особенно ночные переходы, так держать!
+1 #3 Volk 13.08.2010 11:59
Молодцы! Так держать! Идём следом.
+1 #4 Raiden 19.10.2012 09:30
Прекрассный рассказ!

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!