Нарушение границы: переход на катерах Свиноустье – Штральзунд
Ночью дуло так, что лопнула цепь крепящая плавучий причал, и он сдвинулся на 1метр!
Следующий день опять стоим в Свиноустье. Яхт, укрывающихся от шторма уже полная марина.
В 09:35 на 25 канале слушаем прогноз погоды: 7 баллов по Бофорту. Идем прогуляться на мол. Сила ветра такова, что валит штатив с видеокамерой, а кайтист еле успокаивает свой парус, который тащит его уже по песку...
Несколько дней ожидания не приносят никаких изменений в погоде: ветер и дождь, периодически видим солнце. Пиво "Боцман" из таверны уже не лезет, но водки по прежнему не хочется. Периодически выходим в город и обследуем прилегающие окрестности. Недалеко от нас расположен форт, который имел прямое отношение к созданию и базированию ракет FAU 2 ( V-2 — Vergeltungswaffe-2). Сейчас там музей, вход 8 злотых.
Надо куда-то уходить. Но куда?
Неоднократно, начиная еще с Гданьска, от организаторов регаты, слышали заверения, что участники регаты BalticSail без проблем обеспечиваются гостевыми визами на месте на срок пребывания. Да еще и пани Кася из Колобжега привнесла смуту в умы водкомоторников - передайте привет паруснику "Шопен" ушедшему в Росток.......
Ну еще 260 километров - бешеной собаке не крюк! Благо, координаты буев пограничной части Щецинского залива забиты в GPS, благодаря помощи продавца яхтенного магазинчика, ну залив думаем - не море, сами ходим по заливу постоянно!
Около 18 часов подходим к пограничникам (девушка лет 19, и капрал лет 30), оформляем выход из Польши и направляем катера в сторону Щецинского залива - на Росток!!! Пограничный пост (N53 55.162 E14 17.042).
Так как утром проспали работу заправки, расположенной в марине, заправляем катера на автомобильной в городе прямо у причала, под бдительным присмотром "внештатных сотрудников" Гринписа с рядом ошвартованного буксира ARGUS. Если будет проливание топлива - сразу сообщат в капитанат порта!
Дрожащими от страха руками - только бы не совершить это проливание, несколько часов тоненькой струйкой наполняем свои баки мотолодок, и вперед - утюжить Щецинский залив!
Проходя по каналу догоняем яхты, стоявшие с нами несколько дней в Свиноустье и ушедшие ранним утром. Вырываемся на простор Щецинского залива - делаем правый поворот, и начинаем движение на первый пограничный буй. Покидаем дружелюбную Польшу и сближаемся с неизвестностью - капиталистической страной, неоднократно развязывавшей войну, и приславшей нам Ленина...
Оставляем польский пограничный вельбот метров за 200 по левому борту, и через пару минут - вот она, Германия!
Сердце замирает, во рту моментально пересыхает, но водки не хочется, правая рука буквально впилась в ручку реверса, в любой момент готовая включить задний ход, иногда даже кажется, что это ручка АК-47, глаза как у разведчика - зорко смотрят вперед. Впереди же до самого горизонта только волна 1-1,2м, да еще и боковая, брызги постоянно залетают в салон, скорость держим 30-35км, больше ну ни как! Почему-то ни кто нами не интересуется - откуда мы, какова цель визита, что везем, куда везем? У нас, помнится в каждой гостинице приходилось заполнять подробнейшую анкету, с перечисленными выше вопросами, а тут идем по территории чуждого нам государства, и никто нами не интересуется!!!(???)
Проскакав по короткой волне неприветливый, штормящий залив, попадаем в канал, потом в море, солнце уже клонится к горизонту, навигация крайне сложна (по крайней мере для нас, новичков), фарватер, отмеченный буями уходит в прямо противоположную сторону, а нас так и тянет левее - к перевалочной точке г. Штральзунд!
Идем спрямляя путь, пролетая над мелями и лугами, видя на ЖОПСе только вход в канал, который приведет в Штральзунд!
Уфф! Проскочили! Пройдя 160км, практически уже затемно попадаем в Штральзунд, останавливаемся в самой центральной марине "Сити". Координаты: (N54 19.096 E13 05.758), расположенной в старом городе.
Штральзунд расположен на Балтийском море на берегу пролива Штрелазунд, за что получил название «ворот острова Рюген», с которым его соединяет Рюгенский мост. Вместе с исторической частью Висмара старая, ганзейская часть Штральзунда с 2002 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Такое количество яхт находящихся одновременно в одном месте вижу впервые! Швартуемся на свободное место - боцмана уже нет, идем перекусить и попутно осмотреть ночной город согласно отработанного плана. (см. выше.)
В ресторане сразу обнаруживаем нехватку словарного запаса - деньги есть, а объяснить зачем мы тут - проблема. В меню обнаруживаем знакомые слова: "швайн" и "шницель" (!!!!), тычем в них пальцем - нас поняли!
Осмелев произносим слово BEER - цвай(!!!), на ум приходит слово "бутерброт" - заказываем отдельно "брот".
Приносят все согласно нашего запроса.
Тарелки размером с пол-стола, при цене 10 евро за блюдо, еле съедаем половину, пиво 2,5 евро за бокал 0,4 л. (сразу вспомнили Лебу, которую строили немцы), пиво вынуждены дозаказывать еще.
После плотного ужина идем прогуляться по ночному городу прихватив фотоаппарат.
→ Трейлер фильма «Трое в лодке, не считая водки» -
→ Полноценный водномоторный фильм [2 серии онлайн] -
Комментарии
Повезло !
Не, больше всего запомнилась штормящая Меклебургская бухта
Был в Ростоке в 2006, на Штандарте, а вот Вас не заметил, было бы интересно пообщаться, катер посмотреть. Жаль что сами не подошли.
В Питер не собираетесь?
В Питер не собираемся, а Штандарт мы наблюдали из под ареста ...
Хотели изначально подойти, но нас в туалет даже водили под охраной :o
зы: нах эту работу - еще почитаю - мож поумнею :)
Читается все легко, с интересом и удовольствием.
>>нах эту работу - еще почитаю - мож поумнею :)
Лучше и не скажешь!
Скоро уже юбилей будет - сейчас на такую авантюру хрен бы решился уже...
RSS лента комментариев этой записи