На катерах: Водный путь Одра – Висла маршрут E70
Следующий день встречает нас прекрасной солнечной погодой, (практически всегда было так дождь - след. день - солнце), наши мокрые вещи парят на солнце. Покидаем Костжин и сворачиваем катера в Варту и держим курс на Горжув Велькопольский (N52 43.804 E15 14.562), которого успешно достигаем к 12 часам дня.
По запаху журека (польский суп) швартуемся к плавучей таверне - персонал помогает нам и приглашает на борт. Перекусываем, и в процессе разговора узнаем, что на нашем пути к Висле надо будет преодолеть 26 шлюзов(!!!!), ой говорю, святая дева Мария, вы не ошиблись, на нашей контурной карте их только 7!!!???
Мы в легком ступоре. Молча доедаем свой остывающий журек и колбаски, запивая пивом, и в сложившейся обстановке решаем двигать в магазин - делать закупки провианта на предстоящий проход шлюзов - магазинов то больше не будет!
По возвращении хозяин таверны услужливо отвозит нас с канистрами на заправку - я сам "водник", что в переводе с польского означает "водкомоторник" - надо помогать друг другу!
Прощаемся с причалом-таверной и спешим на встречу к 26 шлюзам, мать их....
Вечером подходим к первому, который оказался на самом деле №22 (координаты N52 51.697 E16 00.128), радостно делаем вывод - их не 26, а всего ...22!!!
Ура мы спасены!!!
Шлюзы на маршруте E70 Одра – Висла
Водный путь Одра-Висла — представляет собой один из этапов водного пути E70. Это единственный водный маршрут соединяющий Польшу с Восточной и Западной Европой.
Главные города на маршруте E70: Kostrzyn nad Odra, Gorzow Wielkopolski, Santok, Drezdenko, Krzyz Wielkopolski, Wielen, Czarnkow, Ujscie, Naklo nad Notecia, Bydgoszcz.
Nr | Название | Расположение | Расстояние км | Река | Перепад м | Длина м | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Шлюз Czersko Polskie | Bydgoszcz | 1,4 | Brda | 4,90 | 115,0 | электро |
2. | Шлюз Miejska Bydgoszcz | Bydgoszcz | 12,4 | Brda | 3,13 | 57,4 | электро |
3. | Шлюз Okole | Bydgoszcz | 14,8 | Kanal Bydgoski | 7,58 | 57,4 | электро |
4. | Шлюз Czyzkowko | Bydgoszcz | 16,0 | Kanal Bydgoski | 7,52 | 57,4 | электро |
5. | Шлюз Prady | Bydgoszcz | 20,0 | Kanal Bydgoski | 3,82 | 57,4 | ручной |
6. | Шлюз Osowa Gora | Bydgoszcz | 21,0 | Kanal Bydgoski | 3,55 | 57,4 | ручной |
7. | Шлюз Jozefinki | Naklo nad Notecia | 37,2 | Kanal Bydgoski | 1,83 | 57,4 | ручной |
8. | Шлюз Naklo Wschod | Naklo nad Notecia | 38,9 | Kanal Bydgoski | 1,91 | 57,4 | ручной |
9. | Шлюз Naklo Zachod | Naklo nad Notecia | 42,7 | Notec | 2,72 | 57,4 | ручной |
10. | Шлюз Gromadno | Gromadno | 53,4 | Notec | 2,08 | 57,4 | ручной |
11. | Шлюз Krostkowo | Krostkowo | 68,2 | Notec | 0,43 | 57,4 | ручной |
12. | Шлюз Nowe | Nowe | 111,8 | Notec | 1,71 | 57,4 | ручной |
13. | Шлюз Walkowice | Walkowice | 117,1 | Notec | 1,84 | 57,4 | ручной |
14. | Шлюз Romanowo | Romanowo Dolne | 122,6 | Notec | 1,59 | 57,4 | ручной |
15. | Шлюз Lipica | Lipica | 128,3 | Notec | 1,69 | 57,4 | ручной |
16. | Шлюз Pianowka | Pianowka | 136,2 | Notec | 2,18 | 57,4 | ручной |
17. | Шлюз Mikolajewo | Mikolajewo | 143,0 | Notec | 1,97 | 57,4 | ручной |
18. | Шлюз Rosko | Rosko | 148,8 | Notec | 1,53 | 57,4 | ручной |
19. | Шлюз Wrzeszczyna | Wrzeszczyna | 155,5 | Notec | 1,55 | 57,4 | ручной |
20. | Шлюз Wielen | Wielen | 161,0 | Notec | 1,93 | 57,4 | ручной |
21. | Шлюз Drawsko | Drawsko | 170,9 | Notec | 1,60 | 57,4 | ручной |
22. | Шлюз Krzyz Wlkp | Krzyz Wielkopolski | 176,2 | Notec | 1,85 | 57,4 | ручной |
Быдгощский канал (польск. Kanal Bydgoski, нем. Brombergkanal) — канал на севере центральной Польши, соединяющий реки Одра и Висла. Имеет длину 270км., глубину до 1,5 — 2,5м.
Строительство канала было завершено в 1774 году, после захвата этого региона прусским королём Фридрихом II. Канал перестраивался между 1905 и 1917 годами, после чего число шлюзов сократилось вдвое.
На первом шлюзе Krzyz Wlkp платим 5ZL и вперед, через 10 км. подходим к следующему - Drawsko, опять платим, проходим и его, доходим до шлюза №20 Wielen и останавливаемся - все, нас уже не пускают - швартуемся на ночлег.
И в таком ритме 3 дня и 260км пути по полям-лесам и лугам! Дождь сменяет солнце и наоборот. На встречу - ни одного плавсредства!!!!
Временами ряска буквально закрывает все плотным слоем, но держим скорость около 40-45км/ч, не смотря на то, что Александр идет за мной след в след, ему все же удается налететь на что-то (вероятно толстая ветка или крокодил, коих тут водится немеряно) и повредить винт - загнул лопасть.
На следующем шлюзе дают молоток и правим его на наковальне.
Постоянно разглядываем опрятные домики смотрителей шлюзов, разговариваем с ними - очень приветливо нас встречают, звонят на следующие шлюзы, договариваются что бы нас ждали (был праздник в один из дней перехода). На шлюзе находится 2 особнячка принадлежащих шлюзовому ведомству, в одном из них живет семья работающая на шлюзе, а другом - семья отработавшая на шлюзе и вышедшая на пенсию. Они имеют право проживать здесь, если не желают уезжать в город.
Пробиваемся на шлюзе №3 через через толщу ряски, подобно ледоколу Челюскин! В первой половине третьего дня наша водкомоторная эскадра подходит к г.Быдгощь (280 тыс. жителей).
Бы?дгощ (польск. Bydgoszcz, лат. Bydgostia), Бро?мберг (нем. Bromberg) — административный центр Куявско-Поморского воеводства. Резиденция куявско-поморского воеводы и старосты быдгощского повята. Население около 356 000 человек.
Очень красиво смотрится город с воды - пересекаем его на катерах поперек, ища место для стоянки. Стоянку находим после выхода из города в бывшем военно-спортивном клубе "Пассат" (N53 07.264 E18 07.276).
Удобств нет ни каких, но принимают нас очень приветливо. Несколько человек занимается строительством яхт для себя и ремонтом, любезно предложили швартоваться (бесплатно). Дали провод для зарядки аккумуляторов видеокамер и отвезли на машине до центра города.
Большой красивый старый город, своей архитектурой напоминающий Краков. Устали ходить в поисках кафе - видимо сказывается отсутствие большого количества туристов - проблема перекусить....
Зашли в бар, заказали поесть и естественно, т.к. не за рулем - можно и выпить - польского пивка!!!, но были несказанно удивлены отсутствием его в меню БАРА!!!??? Только компот...
Выхода нет - берем компот, ночуем, и в сложившейся обстановке дискомфорта ранним утром двигаем к шлюзу №1 (Czersko Polskie) для выхода в Вислу.
→ Трейлер фильма «Трое в лодке, не считая водки» -
→ Полноценный водномоторный фильм [2 серии онлайн] -
Комментарии
Повезло !
Не, больше всего запомнилась штормящая Меклебургская бухта
Был в Ростоке в 2006, на Штандарте, а вот Вас не заметил, было бы интересно пообщаться, катер посмотреть. Жаль что сами не подошли.
В Питер не собираетесь?
В Питер не собираемся, а Штандарт мы наблюдали из под ареста ...
Хотели изначально подойти, но нас в туалет даже водили под охраной :o
зы: нах эту работу - еще почитаю - мож поумнею :)
Читается все легко, с интересом и удовольствием.
>>нах эту работу - еще почитаю - мож поумнею :)
Лучше и не скажешь!
Скоро уже юбилей будет - сейчас на такую авантюру хрен бы решился уже...
RSS лента комментариев этой записи