Переход на катерах – Свиноустье – Щецин
Уходим "нах хауз"...
На выходе в море 3-4 балла, благо - волна попутная. На одном дыхании проскакиваем Штральзунд - никуда не заходим, от греха подальше.
По пути встречаем яхту "Мешанек" - Кристина и Вацлав идут в Германию, проскакиваем мимо - нам надо спешить домой, в Свиноустье.
Во второй половине дня уже встречаем польский пограничный вельбот, который просит подойти к нему для досмотра.
Подходим с радостью - как к родным! Ура, мы уже дома! 260км пути на катерах за день по негостеприимной чужбине уже позади!
- а знаете, говорим польским пограничникам, ведь немцы - "....."
- да, да, мы это знаем!!! несется радостно в ответ.
Опять марина в Свиноустье, таверна, в которой встречают как родных, вернувшихся из дальнего похода, нам же это больше напоминало вылазку в глубокий тыл врага, где свет по счетчику, вода идет из крана только 3 секунды, хочешь теплую - плати, баки мусорные на замке, хоть солнечный свет пока бесплатно....
Утром заправляемся в марине, прощаемся с гостеприимным персоналом и идем на Щецин (500 000 человек и 75км ходу).
Через полтора часа по зеркально гладкой воде Щецинского залива подходим к Щецину - огромные корпуса строящихся судов, краны неимоверных размеров и причалы, причалы, причалы....
Щецин - город-труженик.
Ще?цин (польск. Szczecin нем. Stettinн) — город на северо-западе Польши с населением 411 тысяч человек и 7-й по величине город Польши.








Останавливаемся в марине "GOCLAW" за 160руб. До города - трамвай 20 минут, рядом 2 магазина, отель в марине, ресторан (который до 13.00 закрыт - пренеприятнейшая особенность всей Польши - утром пожрать НЕГДЕ! Предвидя это в магазине запаслись йогуртами и булками, пивом запасались в Свиноустье.) Около водочного магазина (впервые!!!) заметили стайку местных бичей - строящих планы на день грядущий. В городе аналогичные личности встречались еще несколько раз.
Марина находится в рабочей слободке, и нас предупредили, что территорию вечером лучше не покидать! Гуляя по городу истоптали 2 пары обуви в поисках ресторанчика, где можно перекусить - не туристический этот город к сожалению! В марине почему-то запретили фотографировать!!!???







В сложившейся обстановке дискомфорта, съев утром йогурты с булками принимаем решение двигать вверх по Одре - до г.Костшин (140км), несмотря на непонятную погоду...
Через 30 минут ходу начинает моросить, постепенно морось переходит в нормальный полноценный дожьдь, который как иголками бьет по лицу. Вариантов нет - мокнем насквозь не останавливаясь. Останавливаемся только тогда, когда дожьдь уже идет сплошной стеной.
На Одре довольно сильное течение - около 5-6км/ч, слева расположены польские пограничные столбы, а по правому берегу - немчурные. Останавливаемся около 15.00 под свесившейся ивой уже окончательно вымокшими и продрогшими. Пием водку и идем дальше, я решаю не переодеваться - какая разница! По пути не встречаем ни одной яхты!
Проходим мимо пограничного поста - видим как нас разглядывают в бинокль, через пару километров река как-бы начинает раздваиваться, в левом русле видны стоящие сети, а на берегу красуется знак-стрелка "ВПРАВО" на голубом фоне. Сворачиваем. (Как на автотрассе!)
Идем..., берега постепенно становятся ухоженными, усыпанными крупным камнем (где-то мы это уже встречали!!!), проходим мимо нескольких небольших марин, в них различи мы катера и яхты с немецкими флагами, по навигатору GPS вижу, что мы вправо малость отходим от генеральной линии. Надеюсь, что это объезд...
Проходим город Шведт.... Впереди идет несколько яхт, подходим к борту замыкающей: немцы под тентом сидять пьют чай.
Приветствую: Гутен таг!
Женщина повернулась, но сразу как-то резко отвернулась, после слов мужика (наверное СИДЕТЬ Я СКАЗАЛ!)
Опять ору-приветствую: Г-У-У ТЕ-Е-ЕН ТА-А-АГ!!!
Тишина.
Перехожу на английский: ГУД МОРНИНГ!!!
Тишина!!!
Тут до меня доходит, что нас просто игнорируют!!! Хорошо хоть не тонем!
Даем резко газу двумя катерами создав неимоверную волну, Саня видит, как у них со стола падают чашки и всякая там снедь....
Пролетаем мимо рыбака, сидящего на берегу с удочкой - его чуть не смыло, крепко держится! Через несколько километров шлюз. Останавливаемся, осматриваемся - он закрыт, вокруг ни души! (N53 03.486 E14 18.464) Нутром чуствуем - ГЕРМАНЬЯ это!!! Видим датский пароход - подходим к ним, спрашиваем ОДРА-ОДРА-ОДРА??? (река нужная нам), датчанка огругляет глаза и испуганно машет руками в обратную сторону ....25км.
В сложившейся ситуации сымаем триколоры - чтоб не мокли и рвем когти назад - 25км.!!!! Опять яхта с фрицами игнорировавшими нас, от нас волна, их колбасит конкретно, рыбак завидя нас издалека уже машет кулаком, через 10 км на встречу попадается польский буксир толкающий баржу c углем - машем ему руками, он сбавляет ход, на баржу выбегает(!!!) помощник капитана, который подтверждает наши предположения - да, это Германия (во бля, этого нам еще не хватало - как бы повторно не влипнуть!!!!), но нам надо мол идти назад, там есть шлюз, и через него за 5евро мы попадем в Одру!!! Шлюз еще работает!
Благодарим за помощь, разворачиваем катера и вертаем взад (т.е. вперед), опять рыбак, который машет уже двумя кулаками, яхта фрицев-игнорантов, шлюз! Стоп.
Шлюз закрыт. Заборы и калитки заперты. А что, если нас впустят в шлюз, и не выпустят - позвонят куда надо????
Принимаем решение - драпать назад, пока нас тут не сцапали!!!
На яхту, которая нас игнорировала уже не смотрим, их опять штормит, рыбак орет, машет кулаками и удочками, благо не кидает камни, коих у
него в изобилии - все берега уложены ими!!!!
На одном духу под дождем преодолеваем 15км, видим какую-то развилку и рыбачка на резиновой лодочке, подходим аккуратненько спрашиваем на польском, слышим немецкий, знаками показывает, что по этой мелкой протоке можно дойти до плотины а там попасть в Одру. (Значит крюк можем срезать!)
Поднимаем моторы идем, через пару километров видим плотину и домик с польской надписью, захожу - ПОЛЯКИ!
Слава богу не немцы, объясняют, что вот она Одра, здесь в открытые ворота приподняв мотор можно и пройти! (N53 09.916 E14 22.020) Приподнимаем мотор, проходим, и - вперед!
(Секретный план нарушения границы здесь - Может кому сгодится.)
Переход на катерах по Одре в Варту: Костшин-на-Одре – Горжув Велькопольский
Выскакиваем на простор Одры и вперед, не смотря на продолжающийся дождь!
Костшин-на-Одре (польск. Kostrzyn nad Odra, нем. Kustrin) — город на польском берегу Одры, входит в Любушское воеводство, Гожувский повят. Население 19 952 человек.
Практически уже затемно наши катера доходят до Костшина коодинаты (N52 34.945 E14 39.816), мы - полностью промокшие и стучащие зубами. Пристань в поле, магазина нет, заправка далеко, какие-то личности бродют и пиют под мостом...
Принимаем решение отойти дальше - до первых кустов, чтобы комфортно расположиться на ночевку. НЗ частично был поеден и не восполнен, так что открываем тушенку, и уничтожаем ее без хлеба.

→ Трейлер фильма «Трое в лодке, не считая водки» -

→ Полноценный водномоторный фильм [2 серии онлайн] -

Комментарии
Повезло !
Не, больше всего запомнилась штормящая Меклебургская бухта
Был в Ростоке в 2006, на Штандарте, а вот Вас не заметил, было бы интересно пообщаться, катер посмотреть. Жаль что сами не подошли.
В Питер не собираетесь?
В Питер не собираемся, а Штандарт мы наблюдали из под ареста ...
Хотели изначально подойти, но нас в туалет даже водили под охраной :o
зы: нах эту работу - еще почитаю - мож поумнею :)
Читается все легко, с интересом и удовольствием.
>>нах эту работу - еще почитаю - мож поумнею :)
Лучше и не скажешь!
Скоро уже юбилей будет - сейчас на такую авантюру хрен бы решился уже...
RSS лента комментариев этой записи