Пышки – Заречанка – Келбаски – Белые Болоты – Немново – Соничи – Домбровка – Сопоцкин
14 мая 7 день
После сбора лагеря край поля с зерновыми стал похож на лосиное лежбище. У Ольги на веле обод переднего колеса от скорости и постоянного перегрева от перегруза начал расслаиваться. Отключил ей передние тормоза, дабы не цепляли колодки.
Добрались до разворотной точки – Августо́вский канал к шлюзу Немнова – самый большой шлюз. В интернетах пишут, что шлюз состоит из 4х камер.
Перепад уровня воды между каналом и рекой Неман составляет около 10 метров (что есть вообще то немного) – каждый опускает/поднимает на 2,5 метра..
Поскольку считал невнимательно, то показалось 3.
Пересчитывать не буду, т.к. надо возвращаться. В общем кто тут будет – проверьте!
Тут заканчивается водный путь, именуемый Августовским каналом, который начинается на реке Висла.
Была бы байдарка – можно дойти до Калининграда, но педали крутить интереснее, нежели махать веслами вдоль однообразных берегов. Утверждаю из опыта.
Шлюз действующий. Территория ухожена и обустроена лавками (!!!), с которыми в Беларуси ведётся целенаправленная борьба.
Посидели на лавочке и заодно отобедали. Смотрителю шлюза дали на подзарядку powerbank.
История Августовского канала
Августовский канал – судоходный, соединяет реки Вислу и Неман. Длина канала – 101,2 км, из них 23 км – это протяженность канала на территории Беларуси.
История строительства начинается в ХІХ веке. На фоне политико-экономической нестабильности и введении запрета на перевозку товаров из Польши и Литвы по территории Пруссии, доступ к морю был практически заблокирован. Это вынудило искать обходные пути транзита грузов.
Изначально длина канала планировалась 395 км, но постепенно была сокращена. По мере развития железных дорог ценность канала падала, поэтому из планируемых 395 км. осталось только 101 км.
Со временем он окончательно утратил свою значимость в качестве торгового пути.
Августовский канал постепенно стал привлекать туристов: с 1909 года по его землям проходили пешие туристические маршруты, которые чуть позже сменились конными прогулками.
Первая Мировая война почти не отразилась на нем, а вот Вторая Мировая война принесла гораздо больше разрушений: немцы взорвали 3 шлюза, 8 мостов и несколько плотин, т.к. здесь проходила линия обороны.
В 2004 году начато восстановление части канала, в пределах Беларуси, колонны и разводные мосты приобрели первоначальный вид.
В 2005 году был открыт международный пропускной пункт через границу Беларуси и Польши под названием «Лесная-Рудавка». Изначально через него пропускали только лодочников и байдарочников, но со временем погранпереход стал доступен пешим туристам и велосипедистам.
Местный велосипедист, загружавший свой велосипед в микроавтобус, присоветовал нам прокатиться по веломаршруту N470 – очень красиво, и он там лося видел!
Веломаршрут оказался обычной лесной тропинкой, коих мы нагляделсь уже во всех ракурсах, ну а лосем нас не испугаешь.
Доехали вдоль канала до шлюза Домбровка, выпили по 0,5 разливного пива на 10 руб., перешли (еле пролезли по ширине) через переход на шлюзе и покатили в направлении Гродно другой дорогой.
Т.к. много незапланированно проболтали с белорусами, то план по километражу не был выполнен – ночевали в придорожной лесополосе ближе к полю, километров за 15 до Гродно.
За день 45 км., всего 345 км.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи