Даже если тебя Литва заперла в пределах КО (Калининградская область) – сидение дома контрпродуктивно. Но есть еще способы выбраться отсюда на Большую Российскую Землю кроме как аэропланом или в трюме грузового парома.
О проезде в Калининградскую область по УПД-ЖД
Осуществить транзит в Калининградскую область или обратно железнодорожным транспортом (без права выхода или посадки на территории Литовской Республики) могут граждане РФ, получившие упрощенный транзитный документ для железнодорожного транспорта.
*УПД-ЖД – специальное разрешение, которое Литовская Республика может выдать гражданам РФ для одноразовой поездки из РФ в Калининградскую область и из КО в РФ ЖД транспортом.
08.05.2023
Современный ЖД вагон смахивает на уютный хостел со шторками и USB розетками, а вот расположить велосипеды в нем – крайне сложно. Верхняя полка нынче не полноценная полка, на которой проводники раньше возили безбилетных пассажиров, нынче это – дизайнерский элемент. (Это наше предположение подтвердил на обратном пути начальник поезда.)
Ясен пень – дизайнер не в курсе, что такое поезд и каков обычно багаж его пассажиров, т.к. современный дизайнер живет в метавселенной и перемещается в киберпространстве молниеносно без перестука колес.
Нынешний фирменный поезд «Янтарь» состоит всего из 9 (девять) пассажирских вагонов без вагона-ресторана (говорят, что запрещен литовской стороной!).
Максимальное количество пассажиров (вместе с проводниками), не должно превышать отметку 300. Триста и точка! (Столько берет на борт 1 самолёт).
Вот такое смешное ЖД сообщение на маршруте «Калининград – Москва» – аки дачный экспресс для пенсионеров.
Да и нынешний пассажир поезда долгого следования уже не тот, что раньше – поэтому путешествие в вагоне уже не путешествие, а простое перемещение кучки граждан из пункта К в пункт М, в котором нема былого романтизму...
Как проходило раньше путешествие в поезде
В 1986г. путешествовал я зимой на поезде «Минск – Донецк», который обслуживала «Комсомольско-молодежная бригада».
В плацкартном вагоне на 55 мест оказалось 5 путешественников. Как только огни Минска перестали мерцать за окнами, я подошёл к парню, с предложением познакомиться – он к моему пузырю выставил на стол ещё 0,5 белорусской со словами «За знакомство!»
Одинокая девушка, всматривавшаяся в ночную темноту под стук колес, была приглашена к нашему столу и на нем вмиг оказалась ещё одна поллитра!
Поездка становилась интересной!
После третьего тоста нашим коллективом было решено пригласить проводников из комсомольско-молодежной бригады. Проводники оказались «не то, что нынешнее племя», и на нашем столе вмиг прибавилось ещё 2х0,5....)))
Тонкостей застолья не помню, помню только то, что проводники-комсомольцы вырубились, и перестали топить печку (а на улице было -20Ц!). Поезд постоянно делал остановки на полустанках и холодный вагон работал в автоматическом режиме: люди заходили, выходили и за собой закрывали дверь. Белье брали тоже самостоятельно – кому сколько надо по-потребности...
Помню утро в поезде: холодный вагон, пассажиры укрытые матрасами, и сухость во рту...
А сейчас путешественники превратились в пассажиров макдональдса: пожрали бомж-пакетов и уткнулись в свои балалайки, благо, что в каждом отсеке есть USB розетка – тычут пальцем в экран, на котором скоро дырка образуется...
Пересечение границ: 5 минут едем – час стоим
- 14:40 Нестеров 30 мин. стоим
- 15:20 поехали 5 мин.
- 15:25 Кибартай 55 мин. стоим
- 16:20 поехали
- 18:30 Вильнюс 30 мин. стоим
На внутренней стороне забора, развешаны предпраздничные плакаты с упоминанием нашего президента, дабы их четко видели пассажиры поезда «Янтарь». Содержание перечитывать не буду, дабы не попасть под статью. Один плакат валялся на земле мятый и обоссанный – походу кто-то из местных не одобрил содержание...
- 19:00 поехали от плакатов
- 19:30 граница 1 час стоим
- 20:30 поехали на Беларусь 2 минуты в пути
- 20:32 Гудогай 1 час стоим
- 21:30 едем по Беларуси
На въезде в Беларусь с каждым представителем мужского пола прошла ознакомительная беседа, у меня на балалайке просмотрели контент на предмет запрещенности, и спросили цель поездки.
В вагоне заранее удалось частично собрать велосипеды, т.к. больше в вагоне заниматься нечем – не жрать же бомж-пакеты да пялиться в балалайку...









Решаем выйти на первом полустанке – на перроне г.Сморгонь. Навьючил баулы и по темноте поперли в гостиничный комплекс «Маяк» 30 руб. (~900 ₽) грохотавший из темноты дискотекой.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи