Мотопутешествие по Турции: Balikesir – Selçuk – Dalian
Утренний результат порадовал – на небе ни облачка!
13й день мотопутешествия выдался солнечным – первый настоящий летний день да еще и без дождя! Отель забронировали заренее (18евро), поэтому маршрут проложили частично со съездом с асфальта на щебенку.
Закат встретили в пути, в конечную точку прибыли в расчетное время 19:30, стали тут на 2 дня.
По пути купили у придорожного торговца турецкую дыню – уж больно нахваливал ее..., на поверку оказалась очень похожей на гибрид узбекской дыни и кабачка, причем больше похожа на кабачек.
Завтра попробуем купить ихний арбуз, коих тут навалом – размером с футбольный мяч.
Бесплатно нарвали спелых гранатов – которые начали уже лопаться. Гранат в отличме от дыни очень сладкий.
Наш дом на 2 дня – "Hotel Paris". Мотоцикл швартуем прямо у входной двери.
Следующий день посвятили объезду окрестностей на разгруженном от походного барахла Triumph Tiger 800 – пипец сколько там троп для эндуристов всех типов!
За день накатали около 90км, из них половина – на 1й и 2й передаче. По камням да щебенке всеже легче, чем по заснеженной дороге...
Постепенно выехали на пляж, где и провалялись остаток солнечного дня.
Отчалив из Selçuk поехали петлять колхозными дорогами среди хлопковых полей – напетлялись вдоволь. Вся колхозная Турция пашет, жнет, пасет и пьет чай в придорожных чайных. 70% встретившейся техники – трактора всех мастей.
Елена из навигатора упорно не хотела прокладывать маршрут вперед, хотя ей приказано вести и по грунтовым дорогам, километров 50 ехали по песку со щебенкой сквозь грейдеры, а пару раз вообще вне дорог.
Заметил, что по песку и щебенке ехать легче, нежели по снегу.
Местное население – все на тракторах или дырчиках со связками дров. Приветствуют водкомоторный экипаж практически постоянно.
На автостраде на поворотах замечаю небольшое биение заднего колеса SHINKO TRAIL MASTER E-705 150/70 – 17 M/C 69Q (шинка – мясо), так вот колесо мое на Triumph Tiger 800 стоит SHINKO, которое нихрена не мясо и не резина, а натуральное гавно. В самом начале мотопутешествия были запримечены трещинки по ободу, а теперь начал отслаиваься протектор – так сказать захотелось ему самостоятельной жизни. Пробег у колеса 8980км., причем 99% по асфальту в экономичном режиме 80-110км/час.
Скорость держу 45-50км/ч главное – дотянуть до базы. По ходу движения останавливаемся у придорожных шиномонтажек – резина есть только на дырчики...
В одном мотосервисе парни притаскивают б/у резину для замены...
Потом куда-то долго звонят и выяснят, оказывается нужный размер есть в Фетие (Fethiye) – до него 65км от нашей ночевки, а до ночевки еще 25...
Утром решаю скинуть весь багаж, чтобы облегчить мот и двинуть на Фетие на хромой шинке.
Маркировка и отзыв о моторезине SHINKO
Прочитал всю маркировку моего колеса SHINKO – все очень красиво и круто, одно только словосочетание "TRAIL MASTER" чего стоит!
Еще красивее было бы маркировать так: "TRAIL PROFI SUPER MASTER STREET PILOT ENDURO RACE EX SX 007" – но видимо диаметра не хватает для такого количества букв...
Не расшифрованой осталась маркировка "69Q" – буква "Q" я так понимаю это "Quality" (качество) а 69 это типо его уровень. Остается только выяснить, каково его максимальное значение. Явно не 100, а гораздо больше....
Вывод: не покупайте моторезину SHINKO!
Утром хозяин кемпинга уверяет нас, что резины на мотоцикл навалом и в этом городе, нафиг ехать так далеко (Фетие) и ведет нас (на мопедке с мигающим левым поворотником) на ближайший мотосервис, потом на следующий все разводят руками...
Да, лучше вам ехать в Фетие (~60км)...
В Фетие (Fethie) стоит точка на навигаторе – попадание 100% с первого захода. За замену TRAIL MASTER на Metzeler Tourance 150/70 R17 TL 69V M/C Tourance просят 185€ или 500 лир. Выбора нет – благо спонсор мотопутешествия Камышовый Курцхар выделил средства на "переобувание".
В общем процесс шинодемонтажа и шиномонтажа как ни странно идентичен нашему. Подтверждение – фотографии ниже.
Вечером видели хозяина кемпинга на мопедке с по-прежнему мигающим левым поворотником...
Остановились в кемпинге г.Дальян (Dalian), прямо напротив, через реку – Ликийские гробницы.
В античные времена в устье реки Дальян располагался город Кавн. На фоне общего экономического и культурного расцвета в регионе было создано множество значительных произведений архитектуры и скульптуры, к числу которых относятся и знаменитые гробницы в Дальяне.
Традиция создания подобных захоронений сюда пришла с востока, из Ликии. Основными заказчиками такого офогмления считаются местные аристократы.
Главным мотивом в создании подобного некрополя историки считают местные представления о загробной жизни: ликийские традиции предписывали размещать могилы повыше к небу, а карийские – поближе к воде. Прибрежные скалы оказались идеальным местом – тут и вода и небо, 2 в 1 получается.
17й день мотопутешествия посвятили отдыху – первый день никуда не едем и ничего не меняем. Наш план – пляж, который приглядели в гуглемапе – до него 10км.
Проезжаем взведенный шлагбаум, будку приема оплаты – ни души на вахте, внизу огромная парковка и несколько кафе, транспорту довольно мало – сказывается не сезон.
Проезжаем стоянку, выезжаем на гравий за пляжем и двигаем на второй в самый конец, где нет народа. Вода около +22С.
Ко времени заката народ исчезает как-то вдруг: раз – нету ни души...
Видимо любование закатом у них не принято думаю. Неспешно пакуем манатки в пустые кофры Triumph Tiger 800 и двигаем к выезду – ни души. На подъеме упираюсь в уже опущенный шлагбаум и на нем замок...
Тут не пролажу, тут тоже, тут высоковато – сел на защиту... чутка расковыряв и поотломав досок прорываемся на волю!
Завтра двигаем в Памуккале (тур. Pamukkale).
Комментарии
Сергей Поделенко - дай до хаты добраться сначала...
В Румынии мы уже стали на постой (Тимишоара) - движем к дому.
Но Турция и Румыния - не страны Шенгенского соглашения.
В Польше мы уже.
Всем спасибо за поддержку!
65 км недокрутили до красивой цыфры ;-)
RSS лента комментариев этой записи