Мотопутешествие по Турции: Каппадокиа – Чинаккале
История Каппадокии ведёт своё начало с 5 тыс. до н. э. Все это время регион находился на перекрёстке цивилизаций, входя поочерёдно в состав Хеттской, Персидской, Римской и Османской империй и иных государственных образований, и служа ареной многочисленных войн.
Каппадокия – одно из диковиннейших мест на свете. Горы из мягкого вулканического туфа обдувались ветрами, за века превратившись в то, что похоже на фокусы Антонио Гауди – фигуры причудливых плавных очертаний, которые за неимением леса, служили местному населению укрытием и жильем. В этих скалах вырубали квартиры и целые многоквартирные дома.
Но особенно такое жилищное строительство расцвело с приходом ранних христиан – Каппадокия связана с именами отцов церкви: Василия Великого, Григория Нисского, Григория Назианзина. Камень, как бы мягок он ни был – был долговечнее других строительных материалов. Скальные и подземные дома, склады, церкви, города на тысячи обитателей – дожили до сегодняшних дней.
Откатали около 250км по Каппадокии стараясь избегать туристических троп. Фотографии Каппадокии ниже.
Наша следующая точка – самый недорогой отель по направлению Греция, выбор пал на "Zin Hotel" в городе Eskisehir за 45€ (~450км. ходу). Пипец ценник на отели в нетуристической Турции – смотреть нечего, а ценник на ночлег в 2 раза дороже...
Видимо поэтому и дороже, что окучивают свой нaрод, а не заезжих сезонных туристов – так что имейте ввиду.
После обеда въехали в полосу дождя, которая продолжалась до самого Zin Hotel. Странный малость этот Zin Hotel – получив баблос, отказались выписать счет. После настойчивого требования выдали какую-то рукописную бумажку, типо живите у нас, все ок!
Утром опять дождина. Стояла задача купить турецкого лукума – главного сувенира Турции. Часть маркетов закрыта, другая часть торгует ширпотребом. Искали под дождем около 2х часов – нашли только в супермаркете Migros.
До Чанаккале, 450км. к парому ехали под сильнейший ветрило с дождем. Промок до труселей, хоть и был в непромоканцах. Боковой сильнейший ветер и отсутствие ветрозащиты на Triumph Tiger 800 позволяли всей этой мерзопакости H2O просачиваться во все щели нашей обороны – непромоканцы. Так же промокла набачная сумка с фотоаппаратурой, наплечная с видеокамерой, немного надуло и в алюминиевые боковые кофры.
Цена на отель оказалась на 4 лиры дешевле, нежели заказывать через букинг. Поначалу поселили в какой-то чулан без окна, потом переселили этажем ниже с окном над мотоциклом.
Завтра планируем загрузиться на паром.
Выводы из мотопутешествия по Турции
Кофе: Под словом "кофе" подразумевают Nescafe, "туркиш кафе" – эспрессо, "американо" – опять Нескафе.
Завтраки: крайне минималистичны: 3-4 оливки, кусочек колбаски, сыра, джемы, Nescafe или чай.
Заправка: залить полный бак, а потом оплатить картой – ни каких проблем, хотя читал обратное.
Бензин: около 4,5 лир (~2,2 USD), заправок много. За заправку полного бака мойку не предлагают. Мойку предлагают за 1 лиру.
Интернет: бесплатный, как правило в отеле на всех этажах, а не только в ресторане или баре.
ГАИ: О засаде водители предупреждают светом. Причем несколько раз предупреждали меня – мотоциклиста.
Манера езды: ближе к итальянскому стилю. Разметка – условности, в городе 50 – тоже условность, можно ехать 70, а то и 90. Полицай в машине сидит – ни кого не останавливает. Пару раз видел полицаев останавливающих грузовики.
Мото: мотоциклисты и скутеристы все ездят без шлемов, могут так же двигаться по встречной полосе ближе к обочине. Мототуристов практически нет.
Пиво: от 3,5 лиры (~1,74 USD) и выше, есть не во всех супермаркетах.
Колбаса: с красноватым оттенком, по плотности напоминает мокрый картон. Вкус правда лучше, чем у последнего.
Вино: 1 литр от 15 лир (~7,5 USD) и выше. Вино хорошее, но купишь не везде.
Дороги: много, не центральные усыпаны крупным щебнем на смолу. Много грунтовых, запрещающих знаков или закрытых шлагбаумов нет. Ездить можно практически везде. Придорожных столов – скамеек для остановок практически нет вообще.
Народ: очень приветливый и доброжелательный, в селах постоянно здороваются, а на сельской заправке улыбающийся кассир недодал сдачи.
В целом Турция вызвала очень положительные эмоции развитой европейской страны, с приветливыми людьми и большими просторами для мототуризма. Вот только самих мототуристов мы видели всего 2-3 раза.
В Турцию на мотоцикле в принципе хочется приехать еще раз, только без палатки и сопутствующего кемпингово-автономного барахла.
Комментарии
Сергей Поделенко - дай до хаты добраться сначала...
В Румынии мы уже стали на постой (Тимишоара) - движем к дому.
Но Турция и Румыния - не страны Шенгенского соглашения.
В Польше мы уже.
Всем спасибо за поддержку!
65 км недокрутили до красивой цыфры ;-)
RSS лента комментариев этой записи