Португалия: мыс Рока → Лиссабон
Днем налегке, отцепив баулы от кофров и оставив лишние вещи в отеле, едем прокатиться на мотоцикле по Порто. Мотоциклистов практически нет, а те редкие, что попадаются на нашем пути - делают морду кирпичом и не здороваются. Мототуриста видели всего одного - поздоровался.
Первым делом совершаем водную прогулку на катере по реке Дуэро для осмотра мостов снизу. Затем покатав по городу (очень много узких улиц и много улиц выложенных брусчаткой), понимаем, что вся туристическая жизнь города Порто крутится вокруг знаменитого моста спроэктированного Эйфелем, который мы уже проехали, прошли по нему сверху и прошли на катере под ним, поэтому после обеда едем отдохнуть на побережье Атлантического океана, благо что погода +25С.
Огромные нагретые солнцем валуны и шумящий прибой. Несколько рыбаков-любителей с катеров и пара человек с берега пытаются что-то выудить с недр Атлантического океана. Судя по тому, что катера постоянно меняют местоположение, а рыбаки лежат на теплых камнях - клева у них нет.
Точно так же раскладываемся и мы. Постепенно народ прибывает - стоянка уже сплошь уставлена автомобилями, причем многие спят в машинах с открытыми окнами.
Завтра планируем осмотреть мыса Рока - самая западная точка Европы и доехать до Лиссабона.
18.10.2010 Утром пораньше, еще затемно выхожу забирать мотоцикл со стоянки - едем на мыс Рока и далее - в Лиссабон. Отель спит и закрыт изнутри. Ручка у стеклянной двери изнутри не предусмотрена, есть карта-чип, но ей можно открыть только с улицы, изнутри - хер два. Расчет видимо на то, что гости могут только возвращаться в отель под утро, а никак не выходить из него...
Отжимаю подручными вещами щеколду и проникаю на улицу спящего Порту. До стоянки мотоцикла около 5 мин. хода, там ожидает вторая засада - упираюсь в закрытые ворота, которые при их тряске не издают ровным счетом никакого звука. На посвистывания, угуканья, ауканья не выходит ни кто....
Ночь. Хз как еще можно сторожа вызвать? Ждать рассвета на улице неохота. Заприметил над воротами коробочку с личинкой для ключа с идущими от нее проводами - ключ от центрального кофра туда вошел с легкостью - щелк, и что-то загудело-загромыхало, не успел я произнести фразу «Сим-Сим откройся», как ворота с грохотом начали открываться - только бы не было собак на территории думаю... Завел Yamaha FJR1300 и точно так же выехал.
Едем по навигатору, метод расчета маршрута «Кратко», второй раз едем по качественному автобану, по которому уже ехали перед Порто. Т.к. при движении по автобану разглядывать нечего, то разглядываю щиты, показывающие стоимость проезда по автобану. Странно думаю, а где же деньги они будут брать за этот проезд, т.к. мы въезжаем и выезжаем с него свободно - нету там касс со шлагбаумами, при очередном заезде на автобан фотографирую щит, и на ближайшей заправке ненароком от рядом заправляющейся сеньоры выясняю, что у нее в авто стоит чип, для проезда по автобану.(???)
У нас чипа нет, но мотоцикл тем не менее по нему тоже едет... На заправке тараторящим шалманом по португальски, проясняется ситуация: надо купить чип, на него положить 50€, и катайся по этим автобанам - стоимость проезда будет списываться автоматически - там стоят детекторы. Со всеми наворотами чип стоит 77€. (что в переводе составит 12 пятилитровых канистр сухого красного вина!!!) - нафик оно нам надо!
По ходу дела английскоговорящая заправщица увидя мое замешательство от цены, эквивалентной 60 литрам сухого красного вина, выдает наиценнейшую информацию: это актуально только для четырех автобанов: А17, А25, A28 и А29, на других платных автобанах Португалии плату за проезд берут на въезде традиционным методом - в окошке, так же существуют и бесплатные автобаны.
Чего же Вы с этого не начали, господа хорошие!
60 литров вина оставляю с собой путем перепрокладки маршрута в обход платных автобанов Португалии - собственно ехали страну смотреть, а не по огороженным автобанам шуровать на мотоцикле.
После Испании как-то мало таких мест, которые привлекают взгляд, где хочется останавливаться на фотосессию - поля, колхозы, пальмы, петляющая дорога, светофоры, крайне мало оборудованных мест для остановки - т.е. их практически нет, как нет и мотоциклистов. Причем мотоциклистов нет ни местных, ни туристов вообще.
Местный народ, в основном деды ездит на старой двухтактной мототехнике, с навьюченными дровами или мешками. Причем если и попапается какой местный мотоциклист, то на приветствие делает морду кирпичем.
Население - крайняя противоположность Франции. Если французы всегда здоровались - в супермаркете, на паркинге, даже если мы просто гуляли где-либо, интересовались откуда мы приехали на мотоцикле, сколько ехали, как это далеко, то в Португалии просто смотрят на тебя пронизывающим взглядом и изучают. И все.
Даже в Лиссабоне мотоциклистов практически и не видели. На светофоре один подъехал сзади и сразу сделал морду кирпичем…
Видимо поэтому Португалия и не котируется у мототуристов - туда они просто не ездят.
Затемно въезжаем в Лиссабон, где и ночуем пипец сколько наколесив по городу в поисках ночлежки.
Порто. Водная прогулка по реке Доуро
Видеофильм о поездке здесь - Маленькое мотопутешествие вокруг Европы
Комментарии
Наткнулся СЛУЧАЙНО ...и просидел у компа всю ночь :))
СПАСИБО!
ЗЫ: аккум уже дня 3 гоняю, поиду воздух посмотрю, может кого подобью по европам прохватить - давненько не был...
Кстати, может кто в курсе: еду по ЕС с открытым шенгеном (1 разовая, гостевая) - могу ли заехать в Калининград и пропустят ли меня после этого на Россию? В 2007 литы не пропустили без транзитной из Польши в Латвию :(
RSS лента комментариев этой записи