Поездка в этом году поздно: в 2013 году всех жителей Татарстана держали в напряжении: в Казани-универсиада, студенческие игры, и это событие власти возвели в разряд форс-мажора, и всему населению пришлось вносить изменения в свои планы.
Вот и на передвижение маломерных судов по Волге в акватории Казани и до окончания игр (до 17 июля) запрет, поэтому я дотянул начало отпуска до окончания игр, слава богу начальство идёт навстречу, и вот 17 июля в девятом часу утра, я, несмотря на плохую погоду и ещё худший прогноз, отчаливаю от берега.
Немного об экипировке: всё та же ПВХ лодка Хантер - 320 и мотор Сузуки ДФ-6. Сменил палатку, теперь она трёхместная, двухслойная, есть где развернуться; сменил спальный мешок, на более лёгкий и тёплый, с наполнителем халофайбер, и пробрёл коврик самонадувной туристический - просто отличная вещь, и теперь я спал в палатке просто без задних ног.
Из продуктов - немного проверенных мясных консервов - занимают много места, мучные изделия и фрукты, но они летом быстро портятся, сахар, соль, вместо чая - посоветовали растворимый цикорий, действительно удобно, и главный стратегический запас - пакетов 50 быстрой лапши Роллтон - этого дней на 15 хватит без пополнения.
Газовая плитка, 5 баллончиков к ней, зимняя куртка с капюшоном, осенняя обувь, 2 складных якоря, которые не пригодились ни разу, спасательные средства по судовому билету, стояночный тент на всю лодку, и огромный нож с ножнами на поясе.
На моторе сменил крыльчатку водяного насоса - подошло время, и выписал из Японии и установил электрический генератор с регулятором напряжения 12 вольт, и теперь в лодке постоянно работает навигатор, заряжается телефон, и автономность плавания теперь зависит только от человеческого фактора.
Запас бензина - штатный бак 22 литра, четыре 10 - литровые канистры, и шесть двухлитровых бутылок от кваса, которые взял от жадности.
Взял литр моторного масла - в дороге придётся менять в картере, свежего хватает на 1200км, а потом безнадежно чернеет.
Вот и всё. Провожает жена. Ветер северо - восточный сильный, 7-8м/с, волна тоже большая, но попутная. Лодка тяжелая, на глиссер вышла с трудом, скорость по навигатору 25-27км/час. Здесь мой домашний район плавания - по Каме, от Набережных Челнов и до Чистополя, а по Вятке - от устья и до Вятских Полян знакома каждая кочка, поэтому я знаю где при каком ветре идти, и к часу дня легко прибываю в Чистополь.
Обед - в лодке, фрукты, выпечка, запиваю соком, и вперёд. Через пару часов ширина Камы стала километров десять, может и больше, много островов, но везде очень мелко, к тому же много водорослей, целые заросли, попав в которые бывает сложно выбраться - наматывает на винт.
Добраться до винта, чтоб его почистить, тоже сложно - мешает спинка сиденья и за ним - штатный бак и канистры с бензином, а всего больше мешает огромный нож на поясе, чёрт бы его побрал! К тому же эти процедуры надо проделывать при сильной качке, держась порой только за воздух.
В далеке показался мост через Каму, слева - Алексеевское, а над ним - совершенно чёрная туча, от неё - борода к земле - дождь, и видно, как сверкают молнии.
Встречаться с грозой в таком широком месте не хочется, и я ухожу в право, к Рыбной Слободе, где пару часов наблюдаю за тучей из укрытия, после чего осторожно начинаю движение вдоль берега.
Но она всё равно настигла меня уже в темноте, километрах в десяти до Лаишево, когда я искал где причалить на ночлег. Палатку разбирал под дождём, но потом согрелся и мгновенно уснул.
Комментарии
Универсиада - пипец бедствие, хоть воду и газ не отключили в городе и то хорошо!
Нахрена было речку закрывать - ума не приложу...
Фотографий только маловато, ну и капитана на фото нет вообще...
В целом - молодец!
В следующий раз пойдёшь по этому маршруту, готов встретить в Нижнем,
показать красивые места и поддержать компанию :)
RSS лента комментариев этой записи