Чебоксарское водохранилище
4 августа, воскресенье. Утренний моцион, переливание бензина из канистр в штатный бак, и снова я в пути. Часам к 11 утра по левому борту показался Новочебоксарск, там плотина ГЭС. Шлюзоваться на надувной лодке нереально, поэтому план такой: причаливаю, где есть подъезд для машины, вызываю в службе грузотакси длинную газель, и на ту сторону плотины.
Номера телефонов грузотакси Чебоксар, Н.Новгорода, Городца, и Заволжья ещё дома взял из интернета и проверил - везде говорят: милости просим!
Новочебоксарск - город небольшой, прошел до плотины и назад, но места для подъезда машины не видно. Причалил, походил по берегу, рыбаки здесь - только с берега с удочками, спросил у них - нет, говорят, все подъезды к берегу перекрыты. Вот это номер.
На другом берегу Волги какой-то дачный массив, и у воды - несколько машин - и я рванул туда.
Чебоксарское такси «Вояж» сразу предложило 4-х метровую газель, только я никак не мог объяснить, где же я нахожусь. Водитель всё же меня нашел, сильно ругался, что я такой бестолковый, место это у них называется «автопляж», чтоб я знал, но потом успокоился и пока мы ехали, выдал много разной полезной информации, главная из которых - то что уровень Чебоксарского водохранилища хотят поднять на 6 метров.
Он не поленился, остановился и показал на дамбе, до куда это будет вода. По дороге на запраке долил до полного все ёмкости бензином: бак 22л, и четыре 10 - литровые канистры. Высадил меня водитель в единственном секретном узком месте, где дамба разобрана, и больше мест для подъезда к воде нет. Дал мне номера своих телефонов, будешь возвращаться, звони прямо мне.
Чебоксарское водохранилище оставило не очень приятное впечатление - огромный каменный мешок, где воды совсем немного.
Средства в него вбухали наверно огромные, высокая бетонная дамба по всей окружности на многие сотни километров, и стоит это всё без дела. Вода густо цветёт, цвет волнами выбрасывается на берег и там гниёт, издавая невыносимый запах.
Пока я закидывал шмотки в лодку и вешал мотор, чуть не задохнулся, а ноги ещё долго не мог отчистить от зелени.
Я - снова на воде. Ставлю метку на навигаторе - возвращаться придётся на этот пятачок, и в путь. Штормит, волна попутная. Прохожу Чебоксары, делаю фото, потом почти всё удаляю - лодку просто бьёт на волнах, снимки смазанные. Приходит СМС от такси «Вояж»: «Желаем удачи!
О сроке возвращения сообщайте заранее!» Приятно.
Интересно Чебоксарцы устроили лодочную станцию: на высокой немного наклонной дамбе у каждого своя лебёдка, и лодки с помощью них вытаскивают на половину дамбы, и там оставляют. Жаль не получилось ни одного снимка.
Движения судов нет, лодок тоже - непогода. Попались навстречу инспектора ГИМС, шли против волны малым ходом, на меня даже не взглянули, видно им тоже не сладко.
Судовой ход ушел вправо, по диагонали водохранилища, я держусь левым бортом берега - если попадёт место, разобью лагерь, устал.
Возле с. Чандрово - заправка на воде, бензин и дизтопливо. Прохожу угол водохранилища, поворачиваю направо, волна стала в правый борт, а причалить негде, везде высокий каменистый берег. И в этот угол ветер согнал весь мусор и водяное цветение со всего водохранилища.
Вода стала густая, сине - зелёная, пластами. Контрольное отверстие охлаждения в моторе мгновенно засорилось, попытки прочистить медной проволокой результата не дают, выйдет несколько капель, и снова сухо, и это на волнах, а ветер несёт на камни. К тому же начались заросли водорослей.
Об отдыхе придётся забыть, быть бы живу. Разворачиваю в море, навстречу волнам, но водоросли не дают, наматывают на винт, освовобождаюсь от этих - тут же попадаю в другие. В довершение попадаю в рыболовные сети.
Они так плотно наматываются на винт, что распутать невозможно, режу ножом вдоль и поперёк, даю полный газ, и вижу перед собой ещё сети, их там, похоже, не меряно.
Сворачивать поздно, есть, поймал! А на берегу - шевеление, похоже я задел чьи-то интересы, а за сети запросто могут отправить на дно.
Тогда я понял, что значит аврал на корабле! Режу и эти, попадаю ещё несколько раз в водоросли, но удача со мной, и я весь мокрый, но свободный, отрываюсь от берега, и сделав большой крюк, беру курс на Козьмодемьянск.
Время в аврале пролетело незаметно, и сегодня я без обеда. Около шести вечера прохожу Козьмодемьянск.
Где - то читал, именно с него описали Ильф и Петров знаменитые Большие Васюки в романе 12 стульев, где Остап Бендер проводил всемирный шахматный турнир. Наверно в те времена здесь была просто река Волга, а не это заболоченное водохранилище, и им было проще.
Ветер прекратился, но ненадолго, сзади появилась и начала меня преследовать грозовая туча.
Много островов и камышовых лабиринтов, но всё непригодно для ночлега. Лишь в 35 км от Козьмодемьянска нашелся островок с маленькой бухточкой и узкой песчаной косой, куда лодку можно вытащить только боком. И пока я вытаскивал по очереди, чуть - чуть нос, чуть - чуть корму, порезал острым гребным винтом верх стопы. Брызнула кровь, но дело решил не бросать, а когда вышел на берег, в ранку набился ил и песок, промыть не получается, а из лекарств - только пластырь.
Так нога и гноилась, пока не приехал домой и не обработал перекисью водорода.
За день прошел 171 км, от дома - 535 км.
Комментарии
Универсиада - пипец бедствие, хоть воду и газ не отключили в городе и то хорошо!
Нахрена было речку закрывать - ума не приложу...
Фотографий только маловато, ну и капитана на фото нет вообще...
В целом - молодец!
В следующий раз пойдёшь по этому маршруту, готов встретить в Нижнем,
показать красивые места и поддержать компанию :)
RSS лента комментариев этой записи