Страница 2 из 5
13.10 среда. Слава снимал живописный восход солнца над горой Баба-Даг. Это главная гора в этих местах. Усатый хозяин АМИГО привёз завтрак с опозданием на полчаса. Искупались. Слава поднял со дна пару ярких пивных банок (да здравствует экология!) и почистил ими винт и перья руля. Снялись с якоря и пошли к центру бухты тренироваться. Здесь мы никому не мешаем, на берегу видны каменные ступени, а под водой свалены какие-то стальные трубы, издалека так похожие на мраморные колонны.
В 11.30 повернули в сторону залива с целью промыть танк и идти в Гочек. После трёх походных ночей родная база МАРИНТЮРК МАРИНА очень манила, особенно монументальный великолепный выхоленный просторный храм гигиены, где постоянно вертелись хорошо одетые солидные служки с тряпками и швабрами, говорившие по-английски, а висящее на стене автоматическое божество регулярно шипело освежителем воздуха.
За островами ветра по-прежнему не было, но нас встретила основательная качка с высотой волны до 1 метра. Изматывает с непривычки очень сильно. Слава и Люда схватились за таблетки. Через пару часов хода под мотором (3 узла) они были измотаны, как после марафона. Укрылись от качки за Зейтином и Джассикой - там было спокойно. Постепенно показался Гочек. Всю дорогу впервые шли на автопилоте. Не сразу нашли нашу марину, связались с нею по рации и были отправлены на западную сторону понтона, где пришвартовались со второго раза.
Турки говорят, что Слава зря сдаёт взад на нейтралке. Возможно, они правы, и "Ниппер" сносит ветром? Без сил Слава и Люда сошли на берег и поплелись по набережной. Вечером развернули кровать в кают-компании и Люда спала здесь - ей понравилось.
В 11.30 повернули в сторону залива с целью промыть танк и идти в Гочек. После трёх походных ночей родная база МАРИНТЮРК МАРИНА очень манила, особенно монументальный великолепный выхоленный просторный храм гигиены, где постоянно вертелись хорошо одетые солидные служки с тряпками и швабрами, говорившие по-английски, а висящее на стене автоматическое божество регулярно шипело освежителем воздуха.
За островами ветра по-прежнему не было, но нас встретила основательная качка с высотой волны до 1 метра. Изматывает с непривычки очень сильно. Слава и Люда схватились за таблетки. Через пару часов хода под мотором (3 узла) они были измотаны, как после марафона. Укрылись от качки за Зейтином и Джассикой - там было спокойно. Постепенно показался Гочек. Всю дорогу впервые шли на автопилоте. Не сразу нашли нашу марину, связались с нею по рации и были отправлены на западную сторону понтона, где пришвартовались со второго раза.
Турки говорят, что Слава зря сдаёт взад на нейтралке. Возможно, они правы, и "Ниппер" сносит ветром? Без сил Слава и Люда сошли на берег и поплелись по набережной. Вечером развернули кровать в кают-компании и Люда спала здесь - ей понравилось.
14.10 четверг. День отдыха. Проснулись каждый в своей каюте. До обеда занимались уборкой, гимнастикой, фотосъёмкой на нашем понтоне. Небо заволокло облаками, но светло. В полдень все вместе прошли всю набережную до Венецианского канала, греясь на солнце и много снимая.
Пообедали торжественно и вкусно в ресторане за 100 евро и вернулись домой. Припаривает - к дождю. Он накрапывал уже несколько раз. Нас клонит ко сну - решили не сопротивиться. Когда проснулись, пошли за покупками: продукты и сувениры. Поужинали на борту кебабом из недорогого ресторана. Опять накрапывает дождик. Сможем ли завтра выйти? Ночью поднялся ветер до 10 узлов.
Все яхты сильно качало - а нас не очень ("Ниппер" широк, а мачта у нас короткая). Из города приезжали капитаны и на яликах бежали к своим яхтам, стоящим на якорях в лимане.
15.10 пятница. День, полный замечательных приключений и подвигов. С утра над нами нависла чёрная туча и пролился крепкий дождь. Неужели придётся ночевать в Гочеке и третью ночь? В полдень Слава помог швартоваться немцам, которые попали в трудную ситуацию. Благодарные немцы (пожилая компания, всем за 60) пригласили Славу на стакан коктейля.
Между тем небо прояснилось, а офис марины дал обнадёживающий прогноз погоды, и мы решили отчалить. Немцы помогали отчаливать и махали на прощание.
Идём под мотором из лимана по восточному проливу, возле острова с трудом разминулись с огромной моторной яхтой, которая черепашьим темпом, подгоняемая лишь ветром, ползла к порту.
Дул встречный ветер 12 - 14 узлов. Мы пошли в лавировку и разгонялись до 3 - 4 узлов. Иногда нас сильно кренило, решили зарифить геную. Но, слегка зарифленная, она совсем не тянула...
Лавировать без скорости в узком длинном проливе показалось скучным. Мы распустили геную и уверенно понеслись по волнам. Дошли до 36 град 43 мин северной широты и повернули на запад - искать убежище, нашли уютное местечко для стоянки.
Сделали 5 - 6 кругов для тренировки, ветер мешал сдавать задним ходом, на последнем круге коснулись килем грунта, хотя эхолот показывал 2,5 метра (больше 7 футов из поговорки) - слишком близко подошли к берегу, а эхолот установлен, видимо, в носовой части. Бросили якорь. Координаты 36-42-786 норд, 28-53-782 ост. Налетели комары - вот чудо, а в воде нашлись кусачие медузы. Ветер пригнал сюда к утру мусор и пену. Слава полез на берег фотографировать и забрался на вершину горы в сандалиях без задников (спускался потом на 5 точках)...
Вернулся уставший, взмокший и с пакетом собранного у воды мусора.
Пообедали торжественно и вкусно в ресторане за 100 евро и вернулись домой. Припаривает - к дождю. Он накрапывал уже несколько раз. Нас клонит ко сну - решили не сопротивиться. Когда проснулись, пошли за покупками: продукты и сувениры. Поужинали на борту кебабом из недорогого ресторана. Опять накрапывает дождик. Сможем ли завтра выйти? Ночью поднялся ветер до 10 узлов.
Все яхты сильно качало - а нас не очень ("Ниппер" широк, а мачта у нас короткая). Из города приезжали капитаны и на яликах бежали к своим яхтам, стоящим на якорях в лимане.
15.10 пятница. День, полный замечательных приключений и подвигов. С утра над нами нависла чёрная туча и пролился крепкий дождь. Неужели придётся ночевать в Гочеке и третью ночь? В полдень Слава помог швартоваться немцам, которые попали в трудную ситуацию. Благодарные немцы (пожилая компания, всем за 60) пригласили Славу на стакан коктейля.
Между тем небо прояснилось, а офис марины дал обнадёживающий прогноз погоды, и мы решили отчалить. Немцы помогали отчаливать и махали на прощание.
Идём под мотором из лимана по восточному проливу, возле острова с трудом разминулись с огромной моторной яхтой, которая черепашьим темпом, подгоняемая лишь ветром, ползла к порту.
Дул встречный ветер 12 - 14 узлов. Мы пошли в лавировку и разгонялись до 3 - 4 узлов. Иногда нас сильно кренило, решили зарифить геную. Но, слегка зарифленная, она совсем не тянула...
Лавировать без скорости в узком длинном проливе показалось скучным. Мы распустили геную и уверенно понеслись по волнам. Дошли до 36 град 43 мин северной широты и повернули на запад - искать убежище, нашли уютное местечко для стоянки.
Сделали 5 - 6 кругов для тренировки, ветер мешал сдавать задним ходом, на последнем круге коснулись килем грунта, хотя эхолот показывал 2,5 метра (больше 7 футов из поговорки) - слишком близко подошли к берегу, а эхолот установлен, видимо, в носовой части. Бросили якорь. Координаты 36-42-786 норд, 28-53-782 ост. Налетели комары - вот чудо, а в воде нашлись кусачие медузы. Ветер пригнал сюда к утру мусор и пену. Слава полез на берег фотографировать и забрался на вершину горы в сандалиях без задников (спускался потом на 5 точках)...
Вернулся уставший, взмокший и с пакетом собранного у воды мусора.
Комментарии
Жду продолжения с нетерпением.
В это же время, что и Вы,был на Средиземке - шел с Сицилии в Турцию.Погоду хорошо помню - дуло прилично временами.
RSS лента комментариев этой записи