Последние темы на форуме:

412345 Рейтинг: 4.00 (192 голосов)

Оглавление:

Масло для лодочного редуктора

Масло в редуктор лодочного мотора  Выбор масла для редуктора – согласно инструкции по эксплуатации мотора. Для одних моторов подходит масло для гипоидных передач в «морском» исполнении, для других – «обычное трансмиссионное», предназначенное для сложной эксплуатации в условиях влажной среды.

  Также в инструкции указана вязкость масла по SAE и класс по API. Нельзя использовать «обычное трансмиссионное» масло, если в инструкции указано, что необходимо гипоидное.

  Как правило, в редуктор лодочного мотора заливается трансмиссионное масло SAE 80W-90 со специально подобранным пакетом присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора. Антиэмульсионные присадки с большим объемом воды конечно, не справятся.

  В редуктор стационарного лодочного мотора, нагрузка в котором выше – масло должно соответствовать классу SAE 85W-90, например Qucksilver High Performance.

  Применять автомобильное трансмиссионное масло соответствующей вязкости и класса можно, но только в том случае, если есть уверенность, что в редукторе не окажется воды. Обычное автомобильное трансмиссионное масло при попадания в него воды сразу дает эмульсию.
  Специализированное же масло может «связать» небольшое количество попавшей в него воды и таким образом защитить трущиеся детали от масляного голодания.

  Также трансмиссионные масла различаются по системе API

  В маслах категории API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие. Однако, при контакте деталей из цветного металла оказывается, что это покрытие более прочное, и в результате происходит износ поверхности элемента из мягкого металла.

Можно ли заменить GL-4 на GL-5?

SAE 80W-90  Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы редукторов индивидуальны, потому тип масла, используемого в редукторе лодочного мотора определяет производитель.

 

Замена масла в редукторе лодочного мотора самостоятельно

  Замена масла в редукторе, как правило делается перед постановкой лодочного мотора на зимнее хранение, либо через 100 часов работы или 1 сезон.

Пробка редуктора  В случае присутствия воды в редукторе – в зимние морозы его может разорвать. При замене масла в редукторе надо обязательно обратитить внимание на магнит нижней резьбовой пробки сливного отверстия, собирающий образующуюся в ходе работы металлическую пыль. При нормальном состоянии редуктора, количество пыли минимально или она отсутствует вовсе.

  Также на магните не должны присутствовать более крупные детали: болты, гайки и части шестерен редуктора (шутка), пыль растирается пальцами без ощущения более крупных частиц, ее практически не заметно!!!

Заливка масла в редуктор через нижнюю пробку  Перед заливкой свежего масла нижнюю пробку обязательно нужно очистить.

  Инструкции большинства подвесных моторов требуют заполнять редуктор при помощи специальной масленки через нижнее сливное отверстие [1], таким способом, как показано на рисунке. При этом через верхнее отверстие [2], которое играет роль указателя уровня, удаляется вытесняемый воздух. Т.е.: снизу давим, пока не попрет с верху, через выкрученную верхнюю пробку.

  Но, соблюдать это правило необязательно – главное, залить ровно то количество масла, которое определено руководством по эксплуатации.

масло редуктор лодочного мотора  Если нет нагнетающего насоса – просто льем через верхнюю пробку столько, сколько влезет. Для заливки масла в редуктор мотора используем заливной шланг – (тонкостенный кембрик) меньшего диаметра, чтобы из редуктора мог выходить воздух, как показано на фото.
  Медленно, но верно – масло заполнит весь объем редуктора. Будьте в этом уверены!

  Профессионалы пугают образованием каких-то воздушных масляных пузырей, при таком способе заливки масла. Оно и понятно – у них есть семьи и дети, которые надо кормить...

  Так что перед заменой масла в редукторе, каждый решает сам, чья семья ему дороже: идти к профи или выпить пивка, пока густое масло SAE 80W-90 медленно течет через тоненькую трубку в редуктор.

  Ни в коем случае не лить первое попавшееся автомобильное трансмиссионное масло, а только в соответствии с инструкцией по эксплуатации!

  При попадании влаги в автомобильное масло – сразу будет эмульсия, а масло для редукторов лодочных моторов спокойно терпит (затрудняюсь сказать точно, но говорят ~3-5% воды).

Сливная пробка лодочного редуктора

  Залив автомобильное трансмиссионное масло, и походив на катере 1-2 часа, можно сразу определить состояние редуктора: эмульсия – значит трандец, нужен ремонт редуктора, если нет эмульсии – все ОК! Тогда заливаем на сезон дорогое спецмасло и наслаждаемся отдыхом на катере.

Попадание воды в редуктор лодочного мотора

Леска на валу лодочного мотора  Редуктор с винтом работает под водой. Несмотря на защиту внутренних деталей редуктора от воды резиновыми сальниками и втулками, попадание внутрь воды очень реально.

  Рассматривая конструктив лодочного редуктора можно выделить 3 возможные точки попадания воды внутрь редуктора:

  1. Гребной вал
  2. Тяга реверса
  3. Вертикальный приводной вал
  4. Пробки

  Как правило на гребной вал попадает рыболовная леска, которая запекается и разрушает сальник.

  Так же для уяснения прохода воды в редуктор можно качнуть насосом после слива слива масла.

Холостые обороты подвесного лодочного мотора  В случае езды по камням, есть возможность загнуть гребной вал. Для оценки его прямолинейности лучше всего не просто вращать винт на нейтрали и глядеть на него, а винт снять, вал протереть от смазки, навернуть на вал редуктора пару витков нетолстой веревки и попеременно тянуть то за один конец, то за другой – вал будет крутиться туды-сюды. Разглядывая его под разными углами, можно разглядеть форму, которую он приобрел или не приобрел, что гораздо радостнее.

  P.S. Перед установкой винта вал не забываем обильно смазывать дорогой водостойкой тефлоновой смазкой. Учитывая то, что винт за сезон периодически снимается – можно обойтись более дешевой смазкой, напр. ЛИТОЛ-24, что будет менее профессионально, но гораздо дешевле.

  P.P.S. Следим за холостыми оборотами используя тахометр – 800-900об/мин. При включении реверса на более высоких оборотах можем лишиться части зубьев редуктора, особенно при использовании тяжелого стального винта, т.к. синхронизаторов нет.

  Удачи на воде!

  Автомасла – GL-4 или GL-5 отличия классов

Редуктор, замена масла, гребной вал, лодочный мотор, выбор масла, SAE 80W-90, GL-4, GL-5, вода в редукторе, эмульсия, сальники редуктора установка

 

Комментарии  

+3 #11 Андрей 7455 16.09.2016 15:19
Есть разница в том как поставить муфту переключения скоростей в редукторе на ямаха 25
+7 #12 Сергей 1961 18.05.2017 13:32
Вчера на рыбалке перестала выключаться передняя скорость на двигателе Меркури 20 4т. Чтобы выключить, надо заглушить мотор. Включается нормально. Задняя без проблем. Что могло произойти?
+5 #13 Valery 18.05.2017 14:22
Обороты какие?
+13 #14 Сергей 1961 18.05.2017 16:47
Холостые. Катался по морю, все было ОК. И вдруг раз и не могу выключить скорость. Дома эксперементиров ал. Если винт свободен, то все отлично включается. Если винт придерживать против вращения, то скорость не выключается.
+4 #15 Valery 18.05.2017 17:12
Задай на форуме вопрос - коллективный мозг все же лучше.
+5 #16 dv5533 29.06.2020 05:49
Доброго времени суток у меня мотор Suzuki 9.9 BS подскажите пожалуйста гребной вал на нейтрали тяжело поворачивается что это может быть Спасибо
+4 #17 Valery 29.06.2020 06:40
Вероятно намотал леску на вал около сальников.
+4 #18 алексей м 03.09.2020 19:14
добрый вечер подскажите что делать заклинил шток переключения скоростей
+2 #19 Алексей Александрови 03.10.2020 09:49
Подскажите соотношение звезды редуктора и ведомых?
+2 #20 Valery 03.10.2020 13:04
Для какого мотора?
В мануале смотри. Как правило около 2:1.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!