Последние темы на форуме:

4.0304347826087 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.03 (230 голосов)

Оглавление:

Подвесной лодочный мотор в разрезе  Если приобретен новый лодочный мотор – перво-наперво, после его установки на катер и обмывки приходит мысль: "Эх прокачусь!

  Но не спешите ее реализовывать – мотор надо не только обмыть, но еще и правильно обкатать.

  Прежде чем заводить для обкатки – необходимо ознакомиться устройством лодочного мотора. Это первый шаг для его работы без поломок.

Перед установкой или эксплуатацией подвесного лодочного мотора

Спойлер: Основные правила эксплуатации лодочного мотора
  1.   Перед установкой или эксплуатацией подвесного лодочного мотора прочитайте руководство от начала до конца. Это поможет Вам разобраться в устройстве мотора и в том, как он работает.
  2.   Прежде чем приступать к эксплуатации лодки, разберитесь со органами управления и убедитесь в том, что Вы понимаете назначение каждого органа управления.
  3.   Запрещается использование моторов, максимальная мощность которых превышает допустимую мощность установленную производителем катера.
  4.   Строго запрещается эксплуатация лодочного мотора без установленного верхнего кожуха.
  5.   Запрещается эксплуатация подвесного лодочного мотора под влиянием спиртных напитков или наркотических средств. Около половины всех несчастных случаев на воде со смертным исходом происходят в состоянии опьянения.
  6.   Каждый находящихся на борту катера, должен иметь спасательный жилет. В условиях, представляющих потенциальную угрозу для жизни, на всех, находящихся на борту лодки, должны быть непременно надеты спасательные жилеты.
  7.   Бензин - легковоспламеняющаяся жидкость, его пары огнеопасны и взрывоопасны. Проявляйте крайнюю осторожность при обращении с бензином и его хранении. Перед запуском двигателя убедитесь в отсутствии бензиновых испарений и утечки топлива.
  8.   При эксплуатации этого мотора происходит выделение отработанных газов. Они содержат угарный газ – газ без цвета и запаха, при вдыхании вызывающий повреждение головного мозга или смертный исход.
  9.   Перед запуском двигателя проверьте работу дросселя, переключение передач и работу рулевого управления.
  10.   Надёжно закрепите тросовый талреп аварийного выключателя зажигания за одежду или обмотайте вокруг руки или ноги. Если Вы случайно выпадете за борт, тросовый талреп снимется с выключателя, что приведёт к автоматической остановке двигателя.
  11.   Всегда следите за прогнозом погоды. Перед выходом на катере обязательно выясните, какая погода ожидается в районе Вашего плавания.
  12.   Перед выездом на моторной лодке обязательно известите друзей о том, куда Вы направляетесь, а после благополучного возвращения не забудьте оповестить их.
  13.   Вы должны чётко представлять, как Ваша лодка ведёт себя в различных условиях, с которыми Вам, возможно, придётся столкнуться. Не превышайте своих личных возможностей и установленных пределов лодки. Никогда не превышайте безопасной скорости. Внимательно следите за препятствиями на воде, другими катерами и прочими водкмоторными средствами.
  14.   Всегда внимательно следите за тем, чтобы при работающем моторе купающиеся находились от Вашей лодки на достаточном расстоянии.
      Если вблизи Вашей лодки в воде находится человек - переведите передачу в нейтральное положение или выключите двигатель.
  15.   Не подходите на катере к местам купания людей.

Главные составные части лодочного мотора

  (1) Верхний кожух двигателя
  (2) Стопорная защёлка верхнего кожуха двигателя
  (3) Болт для слива масла
  (4) Антикавитационная пластина
  (5) Регулятор дифферента (анод)
  (6) Гребной винт
  (7) Входное отверстие для системы охлаждения (вода)
  (8) Аноды *   (9) Регулировочный прут угла дифферента
  (10) Подпорный рычаг для откидывания
  (11) Переключатель усилителя откидывания и дифферентовки
  (12) Многофункциональная рукоятка румпеля
  (13) Регулировочный рычаг рулевого трения
  (14) Румпель
  (15) Регулировочный винт рулевого трения
  (16) Пульт дистанционного управления
  (17) Тахометр
  (18) Датчик дифферента (угла откидки мотора)
  (19) Топливный бак

Топливный бак подвесного лодочного мотора

  Подвесной лодочный мотор может быть снабжен переносным топливным баком, который как правило состоит из нескольких частей, которые выполняют следующие функции:
  (1) Соединитель топливного шланга
  (2) Счётчик топлива (если имеется )
  (3) Крышка топливного бака
  (4) Болт вентиляционного отверстия

  Соединитель топливного шланга: штуцер предназначается для быстрого подсоединения и отсоединения бензошланга.
  Счётчик топлива: находится на крышке топливного бака. Он показывает приблизительное количество топлива в топливном баке.
  Крышка топливного бака: применяется при заправке топлива. Чтобы снять её с бака, поверните её против часовой стрелки.
  Болт вентиляционного отверстия: находится на крышке топливного бака. Чтобы ослабить его, поверните его против часовой стрелки. Ослаблять для поступа воздуха при работе лодочного мотора.

  Расход топлива в большой степени зависит от типа лодки, её веса, типа применяемого гребного винта, угла дифферента мотора, состояния водной поверхности, в том числе силы ветра, и положения дроссельной заслонки.
  На расход топлива оказывают и такие факторы, как вид водной среды (солёная она или пресноводная, а также уровень загрязнения), влажность и температура воздуха, степень чистоты днища катера, высота установки мотора, уровень мастерства водкомоторника, а также качество топлива.

  Расход топлива у индивидуальных моторов может слегка отличаться в связи с технологическими особенностями производства. Разница между моторами может быть ещё сильнее, если это модели различных лет выпуска. Кроме этого, различия между гребными винтами даже одинаковых параметров и одинаковой конструкции могут вызвать небольшую разницу в расходе топлива.

Выбор масла для четырехтактного лодочного мотора

  Для определения рекомендуемого типа моторного масла пользуйтесь API и SAE, указанных в таблице.
  Количество необходимого моторного масла смотрите в Технических характеристиках мотора.

  ВНИМАНИЕ: Как правило, в новых четырёхтактных двигателях, отсутствует моторное масло.

  Если у Вас нет возможности достать рекомендуемую марку моторного масла, можно использовать всесезонное универсальное масло, такое как SF-CC/CD, SG-CC/CD или SH-CD.

Таблица вязкости мотроного масла по sae api  Вязкость – важнейшая характеристика моторного масла. Именно по этой характеристике классифицированы моторные масла. Сегодня общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99. Классификация SAE содержит 11 классов, из которых 6 относятся к зимним маслам (SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 — к летним (SAE 20, 30, 40, 50 и 60).

  Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, имеют двойное обозначение, причем один класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй — летнюю, например SAE 5W-40, SAE 20W-50, SAE 0W-30 и т.п.

  Чем меньше цифра, стоящая перед буквой «W* (Winter — зима), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя.
  Чем больше цифра, стоящая после буквы «W», тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Дистанционное управление

Дистанционное управление лодочного мотора  Как механизм переключения, так и дроссель приводятся в действие рычагом дистанционного управления.
  В дополнение к этому, на пульте дистанционного управления установлены электрические переключатели.
Органы управления пульта дистанционного управления:
  (1) Рычаг дистанционного управления
  (2) Переключатель из нейтрального положения с блокировкой от неправильного срабатывания
  (3) Дроссельный рычажок нейтрального положения
  (4) Акселератор свободного ускорения
  (5) Основной переключатель
  (6) Аварийный выключатель зажигания с тросовым талрепом
  (7) Переключатель усилителя откидывания и дифферентовки
  (8) Регулировочный винт дроссельного трения

Рычаг дистанционного управления

  Чтобы переключить передачу из нейтрального положения, сначала нужно поднять блокировкe от случайного срабатывания на рычаге дистанционного управления.
  Если перевести рычаг из нейтрального положения вперёд, сработает привод переднего хода.
  Если перевести рычаг из нейтрального положения назад, сработает привод заднего хода.
  Двигатель будет работать в режиме холостого хода, пока Вы не переведёте рычаг на 35° (Вы почувствуете, как сработает стопор).
  Если перевести рычаг дальше, откроется дроссельная заслонка, и двигатель начнёт набирать обороты.
  (1) Нейтральное положение
  (2) Передний ход
  (3) Задний ход
  (4) Переключение передач
  (5) Полностью перекрыт
  (6) Дроссель
  (7) Полностью открыт

Дроссельный рычаг нейтрального положения

  Чтобы открыть дроссельную заслонку не переключая рычаг в положение Передний ход или Задний ход, переведите рычаг дистанционного управления в нейтральное положение и поднимите дроссельный рычажок нейтрального положения.

  ВНИМАНИЕ: Дроссельный рычажок нейтрального положения сработает только в том случае, если рычаг дистанционного управления находится в нейтральном положении!
  Рычаг дистанционного управления сработает только в том случае, если дроссельный рычажок нейтрального положения находится в закрытом положении.

Аварийный выключатель зажигания с тросовым талрепом

  Чтобы двигатель работал, к выключателю для остановки двигателя через тросовый талреп должна быть прицеплена блокирующая пластинка. Тросовый талреп необходимо надёжно закрепить за одежду водкомоторника, или за руку или за ногу. Имеющие пирсинг - могут зацепить за него.

  Если водкомоторник упадёт за борт или покинет румпель, тросовый талреп выдернет блокирующую пластинку, в результате чего отключится зажигание, и двигатель остановится.

  Благодаря этому лодка не способна уйти без капитана - водкомоторника.

Переключатели гидроподъема откидывания и дифферента мотора

  Этот переключатель используется для регулировки угла дифферента и откидывания мотора по отношению к транцу и расположен на рукоятке дистанционного управления.

  Индивидуальные переключатели двигателя также располагаются на корпусе управления.

  Если нажать на кнопку UP (ВВЕРХ), увеличится угол дифферента и мотор откинется вверх. Если нажать на кнопку DN (ВНИЗ), мотор откинется вниз, и угол дифферента уменьшится.

  Если отпустить переключатель, мотор остановится в том положении, которое занимает на этот момент.

  Часто мотор комплектуется прибором - стрелочным индикатором показывающим положение двигателя. Если его нет - прибор можно купить самостоятельно. На жгуте как правило имеются отводы или колодки для его подключения.

  Приборы различаются для каждой марки мотора - это обусловлено различным сопротивлением датчика, установленным на моторе. Датчик положения двигателя (реостат или потенциометр) как правило уже установлен на двигателе изначально.

  ВНИМАНИЕ: при сдвоенном управлении двигателями переключатель на рукоятке дистанционного управления одновременно управляет обоими двигателями.

Переключатель откидывания и дифферентовки мотора

  Усилитель откидывания и дифферентовки мотора применяется для регулировки угла мотора по отношению к транцу.
  Переключатель усилителя откидывания и дифферентовки мотора расположен сбоку нижнего кожуха двигателя. Индивидуальные переключатели двигателей также располагаются на пульте дистанционного управления.
  Если нажать на UP (ВВЕРХ), увеличится угол дифферента , затем мотор откинется вверх. Если нажать на DN (ВНИЗ), мотор откинетс я вниз, и угол дифферента уменьшится.
  Когда Вы отпускаете кнопку переключателя, мотор остановится в том положении, которое он занимает на этот момент.

  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Использование переключателя усилителя откидывания и дифферентовки, расположенного на лодочном моторе, разрешается только после полной остановки лодки и при выключенном двигателе.

Регулятор дифферента

Регулятор дифферента  Регулятор дифферента следует отрегулировать таким образом, чтобы управление рулём и влево, и вправо осуществлялось благодаря приложению одинакового усилия.
  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неправильно установленный регулятор дифферента может вызвать серьёзные трудности при управлении лодкой. После установк и регулятора дифферента или его замены обязательно испытайте лодку на управляемость. Убедитесь, что не возникает сложностей при управлении.
  Так же обязательно убедитесь, что после установки регулятора дифферента Вы хорошо затянули болт.
  (1) Регулятор дифферента
  (2) Болт

Лодка сама отклоняется в сторону Стабилизатор регулятора дифферента
  Поворачивает влево (на левый борт) Поверните влево (А на рис.)
  Поворачивает вправо (на правый борт ) Поверните вправо (В на рис.)

  ВНИМАНИЕ! Регулятор дифферента также выполняет роль анода, защищая двигатель от электрохимической коррозии.
  Никогда не красьте регулятор дифферента, так как он утратит свою функцию анода.

Подпорный рычаг и ручка фиксации откинутого лодочного мотора

Подпорный рычагПодпорная ручка  Для поддержания лодочного мотора в откинутом вверх положении зафиксируйте подпорный рычаг для откидывания за вертлюжный кронштейн.
  Чтобы удержать лодочный мотор в откинутом вверх положении, задвиньте подпорную ручку для откидывания под вертлюжный кронштейн.

Устройство промывки двигателя

  Устройство для промывки (1) применяется для промывки каналов для охлаждающей воды в моторе при помощи садового шланга и проточной воды.
  Для моделей, оснащённых устройством для промывки Вы должны выполнять эти операции сразу же по окончании эксплуатации мотора. Это обеспечит наиболее тщательную промывку каналов охлаждения.
  1.Заглушите двигатель. Открутите соединитель (2) для садового шланга от патрубка (1) на нижнем кожухе мотора.
  2. Закрутите соединитель (2) для садового шланга в штуцер садового шланга (3) и подключите его к крану с проточной водой.
  3.Убедитесь, что мотор выключен. Затем пустите воду и промывайте ей каналы для охлаждающей воды не менее 15 минут. По истечении этого времени перекройте воду и отсоедините садовый шланг (3).
  4. По окончании промывки каналов заверните соединитель (2) для садового шланга к патрубок (1) на нижнем кожухе мотора. Надёжно затяните резьбу соединителя.
  Запрещается при нормальной эксплуатации мотора оставлять соединитель для садового шланга в плохо прикрученном к патрубку на нижнем кожухе мотора состоянии или вообще оставлять шланг в незакрученном, свободно болтающемся состоянии. Вместо того чтобы обеспечивать охлаждение двигателя, вода будет выливаться из шланга, что может привести к перегреву двигателя и нанести ему серьёзный ущерб.
  По окончании промывки мотора обязательно удостоверьтесь, что соединитель для садового шланга плотно прикручен к патрубку.

Выбор масла, указатель трима, лодочный мотор, SAE 80W-90, GL-4, GL-5, вязкость, промывка подвесного лодочного двигателя, регулятор дифферента, аварийный выключатель зажигания

Комментарии  

+3 #21 Valery 30.11.2018 06:55
Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!