Последние темы на форуме:

4.0218579234973 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.02 (183 голосов)

Оглавление:

Транцевые плиты  При вы выходе катера на глиссирование, в момент преодоления «горба сопротивления» двигатель работает в тяжелом режиме - требуется некоторое время, чтобы двигатель развил полные обороты и вывел судно на глиссирование.
  В этом могут помочь управляемые транцевые плиты - они в начальный момент снизят дифферент катера и сократят время прохода «горба сопротивления», а после выхода на глиссирование их можно либо приподнять, либо выровнять ими дифферент.

Старт, выход на глиссирование катера без транцевых плит  Транцевые плиты можно смело отнести к необходимому оборудованию для большинства корпусов глиссирующих катеров.
  Положительные изменения после установки транцевых плит следующие:
  - повышение равномерности движения при волнении;
  - улучшение выхода на глиссирование;
  - меньшая скорость глиссирования;
  - возможность регулировки крена и ходового дифферента.
  Для катера, страдающего дельфинированием, установка транцевых плит, может решить эту проблему.
Старт, выход на глиссирование катера с транцевыми плитами  Основным критерием выбора транцевых плит является их размер, а точнее - площадь пластин. Мощностью актуаторов (гидравликой управления плит) голову можно не забивать, поскольку они соответствуют размеру плиты определению изначально, если говорить про транцевые плиты заводского изготовления.

  Принцип действия транцевых плит прост: подвижные пластины, устанавливаемые на транце, принудительно отклоняются, направляя вниз поток воды, тем самым сообщая корпусу подъемную силу. В итоге корма поднимается, а нос лодки опускается.
  Таким способом можно регулируемые пластины наклонять независимо: опуская одну пластину - компенсировать крен корпуса катера.

  У каждой фирмы - производителя есть специальные таблицы, позволяющие подобрать конкретную модель по имеющимся размерам катера. Пример таблицы одной их брендовых фирм, для подбора транцевых плит показан ниже.

Таблица подбора транцевых плит

Длина катера Тип движителя катера Размер транцевых плит
(ширина x длина)
  15'-19' (4.5-5.8 м)   Один винт, подвесной двигатель или стационарный   12" x 9" (30 x 23 cм)
  17'-19' (5.2-5.8 м)   Подвесной двигатель   8" x 10" (20 x 25 cм) M80
  19'-24' (5.8-7.3 м)   Один винт, подвесной двигатель, или стационарный   18" x 9" (46 x 23 cм)
  19'-24' (5.8-7.3 м)   Ограниченное простанство рецесса   12" x 12" (30 x 30 cм)
  20'-23' (6.0-7.0 м)   Один винт или подвесной двигатель   10" x 12" (25 x 30 cм) M120
  22'-27' (6.7-8.3 м)   Один винт или подвесной двигатель   24" x 9" (61 x 23 cм)
  22'-27' (6.7-8.3 м)   2 стационарных или 2 подвесных двигателя   18" x 12" (46 x 30 cм)
  25'-30' (7.6-9.1 м)   Один винт или подвесной двигатель   30" x 9" (76 x 23 cм)
  25'-30' (7.6-9.1 м)   Ограниченное простанство рецесса   30" x 12" (76 x 30 cм)
  25'-30' (7.6-9.1 м)   2 стационарных или 2 подвесных двигателя   24" x 12" (61 x 30 cм)
  28'-34' (8.5-10.4 м)   Стационарный двигатель   36" x 9" (91 x 23 cм)
  28'-34' (8.5-10.4 м)   Ограниченное простанство рецесса   36" x 12" (91 x 30 cм)
  28'-34' (8.5-10.4 м)   2 стационарных или 2 подвесных двигателя   24" x 12" (61 x 30 cм)
  32'-38' (9.7-11.6 м)   Стационарный двигатель   42" x 9" (107 x 23 cм)
  32'-38' (9.7-11.6 м)   Ограниченное простанство рецесса   42" x 12" (107 x 30 cм)
  36'-44' (11.0-13.4 м)   Стационарный двигатель   48" x 9" (122 x 20 cм)
  36'-44' (11.0-13.4 м)   Ограниченное простанство рецесса   48" x 12" (122 x 30 cм)
  42'-50' (12.8-15.2 м)   Стационарный двигатель   54" x 9" (137 x 23 cм)
  50'-60' (15.2-18.3 м)   Стационарный двигатель   54" x 12" (137 x 30 cм)
  60'-65' (18.3-19.8 м)   Стационарный двигатель   60" x 12" (153 x 30 cм)
  65'-70' (19.8-21.3 м)   Стационарный двигатель   66" x 12" (168 x 30 cм)
  70'-80' (21.3-24.4 м)   Стационарный двигатель   72" x 12" (183 x 30 cм)

Транцевые плиты для катера  Размер транцевых плит так же можно прикинуть самостоятельно ~8 см на один метр длины корпуса катера. Минимальная длина плит, как правило, составляет 8–10 дюймов (20–25 см).
  Чем уже транцевая плита - тем она должна быть шире.

Транцевые плиты, глиссирование, изготовление транцевых плит, установка транцевых плит

Комментарии  

+5 #1 Артем-tabs 15.04.2014 10:34
Спасибо за инфу! А если поставить плиты ниже зоны которая рекомендуется -как они будут работать в этом случае - на сколько хорошо т.е?
+5 #2 Valery 15.04.2014 19:02
Не знаю что будет - я эксперименты не проводил.
Может полку тогда тебе проще сделать - я видел, что она работает очень хорошо. (У знакомого на корпусе Тунца + Evinrude 90).
+7 #3 Qwazarr 09.05.2014 13:18
Интерцепторы эффективней и при самостоятельном изготовлении в сотни!!! раз дешевле - линейка из магазина канцтоваров - прикрученная к транцу...
+3 #4 Станислав Алексеевич 09.05.2014 13:40
К снимку «летящего» Викинга-420 с транцевыми плитами BENNETT M-120.
До установки плит лодка безнадёжно «дельфинировала».
Отзыв о проведённых испытаниях после установки плит:

«Сегодня плиты были испытаны! Краткие результаты таковы: ОФИГЕТЬ!
Как вам такая посадка лодки на ходу? Это не прыжок на волне, это установившийся режим движения со скоростью 70 км/час!
Раньше брюхом пахала, прыгала, а сейчас – красота и никаких прыжков!
На регулировки плит откликается очень чутко, под каждый режим очень легко подстроить оптимум! Про «дельфинировани е» можно забыть раз и навсегда! Минимум брызг, мотор строго вертикально. Для маленького Викинга управляемые плиты – самое то!»
Это, кажется, твой комментарий? И ещё был размещён снимок "летящего" Викинга-420". Жаль, что размещение снимков на этом сайте слишком мудрёное, большинство не могут это сделать.
+6 #5 Valery 09.05.2014 16:12
Алексеевич, я же выложил фотографии - значит размещение не мудреное, а ты пишешь комментарий к статье - какие тут могут быть фотографии?
Присылай статью дла сайта с фотографиями - размещу обязательно.
За развернутый коммент - водкомоторное спасибо!
-2 #6 Станислав Алексеевич 10.05.2014 16:33
С тем комментарием, который я процитировал выше, был размещён великолепный снимок "летящего" Викинга-420. Я хотел этот снимок ввести в свой комментарий. С этим снимком было бы понятно значение транцевых плит для дельфинирующих катеров, а таких большинство.
Он есть у меня в компьютере, а в комментарий вставить не получилось.
Не помню, кто был его автором, но мне понравилась и статья, и снимок. Хотел и другим посетителям сайта процитировать.
+4 #7 виктор 14.08.2014 16:58
катер Беркут длина 4.9 ширина 1.95 ПЛМ Мерк100 4т 180кг+выносной транец 20кг сильный дельфин какие,все же,транцевые плиты лучше М80 или М120??

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!